FORD Mondeo: Европейский старшой

У Ford появился первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Установили его на обновленный флагман европейского отделения. К мотору «прилагается» шестискоростная коробка передач. Что из этого получилось, как ездит, кому и за что понравится Mondeo 2003 года выпуска, мы выяснили, катаясь по идеально ровным автобанам в окрестностях Кельна.

Кельн по-немецки пишется Ko..ln. По-английски и по-французски – Cologne. Так же, только с маленькой буквы (cologne), обитатели Туманного Альбиона пишут слово «одеколон». В русский язык это название пришло из французского: l’eau de Cologne – (о де колон) кельнская вода. Кроме того, что местные жители первыми додумались «разбавлять духи», Кельн знаменит своим собором. А в приближенных к автобизнесу кругах – еще и тем, что именно этот немецкий город стал местом дислокации Ford of Europe, штаб-квартиры «Форда» в Старом Свете. В общем, выбор места для пробного заезда не был случайным.

Хрома стало больше

Обсуждая изменения внешности образца 2003 года, представители компании Ford делали акцент на «визуальной эволюционности». И правда – зачем что-то радикально менять, если машина и без того неплохо продается. Да и потребитель начал слегка уставать от авангардных моделей собратьев по цеху.… В общем, несмотря на 1500 задекларированных изменений в конструкции и дизайне автомобиля, Ford Mondeo остался очень узнаваемым. «Новая грань» не округлилась, не изменились и передние фары. Чего не скажешь о противотуманках и задних фонарях: первые, прежде круглые и мелкие, стали большими и трапециевидными, о вторых «фордовцы» говорят, что благодаря серебрению отражателей они не меняют интенсивности свечения в зависимости от времени суток. Несколько изменилась форма переднего бампера. Но главное, что бросается в глаза, – хрома стало больше. Решетки радиатора на всех машинах хромированные, но это еще не все. «Старшие» модификации имеют накладки из этого металла на бампере и верхней кромке дверей, а также хромированные ручки дверей и багажника.

Увеличились размеры боковых зеркал, а в их большом корпусе разместили лампы освещения околодверного пространства, которые активизируются при отпирании центрального замка с пульта дистанционного управления. Правда, эта опция доступна только в богатых комплектациях.

Те, кому приходится парковаться в узком пространстве или оставлять машину в людных местах, по достоинству оценят возможность не выходя из салона задействовать электроприводы, прижимающие «лопухи» зеркал к кузову автомобиля.

Опции полезные и разные

Сиденья по-немецки жесткие, но удобные и просторные. При желании можно подобрать комплектации, где эти кресла будут еще и «климатическими» – со встроенными не только подогревом, но и вентиляцией. Это если кондиционера, поставляемого в «базе», окажется мало, чтобы обеспечить сибаритствующему владельцу максимально возможный комфорт.

Педальный узел удобный, усилия на педалях легко дозируются, руль легкий, но отнюдь не пустой – с ростом скорости усилие на нем увеличивается, хотя, может, и не так выраженно, как любят некоторые мои коллеги, мечтающие обнаружить в каждом автомобиле «повадки» спорткара.

Еще среди приятных опций я бы упомянул «датчик дождя», автоматически включающийся задний «дворник» и систему автоматической очистки лобового стекла после работы омывателя, которые ввиду хорошей погоды нам не удалось опробовать.

В общем, пространство и организация рабочего места водителя и штурмана в полной мере соответствуют стандартам D-класса.

Ехать и экономить

Именно такова главная задача тандема, который состоит из нового, первого в гамме Ford 1,8-литрового мотора с непосредственным впрыском топлива SCi и 6-скоростной коробки MMT6. При этом силовой агрегат соответствует нормам Евро 4. На холостых оборотах (700 об/мин) двигателя практически не слышно. При троганьи приходится подгазовывать. На оборотах ниже средних крутящий момент не впечатляет. Интенсивный разгон начинается после 3500 оборотов. На первой – четвертой передаче момента хватает. На пятой ступени даже на 4,5 тыс. оборотов в горку автомобиль разгоняться отказывается. Ну не совсем, конечно, но скорость набирает весьма вяло и неохотно. По сравнению с новым, 2,0-литровый двигатель (145 л. с.) в аналогичной ситуации демонстрирует несравненно большую мощь и лучшую динамику. Впрочем, он был оснащен иной, пятискоростной коробкой.

Вероятно, новая шестиступенчатая КПП покажет свою приспособленность не только к экономичной, но и к динамичной езде, будучи агрегатированной с более мощными 6-цилиндровыми двигателями (170- и 226-сильным).

