FORD Fiesta: Праздник маленький, но приятный

Скорее всего, маркетологи компании Ford в далеком 1976 году назвали свою новую модель «Фиеста» (в переводе с испанского – праздник), надеясь подарить всем владельцам этой малолитражки праздничное, задорное настроение. Интересно, способны ли еще доставить радость своим хозяевам изрядно поколесившие по дорогам Ford Fiesta третьего поколения? Попытаемся разобраться.

С каждым годом в украинских мегаполисах все острее встает проблема парковок и пробок на дорогах – машин становится все больше, а вот ширина улиц и проспектов, к сожалению, не увеличивается. Поэтому взоры будущих автовладельцев все чаще привлекают автомобильчики малого класса, к которому и относится герой нашего сегодняшнего рассказа – Ford Fiesta.

По сравнению с предшественницей, количество модификаций Fiesta третьего поколения увеличено – к 3-дверному хэтчбеку добавился еще и 5-дверный. Они, как, впрочем, и все остальные модели Ford тех лет, не могут похвастаться хорошей коррозионной стойкостью. Страдает от «рыжей» болезни в основном задняя часть кузова – арки крыльев, лонжероны и задняя панель.

Французское влияние

Решение переместить запасное колесо под пол багажника, как у большинства «французов», позволило сэкономить полезный объем и опередить по размерам багажного отделения некоторых конкурентов. Так, у Fiesta со сложенными задними сиденьями объем багажника составляет 930 л против 564 л у Peugeot 205, 668 л у Citroёn AX, 376 л у Nissan Micra, 800 л у Opel Corsa (А).

«А-ля франсе» размещена и кнопка звукового сигнала – ее установили в торце подрулевого переключателя поворотов.

Еще одна интересная особенность Fiesta – специфика дверных замков, в которых нет традиционных для большинства машин блокираторов свечного типа, расположенных в торце дверей. Их функцию выполняют внутренние дверные ручки: нажал на них – и замки заблокировались, потянул – разблокировались. При такой конструкции установить центральный замок дверей практически невозможно.

Салон выглядит простовато, хотя аскетичным назвать его нельзя. Карты дверей ровные, без особых изысков, пластиковая «борода», соединяющая с полом центральную консоль, есть не во всех версиях, средние стойки холодят взгляд окрашенным в цвет кузова металлом, не прикрытым пластиком. В противовес этому можно отметить великолепную обзорность, множество удобных карманов и ниш, а также теплую печку – даже лютой зимой она хорошо прогревает весь салон.

Следует отметить, что у Fiesta, по сравнению с предшественницей, выросла на 156 мм колесная база, что позволило увеличить объем и улучшить комфортность салона. Действительно, за рулем сможет удобно разместиться даже человек высокого роста, но при этом ноги сидящего за ним пассажира будут упираться в спинку водительского кресла, отделанную довольно твердым пластиком. Впочем, сзади нормально будут себя чувствовать два пассажира ниже среднего роста.

Испанские сердца нежны

Линейка силовых агрегатов Fiesta состоит в основном из бензиновых двигателей – их насчитывается 7, начиная от самого слабенького объемом 1,1 л (50 л.с.) и заканчивая «заряженным» мотором спортивной версии RS Turbo 1,6 л (132 л.с.). Для тех, кто привык ездить на «тракторном» топливе, предназначалась единственная дизельная версия с 1,8-литровым агрегатом мощностью 60 л.с.

Чаще всего в Украине можно встретить автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями Valensia объемом 1,1 л и 1,3 л, которые производились в испанском филиале компании Ford. По словам работников фирменного сервиса, эти «движки» имеют небольшой моторесурс (150-170 тыс. км), причем быстрее всего изнашиваются толкатели клапанов и распредвал. Первый признак того, что мотор находится «в предсмертном состоянии», – повышенная шумность его работы, хотя она также может быть вызвана увеличением тепловых зазоров клапанов. Их рекомендуется регулировать каждые 10 тыс. км (работа – $18). Если после этой операции двигатель продолжает стучать, готовьтесь к капремонту. Он будет стоить около $500 (работа и запчасти). Кстати, «испанцы» имеют устаревшую конструкцию с нижним расположением распредвала, а газораспределительный механизм, в отличие от остальных агрегатов, приводится в действие цепью, которая, как правило, служит до капремонта.

Кроме того, у 1,3-литрового мотора частенько возникают проблемы с шаговым двигателем системы холостого хода, что сопровождается неустойчивой работой силового агрегата на холостых оборотах. Поскольку деталь не ремонтируется, ее нужно заменить (новая оригинальная стоит недешево – около $260, поэтому можно воспользоваться «бэушной» – около $100). При покупке машины необходимо обязательно сделать пробную поездку. Если при наборе скорости возникают «провалы» – значит, вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки (новый стоит $167).

