FORD Scorpio: Последний из скорпионов

Трудно сказать, что именно сыграло ключевую роль в судьбе флагмана европейского отделения Ford – Scorpio второго поколения: весьма экстравагантная внешность или высокая стоимость. Так и не завоевав популярность, он стал последним представителем семейства автомобилей бизнес-класса. Тем не менее, на украинском вторичном рынке этих машин достаточно много.

По сравнению с предшественником гамма модификаций второго поколения Ford Scorpio меньше – она состоит из 4-дверного седана и 5-дверного универсала Touring (от выпуска 5-дверного хэтчбека было решено отказаться). У нас чаще всего встречаются седаны, а вот универсалы – большая редкость.

Кузова всех автомобилей оцинкованы, так что появления ржавчины можно не опасаться. А вот аварий нужно остерегаться, поскольку «бэушных» кузовных запчастей в Украине практически нет, а новые стоят дорого. Так, к примеру, передняя фара «затянет» на $200, радиаторная решетка – $67, передний бампер – $100, капот – $200, переднее крыло – $100. Если же заказывать эти детали на фирменной СТО, то цены на них будут еще выше.

Будущим владельцам модели Scorpio следует знать об одном «больном» месте: при засорении дренажного отверстия в кузове участок жгута проводов, проложенный в районе правого крыла возле лобового стекла, во время дождей постоянно мокнет и со временем может сгнить. В итоге отказывает электрооборудование (выходит из строя блок предохранителей, не работает щиток приборов, фары и т.п.). Профилактика болезни – регулярная чистка дренажного отверстия.

Царские хоромы

Все «скорпионы» имеют достаточно богатую базовую комплектацию, в которую входят центральный замок, передние подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля и регулирующаяся рулевая колонка, электростеклоподъемники и электрозеркала, а также система ABS. Кстати, благодаря такому «фаршу» новые машины в свое время стоили дорого – в среднем около $30 тыс.

Место водителя спроектировано очень удачно – благодаря широкому диапазону регулировок сиденья и рулевой колонки нормально устроиться за рулем может человек любого роста и телосложения. Да и обзорность хорошая.

Все сиденья удобные, а передние, к тому же, имеют развитую боковую поддержку. Сзади очень просторно – свободного места хватает как от коленей до спинок передних сидений, так и над головой.

Но повод для критики все же есть. Хочется пожурить создателей за чрезмерную экономию – спинки задних сидений наиболее дорогих модификаций Ghia Scorpio первого поколения имеют электропривод и регулируются по углу наклона, а вот у его наследника нет таких удобств. Кроме того, у «нового» Scorpio по сравнению с предшественником уменьшился размер багажного отделения – 465 л против 490 л соответственно. В дополнение к этому есть и просчет в эргономике багажника – угол его открытия небольшой, к тому же мешает выступающий замок крышки.

На дизеле не сэкономишь

Линейка силовых агрегатов состоит из трех модернизированных двигателей, доставшихся по наследству, – бензиновых объемом 2,0 л (115 л.с.), 2,9 л (207 л.с.) и турбодизельного – 2,5 л (125 л.с.), а также двух бензиновых моторов, разработанных специально для этой модели, – 2,0 л (137 л.с.) 16V, 2,3 л (147 л.с.) 16V. По словам работников фирменной СТО, при грамотной эксплуатации моторесурс двигателей до замены колец составляет в среднем около 250-300 тыс. км.

Специалисты не советуют приобретать дизельные версии подержанных автомобилей. Они плохо «переваривают» отечественную солярку, поэтому у них со временем выходят из строя топливные форсунки, что проявляется в повышенной шумности двигателя на холостых оборотах. Кроме того, ввиду устаревшей конструкции – нижнего расположения распредвала и применения отдельной головки на каждый цилиндр – ремонтировать такой мотор очень сложно и дорого. Недешево стоит и ремонт самого мощного 24-клапанного бензинового агрегата V6 объемом 2,9 л (207 л.с.). Чтобы не приобрести машину с «убитым» двигателем, работники фирменной СТО рекомендуют перед покупкой провести полную диагностику «сердца», которая стоит около $30.

Через каждые 100 тыс. км на бензиновых двигателях нужно менять цепь ГРМ вместе с натяжителем, успокоителями, а также цепью привода масляного насоса (исключение составляет 207-сильный агрегат, в котором цепь, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора). Запчасти и работа на фирменной СТО облегчат кошелек владельца на $300. А вот газораспределительный механизм турбодизеля приводится в действие шестернями. На машинах с пробегом свыше 200 тыс. км может выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки, что проявляется «провалами» при наборе скорости.

