FORD Taurus: Заокеанский телец - Автомобильный справочник





FORD Taurus: Заокеанский телец

«Автомобиль бизнес-класса 1995 года выпуска с 3,0-литровым мотором, полным электропакетом и кожаным салоном за $5000? Быть этого не может!» Так наверняка рассуждают многие, сталкиваясь с Ford Taurus на рынке. Так что же представляет собой этот «американец» – просто недооцененный автомобиль или объект для внушительных инвестиций в будущем?

Причина появления этого автомобиля в модельной гамме Ford довольно проста. Производитель решил занять нишу комфортабельных транспортных средств со скромными (по американским меркам) габаритами. Представителям среднего класса в возрасте 30 – 40 лет нужен был удобный и респектабельный автомобиль, негромоздкий и с отточенной управляемостью на дороге. Результатом компромиссного подхода разработчиков стал Ford Taurus, названный в честь одного из созвездий Зодиака (Taurus – с англ. телец). Автомобиль пришелся по душе не только американцам, но и привередливым европейским покупателям. Инженеры сконструировали столь любимый американцами просторный салон, установили проверенную V-образную «шестерку», автоматическую трансмиссию, но отказались от традиционного заднего привода и рамной конструкции кузова.

Именно этот набор привлекает и покупателя подержанной машины. Безусловно, знакомство с Taurus нужно начинать с интерьера. Немногие одноклассники (Ford Scorpio, Opel Omega) имеют такой роскошный салон. Причем у версий, которые выпускались для американского рынка благодаря близкому расположению передних сидений впереди вполне могут усесться даже 3 человека. Таким образом Taurus превращается в 6-местный. Комфорту служит кондиционер, который устанавливался практически на все модификации. Кстати, покупателям чистокровных «американцев» не стоит опасаться возможных проблем с обслуживанием. Непривычные «дюймы» работников сервиса не собьют с толку, так как на Taurus для обоих рынков применялись крепления с метрическими размерами. Проблемы могут возникнуть лишь при прохождении техосмотра из-за несоответствия светооптики европейским требованиям. А чтобы узнать, заморский ли «зверь» перед вами, не обязательно сверять VIN-код или присматриваться к фонарям. Достаточно взглянуть на рычаг АКПП. Если он расположен на центральном тоннеле – машина выпускалась для европейцев, если на рулевой колонке – значит, ездить этому экземпляру было предназначено в Америке.

Нелишним будет вспомнить о коррозийной устойчивости «бычка». Если автомобиль привезен из-за океана недавно, покупатель может прийти в ужас после осмотра Taurus на подъемнике. Ржавчиной покрыты практически все детали ходовой (от тормозных дисков до пружин). Виной всему влажный воздух океана. Но не стоит сразу отказываться от такой покупки. Ведь кузов автомобиля от коррозии совершенно не страдает. Частичная оцинковка плюс отличное лакокрасочное покрытие обеспечивают отличную защиту. Не зря же производитель давал 10-летнюю гарантию на кузов.

Кроме традиционных и столь любимых у нас седанов, под брэндом Taurus выпускался элегантный универсал. Это отличный выбор для покупателей, желающих получить максимально вместительное транспортное средство. И по объему багажника с ним могут тягаться только минивэны: 2200 литров со сложенными сиденьями позволят разместить что угодно – от месячного запаса продуктов из супермаркета до многокамерного холодильника.

Отдельного упоминания заслуживает спецверсия Taurus с индексом SHO. За счет установки иного силового агрегата, перенастроенной подвески и экзотической для Америки механической трансмиссии вальяжный и добродушный «семьянин» превращается в готового к любым экстремальным испытаниям «воина дорог». Внешне отличить эту версию можно по «шильдикам» на кузове, а также по иной облицовке радиатора и бамперам.

