FORD: Карт повышенной комфортности

Если вы закоренелый прагматик и оцениваете автомобили исключительно исходя из их полезности в хозяйстве – переверните эту и несколько следующих страниц. Ибо все, что здесь написано, покажется вам странным и неразумным. И хорошо еще, если вызовет только недоумение, а не раздражение. Его-то маленький и очень симпатичный родстэр StreetKа совсем не заслуживает.

Этот автомобиль поступил в продажу в 2003 году. Вместе с закрытым четырехместным SportKa он сменил на конвейере простой и скромный Ford Ka. И надо сказать, потомки выглядят гораздо богаче и сильней, чем предшественник. И значительно ярче.

Индпошив

Где бы вы ни появились на этом автомобильчике, неизменно окажетесь в центре всеобщего внимания. Созданный специалистами Pininfarina кузов притягивает взгляды и озабоченных своими проблемами пешеходов, и пассажиров маршруток, и соседей по транспортному потоку. А все потому, что очень трудно не заметить эту округлую, симпатичную машинку. Задние фонари и «противотуманки» повторяют стиль фар и передних «противотуманок». Только спереди оптика прозрачная белая, а сзади – красная. Тема округлости обыгрывается во всем: в кромке боковых стекол, дизайне дверных карт и центральной консоли и даже форме салона, если смотреть на него сверху. Все это сразу же указывает на целевое предназначение автомобиля – этот родстэр не для участия в гонках, он для того, чтобы выделяться из общего потока и наслаждаться жизнью. Он подойдет человеку, который умеет радоваться солнцу, теплому ветру и первой зелени и который умеет жить не спеша. Особенно если этот человек – женщина. Впрочем, последнее условие не обязательно.

Исходя из этого нельзя назвать недостатком невозможность не привлекать внимание окружающих: яркий экстравагантный наряд надевают вовсе не для того, чтобы остаться незамеченным.

Стритфайтер-любитель

Удобно устраиваюсь в кресле пилота – это несложно сделать человеку роста как выше, так и ниже среднего. Вот только особо крупным водителям и пассажирам придется мириться с невозможностью занять полулежачее положение – спинка упирается в заднюю стенку салона. Никакой крыши, разумеется, не ставим – родстэр не для того, чтобы ездить «под капюшоном».

Включаю зажигание. Шум мотора наполняет салон. Как ни странно, голос этой малютки оказывается неожиданно басовитым. Причем особенно рыкает он отвечая не столько на нажатие акселератора, сколько на сброс газа. Как бы выражает недовольство – он желает мчаться, а ему, видите ли, бензина не докладывают.

На низах 1,6-литровый двигатель тянет очень неохотно, без пришпоривания акселератором на холостом ходу сдвинуться с места практически невозможно, как плавно ни отпускай сцепление. Но на то и педаль газа в родстэре, чтобы ее «топтать». В целом педальный узел, на первый взгляд казавшийся миниатюрным, рассчитанным исключительно на изящную женскую ножку, оказался вполне удобным и просторным. Все очень эргономично, не нужно ни одного лишнего движения и в то же время – ни одного случайного нажатия двух соседних педалей одновременно.

95 «лошадей», втиснутых под капот этой малютки, разгоняют ее до «сотни» не слишком резво как для родстэра – за целых 12 с небольшим секунд. Но зато на городских скоростях она способна просто выстреливать вперед. Главное – выбирать передачи так, чтобы обороты не падали ниже 3 тысяч.

Управляемость отличная – жесткая подвеска (сзади, как ни странно, – полузависимая), достаточно чувствительное рулевое с понятной обратной связью. Руль острый – от упора до упора 2,5 оборота. С поворотом баранки реактивное усилие на ней начинает возрастать, причем чем выше скорость, тем жестче становится руль и тем ближе к околонулевой зоне чувствуется усилие. А вот радиус разворота автомобиля при его размерах неприлично большой. Особенно если учесть, что место обитания StreetKa – тесные улицы, лучше всего в маленьких асфальтовых южных городках, где нет чадящих «КаМАзов» и прочих «Икарусов» и где все участники дорожного движения хотя бы изредка интересуются уровнем СО своих транспортных средств. А еще на этом автомобиле хорошо с ветерком прохватывать по извилистым загородным дорожкам или медленно катиться по аллеям парков.

Скорость кажется километров на 20 – 30 большей, чем есть на самом деле. Очень комфортно прогуливаться за городом на 80 км/час. Хорошо и на 120, но после этой отметки растет акустический дискомфорт. Давить на акселератор можно и дальше, разгоняя машину до 140, до 160 и даже до максимальных паспортных 173 км/час. Но только удовольствия это доставляет меньше – StreetKa продолжает хвататься за дорогу всеми колесами, но при этом начинает слегка подпрыгивать. Аэродинамические шумы растут в геометрической прогрессии.

Тайна имени

Набегающий поток тугого воздуха врывается в салон, огибая поднятые стекла дверей, лохматит волосы и остужает голову, которая у водителя, как и у чекиста, должна быть холодной. Опускаем боковые стекла, и ветер идет гулять по салону. Музыка становится глуше, но сдуть ее совсем ветер не в силах.

Прописали связку поворотов по гладкому асфальту, промчались по прямику и протряслись по «стиральной доске»… И тут меня как будто осенило – я разгадал тайну названия этого автомобиля. «StreetKa» должно в переводе означать «уличный карт», у которого окончание «рт» либо оторвалось из-за избытка скорости, либо затерялось в избытке комфорта.

Подвеска настолько же цепко держится за дорогу, насколько подробно передает неровности асфальта на кузов. Впрочем, к чести «стриткашки» стоит отметить, что позвоночник от этого не страдает. Крупные бугры, стыки и выступающие люки лучше объезжать.