В поворотах на серпантине подвеска в комплекте с ESP отменно держит автомобиль. Она хорошо справляется с задачей сохранения заданной водителем траектории и при отключенной электронике. Но если в Mondeo с 2,0-литровым двигателем я не сомневался, что впишусь в поворот, помогая рулевому педалью газа, то экологичный и экономичный SCi не располагает к предоставлению «отгулов» электронным помощникам. Особенно на серпантине.

Зато если за первые 180 километров поездки стрелка датчика уровня топлива на автомобиле с 2,0-литровым мотором перевалила далеко за четверть бака (я бы даже сказал, начала приближаться к половине), то на 1,8-литровом SCi она не достигла этого положения и к концу 280-километрового теста. Расход в смешанном цикле по паспорту – 7,2 л на 100 км.

Оценивать энергоемкость подвески и способность ходовой поглощать большие и малые неровности, двигаясь по немецким дорогам, – занятие малоперспективное. Беспробойное движение вам обеспечено. Не случайно, покупая машину, аборигены немедленно устанавливают на нее низкопрофильную резину – риск разуться на большой скорости в крутом повороте выше вероятности попасть в маленькую ямку.

При движении вперед к обзорности вопросов не возникает. Однако высокая корма вне зависимости от типа кузова затрудняет парковку без парктроника (низкие препятствия не видны), так что эту опцию в Mondeo вряд ли стоит считать роскошью.

Критерий разумной достаточности

Претерпевший косметические изменения внешности и обогащенный опциями, Mondeo подойдет как на роль офисного, представительски-разъездного, так и на роль личного, семейного автомобиля. В первом случае предпочтителен кузов седан и бюджетный набор опций (если только машина не предназначена для единоличного пользования босса). Очень мощного двигателя тоже не нужно, хватит и самого экономичного. Во втором случае подойдет лифтбэк или универсал, набор опций и комплектация зависят исключительно от возможностей и вкусов владельца. А мотор я бы выбирал по принципу разумной достаточности: бензин в Украине пока еще в два с небольшим раза дешевле, чем в Европе, но если все у нас будет хорошо, то это преимущество мы рано или поздно утратим. Впрочем, есть опасения, что до этого момента придется сменить не одну машину.

Отличная управляемость Множество полезных опций Топливная экономичность Экологичность автомобиля Эргономика водительского места Мотор излишне «передушен» Высокая корма усложняет парковку Большие противотуманки стали уязвимее
 Ford Mondeo Общие данные Тип кузова седан, лифтбэк, универсал Дверей/мест 4-5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4730/1810/1460 База, мм 2755 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1300/1865 Объем багажника, л 500 (540 универсал) Объем бака, л 59 Двигатель Тип бенз. с непосредственным. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1798 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 96 (130)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 185/4250 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 207 км/ч Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,5 Средний расх., л/ км 5,7 – 9,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 756,8 грн Цена тестируемого автомобиля 23280 евро Результат испытаний EuroNCAP 4
Конструкция двигателя Duratec 1.8 SCi

Полностью алюминиевый 16-клапанный 130-сильный мотор Duratec SCi имеет несколько отличий от стандартного 125-сильного HE Duratec объемом 1,8 л, устанавливаемого на автомобили семейства Ford Mondeo.

Топливные форсунки впрыскивают горючее непосредственно в камеру сгорания под давлением 120 бар. Насос высокого давления приводится распредвалом двигателя.

В днищах поршней сделаны асимметричные выемки для послойного смесеобразования, что повышает КПД при малых нагрузках и снижает расход топлива.

Разработана новая конструкция впускного коллектора с электроклапаном управления наполнением камеры сгорания (swirl control valve) для каждого цилиндра. Задача устройства – обеспечение эффективного сгорания горючей смеси при всех режимах эксплуатации.

Комплексная система дожига отработавших газов, соответствующая нормам Евро 4, включает в себя два трехкомпонентных катализатора и дополнительный нейтрализатор DeNOx для обеспечения низкого уровня выброса вредных веществ при малых нагрузках.

Установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой четырехэлектродной свечи.

Благодаря использованию обедненной смеси, впрыскиваемой под давлением в камеру сгорания, мотор способен работать при различных нагрузках и скоростях при более открытой дроссельной заслонке, что сокращает расход топлива.

Максим Моргунский
Фото автора и Ford

Редакция благодарит компанию Виннер Импортс Украина за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.