Иногда в наших широтах можно встретить и дизельную версию. Однако сервисмены уверяют, что эта овчинка не стоит выделки – экономия топлива весьма сомнительна. 1,8-литровый агрегат расходует столько же солярки, как его испанские «собратья» – бензина. Важно учесть и другое – ремонт и обслуживание дизеля обходятся намного дороже, чем «бензинок». Кроме того, в 1,8-литровом моторе необходимо каждые 60 тыс. км менять ремень ГРМ. Нередко в дизеле прогорают пламегасящие шайбы топливных форсунок (запчасти – $7 и работа – $6 за 1 шт.), что сопровождается неустойчивой работой двигателя.

Задрайте «люки»

Подавляющее число «малышей», эксплуатирующихся в Украине, оснащено 5-ступенчатыми механическими КПП. Найти Fiesta, оборудованную 4-ступенчатым «автоматом», сложно.

«Механика» не доставляет каких-либо серьезных проблем во время эксплуатации, а ее «болячки» – течи масла. Так, нередко подтекают сальники полуосей (запчасти – $7 и работа – $8 за 1 шт.) и сальник кулисы переключения передач (запчасти – $6 и работа – $12). Для долговечной работы КПП не следует пренебрегать заменой масла. Эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 60 тыс. км.

Сцепление, имеющее механический привод, служит около 150-200 тыс. км. Если же ранее этого срока сцепление начало пробуксовывать, причина, скорее всего, не в износе ведомого диска, а в том, что выпал опорный штифт выжимной вилки и выжимной подшипник не возвращается в исходное положение. По словам работников фирменной СТО, такие проблемы иногда возникают в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы вернуть штифт на место, придется снимать КПП, поэтому работа на фирменной СТО оценивается в $65.

Ударим по «барабанам»

Тормозная система Fiesta оборудована передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Со временем «барабанники» могут преподнести малоприятный сюрприз – вследствие обрыва пыльников быстро изнашиваются и начинают пропускать рабочую жидкость манжеты тормозных цилиндров. Из-за этого ухудшается эффективность тормозов, кроме того, если вовремя не заменить пыльник и манжеты (запчасти – $22 и работа – $30), придется менять весь цилиндр в сборе (запчасти – $42 и работа – $18).

Рулевое управление реечного типа большинства автомобилей не оборудовано гидроусилителем. Как правило, он устанавливался только на дорогие комплектации Ghia или под заказ. В принципе, без этого узла легко обойтись – небольшие 13-дюймовые колеса легко вращаются даже на месте. При покупке машины обязательно следует проверить «рулевое». Слабое место всех Fiesta – изнашивающееся со временем карданное соединение рулевого вала (запчасти – $35 и работа – $24). Частенько разбивается и втулка рулевой рейки (запчасти – $7, работа – $30), что проявляется стуком при проезде неровностей.

Подвеска Fiesta, как и подобает автомобилям с небольшой колесной базой, жестковатая. Задняя полузависимая служит достаточно долго – сайлент-блоки по нашим дорогам способны «пробежать» около 70-80 тыс. км, а вот передняя подвеска каждые 40-50 тыс. км нуждается в обслуживании. После этого пробега необходимо будет заменить сайлент-блоки передних рычагов (передний – $6,5, задний – $17, работа – $19 за одну сторону), втулки стабилизатора (запчасти – $10, работа – $26) и стабилизаторные стойки (запчасти – $36, работа – $6). А вот шаровые опоры служат намного дольше (если, конечно, не попасть колесом в большую яму) и меняются отдельно от рычагов. Что же касается амортизаторов, то первыми «сдаются» задние (оригинальная запчасть – $107 и работа – $9,5 за одну стойку).

Пофестивалим

Ford Fiesta, который в свое время был любимцем Европы, подойдет тем, кому чаще приходится ездить в городе и не нужно перевозить грузы, а также тем, кто возит максимум трех пассажиров.

Если машину обслуживать не на фирменном сервисе и покупать неоригинальные запчасти, можно существенно сэкономить. Благодаря простоте конструкции большинство операций по ремонту сможет выполнить человек с минимальными автослесарными навыками.

Стоимость подержанных Ford Fiesta в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от $1,9 тыс. до $4,2 тыс. Цену конкретного автомобиля можно найти в еженедельном каталоге «Автобазар».

 Мнение автолюбителя   

Игорь
34 года. Эксплуатирует машину 1 год Ford Fiesta 1,1 л (50 л.с.), пробег – 330 тыс. км, возраст – 11 лет

По правде говоря, это машина жены. Поскольку свой VW Golf II отдал в ремонт, езжу на Fiesta.

Рассчитывать на особый комфорт в салоне нельзя – он неширокий. Зимой иной раз приходится задевать локтем своего соседа. Да и багажник позволяет перевезти всего один мешок картошки. Но он существенно увеличивается, если сложить задние сиденья.

Машинка с 1,1-литровым мотором очень экономичная, расходует в городе около 6,5 л топлива. Да и при небольших габаритах позволяет ездить в «5-6-м» рядах – то есть между машинами, легко преодолевая заторы.

