FORD Fiesta: Весельчак

Новое поколение са мой популярной модели Ford

Первая встреча «Автоцентра» с новым, уже четвертым поколением Ford Fiesta состоялась еще в январе на просторах Испании. Но исключительное качество «тамошних» дорог и праздничная атмосфера презентации автомобиля не позволили в полной мере понять его характер. А вот домашний тест в условиях наших суровых дорожных будней – то, что надо.

Смотрю на машину без эйфории от заграничного и... остаюсь при прежнем мнении. Внешность Fiesta аккуратная, в выраженном стиле New Edge, но гораздо более сдержанная, чем Focus. «Фордовцы» решили немного поступиться авангардностью облика, чтобы избежать кривотолков об излишней неординарности. Ведь Fiesta относится к самому массовому в Европе В-классу, очень важному для каждой автомобильной компании.

Интерьер

Машина начинает завоевывать сердце уже с момента посадки. Удобная ручка выполнена под естественный хват, дверь распахивается весьма широко.

Внутреннее убранство новой Fiesta, как и экстерьер, практично и сделано с учетом вкуса массового покупателя. А такие решения, как выступающие сопла дефлекторов обдува, придают Fiesta нового поколения узнаваемость.

Для улучшения обзорности в городских условиях передние сиденья подняты на 45 мм выше, чем в предшественнице. Кроме того, помогает большая площадь остекления плюс оригинальное решение конструкции задних сидений и, в частности, подголовников. Они абсолютно плоские и в полностью опущенном положении не закрывают обзор назад. Кресло водителя регулируется по высоте, но ручкой регулировки, расположенной слева от подушки, при закрытой двери орудовать не очень удобно – слишком мало места.

Рулевое колесо даже в базовых версиях обтянуто кожей – так руки меньше скользят по баранке. А при быстрых переключениях начинаешь ценить расположение рычага КПП – он находится на своего рода подиуме и на 9,5 см выше, чем у предыдущей Fiesta. Это решение пришло из мира автогонок. За счет сокращения расстояния от руля до рычага водитель меньше времени тратит на переключение. Неспроста «фордовцы» так пекутся об удобстве активного драйвера. Учитывая, что машина настраивает на динамичную езду и соответственно частые переключения, левая нога постоянно в действии. Впрочем, ее и деть некуда – слева от педального узла места практически нет. Оказывается, пространство «съел» усилитель кузова, который отвечает за поглощение энергии при столкновении. Кстати, по данным Ford, кузов Fiesta нового поколения на 40% жестче на кручение и вдвое жестче на изгиб, чем в прежней версии, что тоже улучшает безопасность – как активную, так и пассивную. Душевного спокойствия прибавили по две фронтальные подушки с каждой стороны и пара подушек-занавесок, которые входят в список стандартного оборудования даже для самой простой комплектации Base.

Рулевая колонка – телескопическая. При столкновении она складывается, уменьшаясь на 75 мм. Вдобавок к этому – «травмобезопасная» педаль тормоза. В случае аварии ее крепление обламывается и оберегает ногу водителя от перегрузок. Ведь, как правило, в момент ДТП шофер изо всех сил давит на педаль тормоза.

Если говорить не только о душевном, но и о физическом комфорте, то стоит заметить, что задние сиденья вполне удобны для двух даже довольно высоких пассажиров, да и троим не тесно. За счет увеличившейся на 41 мм колесной базы стало вполне приемлемым и пространство для коленей.

Логично было бы предположить, что для улучшения пассажирского пространства пришлось уменьшить багажник. На самом деле компактная задняя подвеска с разнесенной установкой амортизаторов и пружин плюс увеличение на 9 см длины машины, на 5 см – ширины и без малого на 10 см – высоты позволили на 40 л расширить объем багажника.

Куда угодно – как на праздник

Поворот ключа сопровождался коротким жужжанием стартера, который отключился раньше, чем я успел отпустить ключ. Это автоматика сама определила момент старта мотора и «отсекла» стартер. Так и он, и аккумулятор «проживут» дольше.

Езда за рулем Fiesta доставляет массу удовольствия, дарит радость, поднимает настроение. Это естественно, ведь имя нашей малышки с испанского переводится как «праздник».

Рулевое управление с четкой нулевой зоной, приятным небольшим сопротивлением вращению и отменной информативностью пришлось мне по вкусу. Таких же эпитетов заслуживает и работа педалей. Быстро тронуться и переключиться или, наоборот, плавно разогнаться и аккуратно перейти на следующую ступень – все легко и просто.