Не забудьте зонтик

Мягкий верх нужно поднимать и опускать вручную. Операция эта абсолютно несложная и не требует значительных физических усилий. После небольшой тренировки процедура разборки-сборки крыши занимает не более полминуты. Кнопкой возле ручки дверей (срабатывает только при включенном зажигании и не запущенном двигателе) открываем крышку, достаем мягкий верх, поднимаем его, доводим до верхней кромки лобового стекла и фиксируем специальными защелками, размещенными за декоративными солнцезащитными козырьками.

Чтобы путешествие при поднятом верхе было комфортным, есть все необходимое, включая кондиционер. Только вот обзорность назад резко снижается – боковые зеркала стильные, но маленькие. На это особо не обращаешь внимания, пока верх опущен и пространство позади машины контролируется еще и через салонное зеркало. Но когда тент перекрывает значительный сектор обзора, а остальное видно через маленькое пластиковое окошко, начинаешь ощущать легкий дискомфорт, который усиливается по мере того, как окно покрывается каплями дождя. В общем, становится понятно, что этот автомобиль – для сезонной эксплуатации с конца марта по начало ноября. Печка у StreetKa достаточно продуктивная, чтобы не замерзнуть в открытом автомобиле и при небольшой плюсовой температуре. Главное – одеться по сезону.

 МНЕНИЕ   

Ирина Твердовская
Автор и ведущая программы «Автостиль»

Ford StreetKa – очень хорошая машинка, крепко сбитая, достаточно жесткая, очень резвая. Это автомобиль для драйва по хорошим дорогам, для удовольствия. Единственная моя к нему претензия – слишком большой радиус разворота для такого маленького авто. Разворачиваясь, приходиться описывать огромную дугу.

Если выбирать практичную машину для города на каждый день, то, безусловно, предпочтительней Fiesta. А на роль семейного автомобиля больше подходит Fusion – он и побольше, и помассивней с виду, и бордюров меньше боится. А StreetKa – это авто выходного дня, для праздника и праздности. Но ведь это так важно – уметь дарить себе праздник!


 Комплектация

Корректор фар Кондиционер Усилитель руля Иммобилайзер ABS Фронтальные подушки безопасности Ц/з Электропривод стекол и зеркал (с подогревом) Кожаные спортивные сиденья с регулировками высоты и подогревом Спортивный руль, обшитый кожей Алюминиевый рычаг КПП Тюнер с CD-проигрывателем 16-дюймовые легкосплавные колесные диски


Яркий, запоминающийся дизайн Стильный интерьер Хорошая управляемость Эмоциональный драйв Большой радиус разворота Плохая обзорность с поднятым верхом
 Маленькая большая иллюзия, или Вместо послесловия

Эта машина – воплощение иллюзии. Она призвана дарить иллюзию. Мотор заставляет коробку передач мелко вибрировать. Но на кузов эта дрожь не передается, а как бы концентрируется на круглом набалдашнике тонкого рычага КПП, даря водителю иллюзию управления мощным спорткаром. Идущий от печки теплый воздух создает иллюзию горячего дыхания спрятанного под капотом дикого зверя. Ветер развевает волосы.

StreetКa обладает всеми мыслимыми недостатками городского авто. Он непрактичен и неудобен в повседневном использовании. И в этом его главная прелесть – он создан исключительно для того, чтобы дарить радость. Как страшно неудобный в повседневной жизни виндсерфинг или сноуборд. Как тяжелые горные ботинки. Как все, что дарит нам эмоции, как все, что мы называем «настоящей, полной жизнью».


 Ford StreetKa Общие данные Тип кузова родстэр Дверей/мест 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 3650/1680/1340 База, мм 2455 Колея передн./задн., мм 1415/1450 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1060/1285 Объем багажника, л 215 Объем бака, л 40 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/2 Объем, см куб. 1598 Мощн., кВт (л. с.) / об/мин 70 (95)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 135/4250 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель гидро Шины 195/45 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 173 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,1 Расх. трасса-город, л/100 км 6,4 – 10,6 Гарантия, лет/км 3/без огран. пробега Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 900 Цена тестируемого автомобиля 22999 евро
Конкуренты

Как и у всех отличающихся оригинальностью машин, у StreetKa практически нет прямых конкурентов. Но на роль маленького родстэра выходного дня претендуют многие. И у каждого из автомобилей есть свои неоспоримые преимущества. В Украине большинство из них нужно специально заказывать.

 Peugeot 206 CC Peugeot 206 CC отличается более динамичным и в то же время более «повседневным» дизайном. Его козыри – жесткий, автоматически убирающийся верх и два «полуместа» во втором ряду.
 Mazda MX-5 Mazda MX-5 – самый массовый родстэр в мире. Он выпускается уже более пятнадцати лет. Автомобиль разгоняется до «сотни» меньше чем за десять секунд.
 Smart Roadster Smart Roadster – маленький, непрактичный, но симпатичный. С объемом двигателя, равным бутылке шампанского, позволяет довольно весело разгоняться. Как для родстэра – достаточно закрытый.
  Mazda MX-5 Peugeot 206 CC Smart Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,6/110 1,6/109 0,7/101 Габариты, мм 3975/1680/1220 3835/1670/1370 3425/1615/1190 Колесная база, мм 2265 2440 2360 Объем багажника, л 145 320/150* 145 Макс. cкорость, км/ч 191 185 195 Расх. топлива, л/100 км 6,4-10,2 5,7-9,5 4,6-6,6 Мин. стоимость 19750 евро около 22000 евро около 16000 евро * С опущенной крышей

Максим Моргунский
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.