FORD Focus: Максималист

Появления компактного минивэна Ford ожидали еще несколько лет назад, но Focus C-MAX предстал перед потребителями только этой осенью.

Популярность минивэнов в Европе растет не по дням, а по часам. Если в 1998 году было продано 250 тысяч автомобилей этого класса, то прогноз на 2004-й – 1 миллион! Ford не мог упустить такой шанс и в конце 90-х начал разрабатывать компактный однообъемник на базе новой модели Focus. По словам представителей компании, к 2000 году автомобиль был почти готов, но он «пришелся не ко двору». И вот спустя два года на свет появился концепт C-MAX. Естественно, что, когда уже практически все конкуренты успешно освоили данный сегмент рынка, конструкторам и дизайнерам Ford необходимо было показать нечто совершенно уникальное. Насколько это удалось, судить вам.

Фокус с переодеванием

Уже на протяжении десяти лет «фордовские» дизайнеры эксплуатируют тему «новых граней» – своеобразный симбиоз биодизайна 80-х и стремительных линий high-tech. За основу, по уже проверенной методике, взяли популярный Focus, решив перекроить его «костюмчик» под размер XL.

Уложиться в сжатые сроки конструкторам помогли не только современные методы проектирования, но и возможность применения уже проверенных решений. Так, для C-MAX не потребовался новый мотор: 1,6-литровый Duratec и механическую КПП Durashift EST позаимствовали у Focus. Оттуда же и подвеска. Хотя шины Continental имеют достаточно нестандартный для минивэна размер – 235/40 R18.

Уникальные «утопленные» дверные ручки из полированного алюминия вносят свою лепту в изысканный индивидуальный облик C-MAX. Они бесшумно перемещаются в рабочее положение, когда вы прикасаетесь к полупрозрачным светящимся плафонам.

Вся светотехника получила неоновые газоразрядные лампы высокой интенсивности. У наружного края каждой блок-фары имеется вертикальный указатель поворота, а корпус по периметру обозначен тонкой светящейся полоской. Наружные боковые зеркала C-MAX оснащены встроенными указателями поворотов. В задних фонарях также используются неоновые источники света, причем оранжевые указатели поворотов обрамлены рамками из полированного алюминия. В спойлер на задней двери вмонтирован дополнительный стоп-сигнал.

«Рынок компактных минивэнов – один из наиболее стремительно развивающихся в Европе, и люди с нетерпением ждали появления модели Ford. Действительно, мы могли заявить о себе раньше. У нас были планы и наработки, но на корпоративной встрече в Кельне в начале 2000 года мы посмотрели на то, что создали, и решили, что это недостаточно хорошо».

Мартин Лич, Президент Ford of Europe

Модный трансформатор

Главная идея, которую конструкторам необходимо было реализовать, – максимальное пространство салона. С поставленной задачей «фордовцы» справились на «пятерку». В салоне действительно очень просторно. Благодаря четырехместной компоновке и использованию индивидуальных спортивных кожаных кресел Recaro запас пространства между коленями и спинками передних сидений такой, что позавидуют пассажиры иных машин D и E классов. Каждое сиденье имеет шесть регулировок и оснащено трехточечными ремнями безопасности. В отделке салона преобладают кожа и вставки из полированного алюминия.

Просторно и над головами задних пассажиров. И это при такой стремительной, как у купе, ниспадающей к корме линии крыши? Но приглядитесь к машине внимательнее. На самом-то деле большого наклона нет. Это иллюзия, созданная очень динамичной верхней линией боковых стекол. Сама же крыша лишь чуть-чуть наклонена. Причем вместо привычного люка, в соответствии с модой, установлены две стеклянные панели, которые усиливают ощущение простора и делают салон светлым.

Дизайнеры Ford решили не отставать от создателей дорогих суперкаров и роскошных лимузинов и предложили для экипажа C-MAX набор из трех кожаных чемоданов. При погрузке площадка с электроприводом фиксирует их в углублении пола багажного отделения, а для удобства выгрузки поднимается и выдвигается наружу. Источником вдохновения при создании этого устройства стало горнолыжное снаряжение. Колесики каждого чемодана скользят по одной из трех специальных пар салазок поддона, что напоминает фиксацию горнолыжного ботинка в креплении. Система отличается простотой и практичностью.

Но, безусловно, компания Ford решила привлечь внимание к своей новинке не только концепцией «люксового» салона, а еще и многочисленными электронными «штучками».

«Умный» тормоз

Очередное веяние моды – использование автоматического стояночного тормоза. Подобные электронные системы, предотвращающие самопроизвольный откат автомобиля вниз по склону, уже успешно применяются на новых моделях BMW, Range Rover и Toyota. Несомненно, со временем аналогичная система появится и на автомобилях Ford, а впервые его опробовали на C-MAX. Маленький переключатель стояночного тормоза, напоминающий ручку, заменяет собой большой рычаг, десятилетиями являвшийся неотъемлемым элементом автомобильного салона. Электронный стояночный тормоз активизируется автоматически при выключении зажигания, и дезактивизируется, когда водитель заводит двигатель и включает переднюю или заднюю передачу.

Направлять и развлекать

Еще одно перспективное направление в современном автомобилестроении – информационно-развлекательные системы.

Спутниковая навигационная система определяет местонахождение и направление движения автомобиля. Она совмещена со встроенным мультимедийным комплексом и оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном для программирования маршрута. Указание направления осуществляется с учетом данных о реальном транспортном потоке, анализируя которые, система может предлагать пути следования, альтернативные запрограммированному, тем самым помогая водителю объезжать пробки. А два ЖК-дисплея, вмонтированных в передние подголовники, позволяют сидящим сзади пассажирам просматривать записанные на DVD-фильмы и пользоваться игровыми приставками.

«ИРИСка» для родителей

Постоянно совершенствуя системы управления и внедряя многочисленных электронных «помощников» для удобства водителя, «фордовцы» не забыли о детях и, конечно же, их родителях. Встроенная видеосистема дистанционного наблюдения «integrated Remote Imaging System» (iRIS) – плод технического сотрудничества компании Ford и подразделения HP Labs компании Hewlett-Packard. Основой iRIS служит аналог веб-камеры, передающей изображения задней части салона на карманный компьютер (PDA), например, Compaq Ipaq. Благодаря iRIS можно наблюдать за происходящим внутри автомобиля, даже находясь на улице, – эта функция полезна, например, когда вы ненадолго оставили детей в машине, чтобы сходить в магазин или на АЗС. Для шалунишек же iRIS служит предупреждением. Ведь теперь их родители знают ответ на извечный вопрос: «Кто это затеял?».

Подождем до весны?

Если учесть скорость, с которой концепты Ford превращаются в серийные модели, и степень проработки деталей, серийный C-MAX можно ожидать… весной на автосалоне в Женеве. Безусловно, количество мест увеличится с четырех до пяти или даже семи, вероятно исчезнут автоматический тормоз, веб-камера и дорогие кожаные чемоданы, но, вне сомнений, сохранится фирменный «фордовский» стиль.

Сергей Иванов
Фото Ford и Максима Моргунского

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.