Автомобиль резво набирает скорость. Восемь десятков «лошадей» разгоняют Fiesta до 100 км/ч за 13,2 с.

На рычаге КПП совсем не чувствуются вибрации мотора. Причина в таком же тросовом приводе рычага, как и на модели Focus.

На машине приятно ехать, причем независимо от режима движения. Хотя все в ней вызывает желание двигаться побыстрее.

Подвеска настроена под активного водителя и не очень-то балует своей мягкостью. Зато в крутых виражах кузов кренится совсем немного (как заявляют специалисты Ford, на 40% меньше, чем предшественница), и ходовая позволяет лихо перекладывать Fiesta из одного виража в другой.

Двигатель 1,4 л с электронным дросселем и системой управления Powertrain Control Module (PCM) ориентирован на экологическую чистоту и экономичность. Это подтверждается тем фактом, что мотор Fiesta соответствует нормам токсичности выхлопа Euro IV. Но по отзывчивости, лихой раскрутке и живому урчанию этого не скажешь. Его мощности в 80 л. с. в городе более чем достаточно. Правда, на верхах звук мотора уже хорошо слышен в салоне.

Потеснитесь, конкуренты!

Раньше на украинском рынке Fiesta продавалась, прямо скажем, не особо. Но с появлением нового поколения ситуация должна в корне измениться. Ведь Fiesta интересна сама по себе, да и дилеры обещают достаточно богатую комплектацию и весьма конкурентоспособную цену.

 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности ABS+EBD Атермальное лобовое стекло Задняя противотуманная фара Иммобилайзер Кондиционер Корректор фар Легкосплавные колесные диски R15 Магнитола Подогрев лобового стекла Ц/з с д/у Электропод. передних окон Электропр./подогр. зеркал Электроусилитель руля


Отменная управляемость Высокая безопасность Качество исполнения Большой межсервисный интервал Гарантия 3 года Нет площадки для отдыха левой ноги Нет регулировки руля по глубине Мотор на верхах шумноват
 Ford Fiesta 1.4 Trend Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5, мест 5 Габариты длина 3917, ширина 1683, высота 1432 мм База 2486 мм Колея передняя 1477, задняя 1444 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная 1035, полная 1515 кг Объем багажника 284,947 л Объем бака 45 л Двигатель Тип бенз. с рапр. впр. Расп. и к-во цил. R4, кл. на цил. 4 Объем 1388 см куб. Мощность 58 кВт (80 л.с.) при 5700 об/мин Макс. кр. мом. 124 Нм при 3500 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние барабан. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля электро Шины 195/50 R15 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 168 км/ч Разгон 0-100 км/ч 13,2 с Расх. трасса-город 5,1-8,6 л/100 км Гарантия 3 года или 100 000 км Периодичность ТО 20000 км Стоимость ТО 500 грн. Цена тестируемого автомобиля 14 000 евро Мин. стоимость базовой версии Fiesta 1.4 Base 11 452 евро
КОНКУРЕНТЫ

Fiesta – самая коммерчески удачная модель в гамме Ford. Она много лет не покидает десятку самых продаваемых машин Европы. К созданию этого автомобиля, в проекте носившего имя Bobcat, компанию Ford подтолкнул нефтяной кризис. В результате появилась малолитражка, которая за 25 лет была выпущена более чем десятимиллионным тиражом.

Сегодня Fiesta представлена с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек. Для нее предлагаются бензиновые моторы серии Duratec 1,3 л (68 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также дизельные Duratorq 1,4 л (68 л.с.).

 Peugeot 206 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/75 Габариты, мм 3822/1673/1435 Колесная база, мм 2442 Объем багажника, л 245/1130 Макс. скорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 5,3-8,9 Гарантия, лет/км 3/100 000 Мин. стоимость 11 500 евро
 Skoda Fabia Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/60 Габариты, мм 3960/1646/1451 Колесная база, мм 2462 Объем багажника, л 260/1016 Макс. скорость, км/ч 167 Расх. топлива, л/100 км 5,2-9,2 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега Мин. стоимость 8 970 евро
 VW Polo Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/75 Габариты, мм 3895/1650/1460 Колесная база, мм 2460 Объем багажника, л 270/1030 Макс. скорость, км/ч 172 Расх. топлива, л/100 км 5,2-8,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 11 500 евро

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер Киев» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.