FORD Focus: Вечная молодость

Не так уж часто приходится провести неделю в автомобиле, вставая из-за руля только для того, чтобы поспать. Интересно, как мы, я и Ford Focus C-Max, выдержим это испытание…

Есть в английском языке выражение «human friendly», которое можно с некоторой натяжкой перевести как «дружелюбный по отношению к человеку». Всю глубину этой фразы я понимаю, впервые садясь за руль C-Max. Учитывая, что я пересаживаюсь в минивэн из седана, можно было бы ожидать определенного дискомфорта, но нет! Отодвигаю назад (причем не до упора) водительское кресло, регулирую поясничную поддержку… Как ни странно, боковые зеркала настраивать не приходится – настолько продуманно они размещены.

Образец послушания

С первых же километров проникаюсь любовью и восхищением к рулю. Упругий на скорости, благодаря гидроусилителю он становится практически невесомым при парковке – как раз то, что надо. Возможно, чуть-чуть легковатыми кажутся педали (особенно педаль тормоза), однако спустя некоторое время к этому привыкаешь. Зато переключение передач происходит настолько четко и без напряжения, что об этом процессе моментально забываешь, будто ездишь на C-Max уже давно.

Вообще, большинство органов управления – «дворниками», светом, стеклами, кондиционером – расположены «по-фордовски» привычно, а значит, удобно. Некоторых дополнительных умственных усилий от автора потребовала разгадка алгоритма работы очистителя заднего стекла – найти нужный рычажок и перевести его в нужное положение (а именно потянуть на себя) удалось не сразу. Впрочем, древнее правило гласит: «Если что-то не работает, загляните наконец в инструкцию»! Помогло оно и на этот раз…

В долгой дороге не обойтись без музыки. И вот тут-то C-Max вызвал некоторые нарекания. Нет, звук – без вопросов: глубокий, с мягкими «низами»; FM-приемник тоже на высоте. А вот расположенный на центральной консоли дисплей, на который выводится информация о работе аудиосистемы, мог бы быть и получше – по крайней мере, при ярком солнечном свете зеленые цифры на черном фоне не читаются категорически. И куда, спрашивается, я должен складывать коробочки от компакт-дисков? По-моему, рыться на ходу в подлокотнике не очень-то удобно. С другой стороны, благодаря способности аудиосистемы воспроизводить записи в формате MP-3 совсем не обязательно брать с собой множество дисков – достаточно одного, любимого сборника, которого хватит на долгие часы дороги.

Зов предков

Но довольно привередничать – ведь главная музыка в этой машине раздается из-под капота. 1,8-литровый «шестнадцатиклапанник» порадовал своей эластичностью, и я неоднократно злоупотреблял ею: катил по городу с небольшой скоростью на четвертой или пятой передачах, опуская обороты ниже полутора тысяч. Кто говорил, что этот мотор не любит низких оборотов? У меня сложилось иное мнение по этому поводу – по крайней мере, второй передачей я пользовался (исключая, естественно, старт с места) всего несколько раз, да и то в горах.

И разгон у машины замечательный. Желаете спокойно обойти медленно идущего «дачника» – плавно добавляете газу и проходите его на пятой передаче. Нужно обогнать огромную фуру – быстрый переход вниз на четвертую, и машина пулей пролетает мимо тяжелого «дальнобойщика». Скажу по секрету: еще больше кайфа можно получить, если «спрыгнуть» с пятой передачи прямо на третью – такого подхвата просто не ждешь от спокойного, казалось бы, минивэна.

Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Нельзя забывать, что на этой же платформе создается новое поколение «горячего» хэтчбека Focus, а значит, что-то общее у этих машин наверняка будет. Как минимум – превосходная устойчивость, которую с удивлением обнаруживаешь в машине с таким высоким кузовом, как у C-Max. Если делать все «по учебнику» – легкое торможение перед поворотом, вход «на инерции» и подгазовка на выходе, автомобиль проходит повороты на гораздо большей скорости, чем можно было ожидать. Более того, до определенного момента он прощает и торможение непосредственно в повороте; правда, искать границу этой вседозволенности я, признаюсь, не стал. Тем более что наш вэн оснащен системой ABS, но лишен ESP. Зато по воле случая проверил поведение C-Max в дождь – и скажу честно, под жестоким ливнем при практически нулевой видимости (не забывайте про извилистые крымские дороги!) машина оставалась легкой в управлении.

«С» означает «Семья»?

Что ж, «голубой овал» остается верен себе – даже изначально благодушная, «семейная» машина в исполнении Ford получилась заводной и, не побоюсь этого слова, провоцирующей. Но ведь не всем семьям быть одинаково спокойными – кто-то любит и «позажигать», верно? Так что появление жены и детей вовсе не означает, что молодые годы позади, а скорость и шум ветра теперь будут только сниться. По крайней мере, один из секретов вечной молодости мы только что раскрыли…

 Ford C-Max 1.8 Ghia Общие данные Габариты, Д/Ш/В, мм 4333/1825/1595 Колесная база, мм 2640 Клиренс, мм 140 Объем багажника, л 550/1620 Максимальная скорость, км/ч 193 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6 – 9,7 Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 761 грн. Цена тестируемого автомобиля, евро 19495

Владимир Некрасов
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.