Сердце тельца

Было бы странным увидеть под капотом американской машины мотор объемом меньше 3 литров. И в этом отношении производитель не разочаровал. Гамма двигателей включает двух бензиновых V-образных «собратьев» объемом 3,0 и 3,8 литра. Что удивительно, мощность их одинакова – 144 л. с. Однако крутящий момент последнего может стать решающим фактором для людей, вынужденных ездить большой компанией при полной загрузке автомобиля.

Оба мотора впечатляют своим ресурсом. 500 тысяч км пробега до капремонта для них скорее норма, чем исключение. Идеальным выбором для наших непростых условий эксплуатации является 3,0-литровый мотор. Блок его цилиндров и головка блока могут выдержать многое, так как они чугунные. А вот 3,8-литровый мотор с его алюминиевой головкой боится перегрева, что чревато не только заменой прогоревшей прокладки (деталь и работа – $80), но и появлением трещин на корпусе. Правда, в критическом случае можно найти необходимую деталь на разборке за $130.

А вот с чем у владельца не возникнет проблем, так это с приводом газораспределительного механизма. Владелец не будет беспокоиться из-за замены практически вечной цепи или возможного обрыва с «капиталоемкими» последствиями. Если не вечными, то «долгоиграющими» можно назвать свечи зажигания Taurus. Благодаря платиновому напылению они служат до 80 тысяч км пробега.

Иногда, если излишне запасливый владелец заполнил бак «до краев», на приборной панели «бычка» может загораться индикатор Check engine. Но это не повод для беспокойства, после частичного опустошения бака код неисправности стирается.

Немного особняком держится заряженная версия SHO с 3,2-литровым бензиновым двигателем, разработанным в тесном сотрудничестве с Yamaha. Этот силовой агрегат дарит ураганную для 1395-килограммового автомобиля динамику в 7 секунд до «сотни». Но данный мотор конструктивно сложнее (у него по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр). И в случае неисправности шансы найти б/у запчасть или «неоригинал» практически равны нулю. А из-за очень плотной компоновки моторного отсека с большим двигателем в подкапотном пространстве даже банальная замена проводки может длиться не один час. Так что желающим получить «американскую торпеду» стоит призадуматься, готовы ли они к большим затратам на ремонт и длительному ожиданию доставки деталей.

Спокойный нрав

Версия SHO понравится и любителям манипуляций с рычагом КПП. Ведь механическая коробка устанавливалась исключительно на этот автомобиль. И проблем с ней, по словам специалистов, возникать не должно.

Но все же большинство Taurus оборудовано 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. По словам работников сервиса, этот узел при условии регулярной (каждые 50 тысяч) замены масла и фильтра способен прослужить долго, не создавая особых хлопот. Но если поломка и случится, все неисправности можно устранить при помощи всевозможных ремкомплектов. На специализированных СТО припомнили лишь несколько случаев, когда беззаботные владельцы так «укатали» коробку, что стоимость ремонта превысила цену нового узла (около $2000). В целом же АКПП будет радовать плавной работой.

Крепкие ноги

Главным преимуществом автомобиля является подвеска. Как ни любят у нас порассуждать об «этих ломких американцах», подвеска Taurus для наших дорог чуть ли не идеальна. Во-первых, она незаметно для сидящих в салоне «проглатывает» все дорожные неровности. Во-вторых, ее надежности могут позавидовать многие более совершенные автомобили. Не совсем качественное покрытие американских дорог вынудило разработчиков заложить в подвеску солидный запас прочности. Судите сами – оригинальные амортизаторы требуют замены каждые 150 (!) тысяч км, рычаги – 120 – 150 тысяч. О втулках реактивных тяг, всех задних сайлент-блоках механики говорят только одно – вечные.

Чаще (приблизительно на 60 тысячах) могут выходить из строя многострадальные стойки стабилизатора. К тому же, у машин возникают пугающие стуки в задней подвеске. Их причина – в опорных подушках задних амортизаторов. Со временем металлическая втулка крепления начинает ржаветь и отрывается от резинового крепления. В результате при преодолении неровностей слышится глухой стук. Но устранение неисправности даже на авторизованном сервисе обойдется всего в $18.

