FORD Fiesta: Ford Fiesta в женских ручках

Обычно, когда в редакцию поступает автомобиль, который позиционируется как женский, я непременно получаю его на тест. Сегодня мне вручили ключи от редакционной Fiesta. Куда бы на ней поехать в выходные?

К этой красавице с логотипами нашего издания на бортах я присматривалась уже давно. Теперь смогу выяснить, насколько она резвая. Ой, извините, телефон.

– Привет, сестричка! Слушай, я не успеваю Дашку от мамы забрать. А у нее каникулы заканчиваются, завтра в школу. Поможешь?

– Конечно, Саш! Не переживай, привезу твою Дашку.

Ну вот, я уже знаю, куда поеду. До Чернигова недалеко, забрать племянницу не составит труда, заодно и маму навещу. Завтра смотаюсь туда и обратно.

Рабочий ритм

А пока съезжу на машине на пресс-конференцию. Характер Fiesta проявляется, когда садишься за руль. Таких эмоций я не испытывала давно. Или, может, просто не ожидала, что обычная компактная машинка может оказаться настолько драйверской. Честное слово, теперь поездка приносит радость. Музыку погромче, обороты побольше, два подмигивания «Субаре» на светофоре – и настоящий стритрейсеровский старт! Конечно, 1,4-литровый мотор не самый мощный, но его 80 л. с. вполне хватает, если возникнет желание пошалить.

Так что, несмотря на крайне лаконичный немецкий дизайн моей подопечной (скажем откровенно – не слишком женский), вставать из-за руля не хочется. Но работа есть работа.

Парковка в центре обычно выводит меня из состояния равновесия. Опытные водители могут этого не понимать, но для многих девушек заезд в тесный ряд машин – настоящая мука. Неожиданно легко зарулив в узкое парковочное место, начинаю понимать, что лекарство от стресса практически найдено. Не особо разбираясь в устройстве рулевой рейки и всех связанных с ней механизмов, я чувствую, что маневренность «произрастает» оттуда.

В путь

Ну вот, работа позади. Утро выходного дня – пора выезжать. Но прежде надо заправиться. На АЗС беспечно кидаю заправщику: «Полный бак» – и отправляюсь к кассе. Оглянувшись через плечо, замечаю на его лице недоумение. Совсем забыла: лючок бензобака ведь надо ключом зажигания открывать. Расплатившись, сама проделываю всю процедуру. Жаль, что нельзя заправиться, не выходя из машины. Можно, правда, заправщику ключ зажигания дать, но на наших просторах это как-то не принято.

Бровары обхожу по окружной, выбираюсь на прямую дорогу. Она до Чернигова – отличная. Четырехполоска, асфальт ровный – набираю скорость. Не подумайте, что за долгое время работы в редакции автомобильного издания я утратила традиционную женскую осторожность. Езжу я аккуратно, и скорость в 120 – 130 км/ч в качестве крейсерской меня вполне устраивает.

Уходить вправо, уступая дорогу, пришлось всего несколько раз. Руль на высоких скоростях достаточно легкий, но при небольших подруливаниях машина в стороны не виляет, курс держит уверенно. Жаль, что населенных пунктов на пути многовато. Правда, двигатель даже на 60 км/ч нормально тянет на пятой передаче – на четвертую переходить нужно было нечасто. Ну, вот и знаменитый мост при въезде в Чернигов, а перед ним шлагбаум, ограничивающий проезд высокого транспорта. Приехали!

Прогулка

Здравствуйте, знакомые холмы с церквями! Заберу Дашку и непременно прогуляюсь с ней по Валу. На небольшой и маневренной Fiesta легко лавировать по узким улочкам старого города. Вот и мамин домик. Паркуюсь, забравшись одним боком на бровку.

После обеда, пока мы с мамой обсуждали последние новости, Даша собирала вещи. Когда она появилась на пороге комнаты с огромной сумкой и теннисной ракеткой, я не смогла сдержать возглас удивления. Так вот, оказывается, каких размеров багаж нужен двенадцатилетнему подростку, чтобы неделю «продержаться» у бабушки! На улице Дарья оценивающим взглядом окидывает новую машину, удовлетворенно улыбается и хватается за крышку багажника. Ну вот, руки испачкала! А ведь в салоне есть кнопка: нажал – и багажное отделение открыто. В самой дверце багажника – ручка: потянул вниз, и дверь захлопнулась. В общем, в самый раз для тонких дамских пальчиков с маникюром. Кстати, багажник на поверку оказался достаточно большим. Сумка и ракетка без труда приютились на его дне. И как этим немцам удается делать такую маленькую с виду машину такой вместительной! Что ж, у большой колесной базы и продуманной компоновки есть масса преимуществ.

Пока мы с Дашей катались по холмам Чернигова, любуясь окрестностями, на город спустились сумерки. Пора домой.

Незаметный в городе, над трассой стлался густой туман. Включаю ближний свет – с дальним пробиваться бесполезно. По пути домой не газую – туман все-таки, да и ребенок в салоне. Жаль, что на редакционной Fiesta нет противотуманок. Машина уверенно держит дорогу и даже на высокой скорости мягко входит в поворот. В сторону Киева попутного транспорта почти нет.

Возвращение

– Привет, Сань, забирай свое чадо. Она спит на заднем сиденье. Я под подъездом, на голубом Ford Fiesta. Спускайся!

Через две минуты Саша уже бегал вокруг машины, восхищенно охая. Это такие машины вам на тест дают? И как она? Удобная? Ну и повезло же тебе с работой!

Мой огромный братец без труда забрался на заднее сиденье:

– Слушай, а места в ней сколько! Я думал, не влезу.

Попрощавшись с братом, снова сажусь за руль. Уже окончательно сроднившись с машиной, не глядя включаю первую и плавно трогаюсь. «Фиеста», тихо урча, пролетает по улицам Киева. Минут через 15 выключаю зажигание уже на стоянке, возле своего дома.

Праздник продолжается

Завтра нужно вернуть машину в редакцию. Но я обязательно проедусь на ней еще не раз. Просто ради удовольствия. Очень уж мне понравилась эта драйверская машинка. А главное – удивила. Ведь ничто в ее внешности не выдавало такого замечательного характера.

 Комплектация

Ц/з Гидроусилитель руля ABS+EBD CD-проигрыватель Эл. стеклоподъемники передних дверей Окраска «металлик» 2 подушки безопасности


 Ford Fiesta Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3917/1683/1432 База, мм 2486 Колея передн./задняя, мм 1477/1444 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1035/1515 Объем багажника, л 284 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1388 Мощн., кВт (л.с.)об/мин 58(80)/5700 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 124/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 168 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,2 Расх. трасса-город, л/км 5,1 – 8,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 858 Цена тестируемого автомобиля 12760 евро

Светлана Скрипка
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.