FORD Focus: В объективе – новый «Фокус»!

Вездесущие фотошпионы поймали в объективы своих камер одну из наиболее интересных премьер грядущего года – новое поколение «фордовского» бестселлера, модели Focus.

А ведь, если хорошенько подумать, к появлению нового Focus нас готовили уже довольно давно. Вспомним: сначала появился минивэн C-MAX, в качестве концепт-кара представленный более года назад на Парижском автосалоне-2002. Потом была серийная версия этой же машины, затем фейслифтинг Mondeo и концептуальное купе Visos, показанное во Франкфурте не так давно, в сентябре 2003 года. На каждой из этих машин «фордовцы» осторожно проверяли те или иные решения, – с тем, чтобы впоследствии применить их на новом Focus. А его важность для компании переоценить трудно.

Дела кузовные

Как известно, за последнее время конкуренты «голубого овала» представили несколько новинок, которые попадают в ту же рыночную нишу, что и Ford Focus, – к их числу относятся VW Golf, Opel Astra и Mazda3. Чтобы бороться с сильными соперниками на равных, новый Focus вероятно попробуют сделать не столь вызывающим и дерзким по дизайну, каким стал в свое время нынешний хэтчбек. Используя стилевые решения, продемонстрированные на упомянутых выше C-MAX и Mondeo, разработчики постараются сделать облик нового автомобиля более строгим и солидным. Таким или примерно таким образом рассуждали художники, воссоздавая экстерьер будущего Focus.

Крайне важен тот факт, что Ford собирается представить новинку сразу в нескольких кузовах. Поскольку минивэн уже есть, следует ожидать появления трех- и пятидверного хэтчбеков, седана, универсала и спорткупе наподобие концепта Visos. О двух последних пока сказать особо нечего, а вот хэтчбеки наверняка будут несколько длиннее и шире своих предшественников – как ожидается, новый Ford Focus станет самой просторной машиной в своем классе.

Построенный на новой платформе С1 (она же легла и в основу C-MAX), хэтчбек позаимствует у минивэна все возможные системы безопасности (от усиления кузова до подушек и «умной» электроники), которые Ford объединяет понятием Intelligent Protection System. Представители компании надеются, что Focus сможет превзойти достижение C-MAX, получившего в краш-тестах EuroNCAP четыре из пяти звезд. Помимо же систем защиты водителя и пассажиров, новый Focus будет оснащен другими электронными «примочками» наподобие спутниковой навигации с привязкой к текущей ситуации на дорогах (эта система появится на Ford Focus впервые).

Пять моторов и три КПП

О линейке силовых агрегатов известно несколько больше. Базовая версия Ford Focus будет оснащаться 1,6-литровым мотором Duratec, который хорошо знаком по нынешней модели (а вот 1,4-литрового двигателя, с которого раньше начиналась линейка, видимо, не будет). Далее последуют совершенно новые моторы объемом 1,6 и 1,8 л – они будут оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Дизельных двигателей поначалу будет два – 1,6- и 2,0-литровый (второй – турбированный). Больший из них, мощностью 135 л. с. и крутящим моментом 300 Нм, вероятнее всего, будет устанавливаться только на полноприводные (!) версии Focus.

«Ассортимент» коробок передач будет богатым – как ожидается, Ford предложит три трансмиссии на выбор. И если первые две – шестиступенчатая механика и пятиступенчатый «автомат» – не являются откровением для поклонников «голубого овала», то третья – настоящая бомба. Как предполагают западные СМИ, это будет полуавтоматическая КПП с двойным сцеплением, напоминающая принципом своей работы новейшую разработку Audi, которая именуется Direct Shift Gearbox (DSG). Переключение передач в этой коробке будет осуществляться не только автоматически, но и вручную, при помощи подрулевых лепестков.

Андреас Конрад
Фото Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.