Однако при нечастых вмешательствах в подвеску могут намертво приржаветь болты крепления амортизаторов – их потом приходится высверливать.

Рулевое управление (с гидроусилителем) и тормозная система не относятся к объектам пристального внимания специалистов. Особенно работники сервиса нахваливают тормозные диски. Эти детали выхаживают 100 – 150 тысяч, благодаря хорошему металлу отлично протачиваются и могут прослужить еще 100 тысяч км. Передние колодки ходят 20 – 30 тысяч, задние – 60 – 70.

В чем сила?

Ford Taurus второго поколения лишний раз доказывает безосновательность обвинений американских автомобилей в повышенной «ломкости» и сумасшедших затратах на их содержание. А его низкая рыночная цена объясняется лишь тем, что покупатели, запуганы страшными рассказами о возможных проблемах. И этой ситуацией грешно не воспользоваться. Правда, тщательная диагностика перед покупкой – обязательное условие. В итоге за $4500 – 7000 (по данным еженедельника «Автобазар») можно получить комфортабельный автомобиль, который как нельзя лучше подойдет главе большого семейства.

 Личный опыт   

Константин, 34 года
Эксплуатирует автомобиль полгода, Ford Taurus 3,0 л (144 л.с.), пробег 230 тыс. км, возраст автомобиля – 9 лет

В начале покупку Taurus считал очень удачной. Денег было не очень много, но обязательно хотелось мощную большую машину. И когда наткнулся на этот экземпляр стоимостью $5200, радовался, как ребенок. Тем более, что цену удалось сбить до $4800 из-за поцарапанного кузова. Теперь ругаю себя, что пожадничал на тщательную диагностику. Результат – через месяц в ремонт АКПП вложил $350, еще через полтора месяца понадобился ремонт насоса гидроусилителя – $210.

Да и особой мощностью мотор не радует. У моего друга Nissan Maxima с трехлитровым мотором – просто ураган, а Taurus пока соберется с мыслями после нажима на педаль газа, заснуть можно. К тому же, я сторонник активного драйва. Результат – в городе расход горючего доходит до 18 – 20 литров.

Так что сейчас продаю машину и ищу какого-нибудь «европейца» пошустрее и поэкономичнее.


 Личный опыт    

Дмитрий, 43 года
Эксплуатирует автомобиль 2,5 года, Ford Taurus 3,0 л (144 л.с.), пробег 185 тыс. км, возраст автомобиля – 8 лет

Я не встречал иномарки, которая бы подходила для украинских реалий лучше, чем Taurus. И утверждаю это не просто так – ведь уже сменил 7 машин. У Taurus «вечный» двигатель, который без проблем «кушает» наше топливо; подвеска, выдерживающая все «радости» отечественных дорог и не очень привередливая трансмиссия. И что самое главное – американские автомобили совсем не разорительны. Да, стоимость запчастей на 20 – 30% выше, чем на Opel Omega или Ford Scorpio. Но с ними особых проблем не возникает. Даже б/у. «Посчастливилось» разворотить весь передок, так за передний бампер выложил $120, крыло обошлось в $70, фара – в $95. По-моему, цены вполне доступные.

