FORD Mondeo: Обойдемся без бензина

Во многих странах Европы машин с дизельными моторами продают больше, чем с бензиновыми. У нас же автомобили, заправляемые соляркой, не в большом почете. Не пора ли изменить точку зрения? Поищем ответ вместе с Ford Mondeo с новым дизельным мотором 2.0 TDCi.

Чадящий, громкий и маломощный – эти эпитеты давно не характеризуют дизельные моторы. За границей уже никто не удивляется, если лимузин или спорткар на заправке подкатывает к колонке с надписью «Diesel». Что уж говорить о семейном седане, для которого экономия – вопрос приоритетности!

Что новенького?

Создатели Mondeo идут в ногу со временем: внешность и техническая часть машины должны соответствовать вкусам покупателей. В прошлом году модель слегка подретушировали – изменили бамперы, увеличили «противотуманки». А в солнечных лучах особенно заметен блеск хромированной решетки радиатора и накладки на подоконной линии. Есть еще одно новшество, которое можно оценить лишь в темноте: в корпус увеличенных зеркал заднего вида встроили фонарики, подсвечивающие площадки возле дверей.

Версия Ghia (раньше она была «самой-самой», а теперь есть еще Ghia X) богато оснащена. В салоне – вставки под дерево, электропривод настройки высоты сиденья и климат-контроль. Но главное – новая аудиосистема Sony. Причем обычно логотип акустики не особо выпячивается, а в Mondeo гордая надпись «Sony» выставлена на всеобщее обозрение. Выглядит прозрачная панель системы эффектно, да и акустические возможности впечатляют. Но управлять ею при помощи мелких кнопок не так уж удобно. «Фордовские» системы с крупными кнопками были «дружелюбней». Впрочем, положение исправляет подрулевой джойстик. Интересно, что расположен он не справа, а слева на рулевой колонке.

Удобны хват и регулировки руля. Его работа доставляет удовольствие: усилие упругое, информативность отличная, обратная связь прекрасная.

Радует такая опция, как подогрев лобового стекла. Подумать только: утром нет необходимости брать в руки скребок и вгрызаться в ледник на лобовом стекле! Одно нажатие на кнопку – и уже через пару минут «дворники» легко смахнут оттаявшую ледяную корку.

Камера, мотор!

Главное в этой машине – ее движущая сила. Мотор оснащен вторым поколением системы впрыска топлива Common Rail. Подкупает не столько его мощность в 130 л. с., сколько высокий крутящий момент – 330 Нм достигается уже при 1800 об/мин! Более того, при кратковременной пиковой нагрузке (например, обгоне) мотор может перенастроиться. При таком временном «чип-тюнинге», который получил название Overboost, крутящий момент вырастает с 330 до 350 Нм.

Несомненно, в числе достоинств силового агрегата TDCi стоит назвать плавность и беззвучность его работы. Лишь при старте слышны характерные дизельные «нотки». После этого в салоне звук мотора практически не слышен. В движении вовсе забываешь о том, что под капотом не бензиновый двигатель. Мотор ровно и быстро набирает обороты. На первых передачах разгон уверенный, но не впечатляющий. Однако уже при переходе на третью ступень физически ощущаешь, с каким упорством и рвением ньютонометры толкают автомобиль к горизонту. Стрелка тахометра быстро добегает до красной зоны, которая почему-то начинается уже с 4500 об/мин. Ах да, это же дизель! Немудрено и забыть.

Силовой агрегат перенял буквально все повадки бензиновых многоклапанников. Это касается не только высокой литровой мощности, но и некоторых недостатков. Так, при старте с самых низов мотор возмущенно отказывается тянуть. Ему нужен небольшой импульс, легкая подгазовка. А уж после 1200 об/мин просыпается вся его сила.

Для самых-самых

За доплату на Mondeo 2.0 TDCi можно установить автоматическую КПП. В стандарте же машина оснащается новой механической 6-ступенчатой коробкой ММТ6, которая предназначена для мощных модификаций Ford. Такая же устанавливается на топ-версию Mondeo ST220. Эта КПП обеспечивает автомобилю целый ряд достоинств, которые редко встречаются вместе. Сближенные начальные передачи обеспечивают хорошую разгонную динамику, а очень длинная шестая – высокую максимальную скорость и топливную экономичность.

Плавность хода хороша за счет большущей колесной базы. Правда, она может быть еще выше, если заменить низкопрофильные 205/55 R16 шинами с более высоким профилем. Но я бы не согласился жертвовать отточенными реакциями автомобиля ради несущественного повышения комфорта.

Дешевые километры

Волна высоких технологий в системах питания накрыла автомобильный мир. Но в наших краях машины, оснащенные такими системами, нужно эксплуатировать с оглядкой на качество топлива. Не ровен час – после заправки на «левой» АЗС дорогие форсунки придется реанимировать или просто менять. Благо, залив полный бак, на Mondeo 2.0 TDCi можно отмахать по трассе без малого тысячу километров. Так что киевляне могут съездить в выходные, к примеру, в Одессу и обратно на одной заправке. Комфортный блиц-тур к морю на четверых в таком случае обойдется в «целых» сто гривен.

 Комплектация

Четыре подушки безопасности ABS+EBD Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков Бортовой компьютер Климат-контроль Легкосплавные колесные диски R16 Обогрев лобового стекла Отделка салона под дерево Ц/з с д/у Эл. привод регулировки высоты водительского сиденья Эл. привод и обогрев зеркал Эл. привод стекол


Плавность работы дизеля Звукоизоляция Экономичность Высокий крутящий момент Экологическая чистота Провал тяги на старте Требовательность к качеству топлива Цена
 Ford Mondeo Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4731/1812/1429 База, мм 2754 Колея передн./задняя, мм 1522/1537 Клиренс, мм 130 Масса снаряж./полн., кг 1587/2195 Объем багажника, л 470 Объем бака, л 56 Двигатель Тип диз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1998 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 96(130)/3800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 330/1800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 204 Разгон 0-100 км/ч, с 10,1 Расх. трасса – город, л/100 км 4,9 – 7,8 Гарантия, лет/км 3/без ограничения пробега Периодичность ТО, км 20 000 Стоимость ТО, грн. 850 Цена тестируемого автомобиля 24760 евро Цена 2.0 TDCi 20963 евро

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.