FORD Focus: Фокус для семерых

Скорость, с которой компания Ford создает новые модели, достойна Книги рекордов Гиннесса. Не прошло и полгода с момента презентации концепт-кара C-Mах, и вот он уже готов к серийному производству.

В прошлом году на автосалоне в Париже компания Ford продемонстрировала концептуальную разработку под названием C-Max (см. «АЦ» №49’2002). Для многих было очевидным, что уже в ближайшее время будет представлен серийный образец. И он не заставил себя ждать. В первом же весеннем месяце нынешнего года на автосалоне в Женеве дебютирует новый компактвэн Ford Focus C-Max. Название машины подчеркивает, что новинка относится к европейскому С-классу и обеспечивает, по словам производителей, максимальный комфорт и уверенность за рулем.

Фамильная принадлежность

Компания Ford пошла по проверенному другими пути создания компактного однообъемника. За основу была взята популярная модель Focus. Теперь к многообразию ее кузовов добавился элегантный компактвэн. Новинка сделана в характерном «фордовском» стиле New Edge. И если «пионеры» похитят эмблему с облицовки радиатора, даже неискушенный автомобилист без труда определит принадлежность модели к семье Ford.

В модельной гамме компании компактвэну Focus C-Max отведено место между новым городским однообъемником Fusion и семиместным минивэном Galaxy MPV. Теперь поклонники автомобилей с голубым овалом на капоте смогут выбрать машину на любой вкус – от «паркетного» внедорожника Maverick до 8-9-местного микроавтобуса Tourneo.

В своем сегменте Focus C-Max наиболее совершенен с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0.29. Тщательная проработка кузова новинки позволила снизить расход топлива и уменьшить шум.

Автомобиль отличается от своего концептуального предшественника увеличенной базой и колеей. Жесткость его кузова на 10% выше, чем у обычного Focus. Компактвэн получил новую независимую заднюю подвеску оригинальной конструкции и передний подрамник.

В соответствии с современными тенденциями C-Max оборудован дисковыми тормозами всех колес. ABS и Brake Assist входят в стандартное оснащение, а ESP устанавливается в качестве опции. На выбор предлагаются четыре типоразмера шин – от 195/65 R15 до 225/40 R18.

В «стандарте» автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, а надувные шторки можно заказать за доплату. Трехточечные ремни безопасности передних сидений оборудованы ограничителями усилия. Кроме того, C-Max получил травмобезопасные педали и фиксаторы для крепления детских сидений ISOFIX.

Максимальный комфорт

Подобно другим моделям Ford, компактвэн предлагается в четырех комплектациях: Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Для Trend и топ-версии Ghia разработана оригинальная конструкция кресел второго ряда, центральная часть которых может передвигаться на салазках. Крайние сиденья перемещаются не только вперед-назад, но и по диагонали к центру. В качестве опции можно заказать два дополнительных индивидуальных кресла третьего ряда.

У C-Max множество отсеков для багажа, в том числе закрывающиеся отделения в полу перед задними сиденьями, a также 10,5-литровый перчаточный ящик. Между передними креслами установлена широкая консоль, а бокс для охлаждения напитков предлагается в качестве опции.

За дополнительную плату можно также оснастить C-Max навигационной и развлекательной системами. В отличие от других Focus, новинка получила не одну, а сразу две аудиосистемы Sony. Первая, расположенная на центральной панели, содержит встроенный CD-чейнджер на 6 дисков, вторая включает в себя MP3-плеер. Для каждой системы предназначены восемь динамиков с раздельными твиттерами. В стандартное оборудование входит фирменная противоугонная система PATS.

«Три товарища»

Первоначально для Focus C-Max будут предлагаться три двигателя, в том числе два новых дизеля с системой Common Rail, которые были разработаны в кооперации с PSA Peugeot-Citroёn.

1,6-литровый 110-сильный Duratorq TDCi выполнен из алюминия и оснащен турбонагнетателем с изменяемым диаметром диффузора, а также электронным управлением. Мотор развивает 110 «лошадок» при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент 240 Нм достигается уже при 1750 об/мин. Чтобы разогнаться до «сотни», потребуется 11,7 с, a для того, чтобы преодолеть 100 км пути, понадобится всего 5 л топлива.

Более мощный 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi выдает «на-гора» 135 л.с. при 4000 об/мин, а его крутящий момент равен 320 Нм при 2000 об/мин. Этот мотор позволяет набрать скорость 100 км/ч за 9,6 с, а расход топлива не превышает 5,7 л при смешанном цикле.

Бензиновый мотор нового поколения Duratec HE объемом 1,8 л развивает 120 л.с. при 6000 об/мин. Он легче и мощнее своего предшественника. Крутящий момент 169 Нм достигается при 4500 об/мин. Всего 11,1 с необходимо Focus C-Max с этим мотором, чтобы разогнаться до 100 км/ч, причем расход топлива в комбинированном цикле равен 7,7 л на 100 км.

Все двигатели агрегатируются с новой 6-ступенчатой механической КПП, рычаг которой вынесен на приборную панель.

Уже совсем скоро «фордовская» новинка отправится к своим первым покупателям.

Сергей Иванов
Фото Ford

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.