А в какой еще машине подобного класса вы найдете такой роскошный салон? Уже второе лето ездим на автомобиле в Крым. И даже после вояжа из Киева в Гурзуф без остановок нет чувства сильной усталости. В Taurus легко помещается 5 человек, правда, при полной загрузке расход на трассе увеличивается до 10 – 12 литров.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля 1 F A L P 52 U 1 R A 274200 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 11 12-17

1. Страна производства 1– США
2. Производитель – Ford Motor Co.
3. Тип транспортного средства А – пассажирское
4. Системы безопасности L – ремни с преднатяжителями, подушка безопасности водителя и переднего пассажира
5. Марка Р – Ford
6-7. Модель, тип кузова и комплектация 50 – Taurus 4-door sedan L, 52 – Taurus 4-door sedan GL, 53 – Taurus 4-door sedan LX, 54 – Taurus 4-door sedan SHO, 55 – Taurus 5-door wagon L, 57 – Taurus 5-door wagon GL, 58 – Taurus 5-door wagon LX
8. Тип силового агрегата U – 3.0L EFI V6, 4 – 3.8L V6
9. Проверочная цифра
10. Год выпуска N – 1992; P – 1993; R – 1994; S – 1995
11. Завод – производитель А – Хейпвиль (Атланта, США)
12-17. Серийный номер кузова


Хорошее соотношение «цена/качество» Просторный и комфортабельный салон Большой ресурс силовых агрегатов Выносливая ходовая часть Хорошая ремонтопригодность вследствие простоты конструкции Коррозия элементов ходовой части (у экземпляров, пересекавших океан) 3,8-литровый двигатель чувствителен к перегреву Возможные проблемы с опорными подушками задних амортизаторов Дорогой ремонт версий SHO
 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передн. тормозные колодки 35 Задн. тормозные колодки 44 Воздушный фильтр 18 Топливный фильтр 26 Масляный фильтр 6 Подшипник передн. ступицы 28 Подшипник задн. ступцы 30 Амортизатор передн./задн. 60/60 Помпа 160 Шаровая опора 42 Стартер 280 Генератор 340 Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Ford Taurus 1992 – 95 г. в. Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5, 4/6 5/5, 5/6 Габариты Д/Ш/В, мм 4786/1798/1374 н.д. База, мм 2693 Масса снаряжен., кг 1395 н.д. Объем багажника, л 481 2200 Объем бака, л 61 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ступ. механич. или 4-ст. автоматич. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. или диск/бараб. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 215/60 R16 Двигатели бенз. 6-цилиндровые: 3,0 л. (144 л. с.), 3,8 л. (144 л. с.), 3,2 (200 л. с.)
Ford Taurus (1992 – 95 г. в.)  До и после

Февраль 1985 года стал для Ford Motor Co. знаменательным. Представив публике первое поколение авангардного, по тем временам, Ford Taurus, компания проложила пути будущего развития. Конечно, отказ от классических норм американского автостроения был очень рискованным, но потребитель принял новичка на «ура». Ему пришелся по душе и «космический» дизайн, и необычный салон, и уверенное поведение автомобиля на дороге.

Вначале машины комплектовались 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 106 л. с., которой было явно недостаточно для большой машины. Многие покупатели отдавали предпочтение 3,0-литровому силовому агрегату. После 1992 года 4-цилиндровый двигатель больше не устанавливался. Зато любителям острых ощущений предложили более динамичную версию SHO с 3,0-литровым 24-клапанным двигателем.

В 1996 году стартовали продажи третьего поколения Taurus. Спутать этот автомобиль на дороге с каким-то другим практически невозможно. Футуристический дизайн кузова даже в наши дни выглядит необычно. То же можно сказать и об интерьере, который «кроили» при помощи лекал и циркуля. В нем практически нет ни одной прямой линии.

Рычагу механической трансмиссии тоже не нашлось места в салоне. Taurus комплектуется только 4-ступенчатой АКПП.

1999 год ознаменовался появлением нынешнего поколения. Автомобиль стал выглядеть несколько скучнее – на смену «четырехглазой» оптике пришли обычные фары, общие линии кузова стали более спокойными. Taurus комплектуется бензиновыми двигателями объемом 3,0 литра – 12-клапанным Vulkan V6 (157 л.с.) и более заряженным 24-«клапанником» Duratec V6 (203 л.с.).

В Украину модель официально не поставляется.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.