Пока еще ничего ремонтировать не приходилось, хотя вскоре заменю сайлент-блоки задней балки, карданное соединение рулевого вала и задние ступичные подшипники. Необходимо будет ликвидировать ржавчину на арках задних крыльев и задней панели кузова. Двигатель уже один раз ремонтировался, но, видимо, скоро придется снова сделать ему «капиталку».

Жене машина очень нравится, так что продавать Fiesta не будем.


 Мнение автолюбителя   

Ильсур
35 лет. Эксплуатирует машину 4 года Ford Fiesta 1,3 л (60 л.с.), пробег – 190 тыс. км, возраст – 8 лет

Большую часть времени езжу в городе, потому и приобрел себе небольшой автомобильчик. Основные его положительные качества: хорошая маневренность – при парковке особых проблем не возникает, да и в городском потоке можно маневрировать между машинами; небольшой расход топлива – около 7,5 л на 100 км; высокая ремонтопригодность – его можно обслуживать самостоятельно. Не очень нравится жестковатая подвеска и небольшой моторесурс двигателя.

За время эксплуатации пришлось заменить задние амортизаторы (работа и запчасти $110), сайлент-блоки передних рычагов (работа и запчасти $85) и термостат (работа и запчасти $25). Других проблем с автомобилем не было.

В ближайшее время продавать машину не собираюсь.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля WFO А XX G А F А М K 12345 1-3 4 5-6 7 8 9 10 11 12 13-17

1-3. Обозначение изготовителя по всему миру WFO – Германия, SFA – Англия, VS6 – Испания, UN1 – Ирландия, XLC – Голландия, TW2 – Португалия, 98F – Бразилия
4/10. Тип кузова А – 5-дверный хэтчбек, В – 3-дверный хэтчбек
5-6. Холостые знаки, всегда два «XX»
7 Страна-производитель B – Англия, G – Германия, W – Испания, C – Голландия, Португалия, Ирландия
8. Месторасположение завода A – Кельн, B – Александрия, Н – Брисбейн, Р – Валенсия
9. Модель F/J – Fiesta
11. Год выпуска K – 89, L – 90, M – 91, N – 92, P – 93, R – 94, S – 95, T – 96
12. Месяц выпуска
13-17. Порядковый номер кузова


Невысокая стоимость автомобиля Простота конструкции и обслуживания Скромный расход топлива у большинства версий Хорошая обзорность Низкая антикоррозионная устойчивость Жесткая подвеска Небольшой моторесурс двигателей
Ford Fiesta (1989-95 г. в.)  История

01.89. Представлено третье поколение Ford Fiesta с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек
02.90. Дебютируют спортивные версии XR2i (1,8 л/130 л.с.) и RS Turbo (1,6 л/132 л.с.)
10.92. Гамму моторов дополнил бензиновый 16-клапанный силовой агрегат объемом 1,8 л (105 л.с.)
08.95. Увидело свет новое поколение Ford Fiesta


 До и после Второе поколение Ford Fiesta, как, впрочем, и первое, было представлено всего лишь одной модификацией – 3-дверным хэтчбеком. Внешность автомобиля выполнена в фирменном на то время стиле компании. Машина по сравнению с предшественницей имела более обтекаемый кузов – коэффициент лобового сопротивления Cd был уменьшен с 0,42 до 0,40.

В линейке силовых агрегатов преобладали бензиновые моторы. Всего их было 4: начиная от самого слабенького объемом 1,0 л (45 л.с.) и заканчивая 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с., предназначенным для спортивной версии XR2. Был и один дизель объемом 1,6 л (54 л.с.).

Четвертая генерация Ford Fiesta была представлена 3- и 5-дверными хэтчбеками. Спустя 4 года с начала производства, чтобы поддержать падающий спрос на эту модель, создатели провели рестайлинг Fiesta. Автомобили получили основные черты нового фирменного стиля компании – New Edge, в котором острые грани сочетаются с округлыми линиями.

Как и прежде, основу гаммы двигателей составляли бензиновые агрегаты – их пять, начиная от 1,3-литрового (50 л.с.) и заканчивая 1,6-литровым (103 л.с.). Дизельная версия была всего одна, и ее оснащали старым 1,8-литровым мотором мощностью 60 л.с., доставшимся от предшественницы.

Нынешнее, пятое поколение Ford Fiesta представлено в этом году. Его официальная презентация состоялась в жаркой Испании, куда были приглашены журналисты нашего еженедельника. Прочитать материал об этом автомобиле можно в «Автоцентре» №7 за 2002 год.

Гамма модификаций по-прежнему включает 3- и 5-дверные хэтчбеки. Линейка двигателей насчитывает четыре бензиновых агрегата мощностью от 58 до 100 л.с. и один турбодизель мощностью 68 л.с.

Недавно наши журналисты проводили тест-драйв новой Fiesta, материал о котором опубликован в «Автоцентре» №44 за 2002 год.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Виннер Форд Киев» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.