Трансмиссия без проблем

Ford Scorpio оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. По заверениям специалистов, все они достаточно надежны и в процессе эксплуатации при своевременном обслуживании с ними не возникает каких-либо серьезных проблем. Единственная неполадка «механики» – течь сальника кулисы рычага переключения передач (работа – $18, запчасти – $5). Кстати, масло в этой коробке передач не меняется, а доливается до необходимого уровня. Сцепление в среднем способно «выходить» до 200 тыс. км.

Тем, кто пожелает приобрести машину, оборудованную «автоматом», рекомендуется провести квалифицированную диагностику КПП – на фирменной СТО эта услуга стоит около $25. Для долговечной работы автоматической коробки передач через каждые 40 тыс. км в ней нужно менять масло вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. Замена масла в редукторе заднего моста производится реже – каждые 100 тыс. км.

Проверьте рейку

Автомобили оснащались реечным рулевым управлением, которое, как показывает практика, не слишком надежно – нередки случаи течи рейки. Поэтому нужно внимательно осмотреть этот узел: если рулевая рейка в масле, это повод для серьезного торга, так как она не ремонтируется, а новая стоит около $900. Зато рулевые тяги и наконечники служат долго.

Ходовая часть «скорпионов» настолько мягкая и комфортабельная, что наши дороги кажутся просто идеальными. Хочется отметить, что задняя подвеска этого автомобиля лишена главного недостатка предшественника – искривления рычагов вследствие несвоевременной замены сайлент-блоков (более чем через 100 тыс. км). Создатели значительно усилили сайлент-блоки, чем увеличили срок их службы до 200-250 тыс. км.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизаторов – через каждые 30 тыс. км (работа – $9, запчасти – $86). Несколько дольше прослужат задние сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км (работа – $21, запчасти – $42). Если же выйдет из строя шаровая опора, ремонт потребует значительных затрат, так как эта деталь поставляется только в сборе с передним рычагом (работа – $15, запчасти – $228). Несъемный и передний сайлент-блок рычага.

Тормозная система достаточно эффективна. Однако вследствие большого веса машины (около 1400 кг, что превышает массу многих ее конкурентов) при активной езде быстро, через 60-80 тыс. км, изнашиваются передние тормозные диски (работа – $21, запчасти – $61). Работники фирменной СТО рекомендуют владельцам машин, особенно оборудованных «автоматом», регулярно пользоваться стояночным тормозом. Если этого не делать, то со временем его привод ржавеет и при затягивании «ручника» блокируются задние суппорта. В этой ситуации потребуется вмешательство механиков – раскоксовка привода стоит около $30.

Правильный выбор

Последний Ford Scorpio – неплохая альтернатива для тех, кто подыскивает подержанный автомобиль бизнес-класса. Он наделен всеми необходимыми для такого ранга машин качествами и при этом недорого стоит, особенно на фоне конкурентов-однолеток (от $6,2 до $11 тыс.). Точнее узнать цену конкретного автомобиля в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска можно в еженедельнике «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Сергей
48 лет. Эксплуатирует машину 1,5 года Ford Scorpio 2,0 л (137 л.с.) 16V, пробег – 125 тыс. км, возраст – 5 лет

Продаю Scorpio потому, что для меня эта машина слишком дорога в обслуживании. Например, при замене шаровой опоры нужно менять весь рычаг, поскольку деталь отдельно не поставляется, а стоит это недешево – около $200. Замена цепи ГРМ еще дороже – около $300. А если что-нибудь посерьезней случится? Когда покупал машину, и не думал, что забота о ней обходится так дорого.
В дальнейшем думаю приобрести машину такого же возраста, как и Scorpio, – 5-летнюю, но классом пониже – к примеру, Opel Vectra или VW Passat.


 МНЕНИЕ   

Юрий
55 лет. Эксплуатирует машину 1 год Ford Scorpio 2,0 л (116 л.с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 7 лет

Купил Scorpio, потому что мне нужен был большой и солидный автомобиль. К тому же хотелось иметь что-нибудь необычное, не такое как у всех – неординарная внешность машины мне по вкусу.
Нравится и комфортабельность машины – удобный и просторный салон, «автомат», хорошая шумоизоляция и кондиционер, безотказно выручающий в жаркую погоду. Разве что двигатель немного слабоватый для такой большой машины. Особенно это заметно, когда включаешь кондиционер – разгонная динамика ощутимо падает.
Каких-либо серьезных проблем за время эксплуатации автомобиля не было – после покупки пришлось лишь сменить «резину» и стойки стабилизатора.
О продаже машины пока не задумывался.


 МНЕНИЕ   

Виталий
35 лет. Эксплуатирует машину два месяца Ford Scorpio 2,9 л (207 л.с.), пробег – 170 тыс. км, возраст – 7 лет

Я – «перегонщик». Мне довелось поездить на разных машинах, поэтому могу с полной ответственностью заявить – этот автомобиль неплохой. Салон достаточно большой и комфортабельный, в моей машине есть полный «электропакет», кожаная обивка, декоративные деревянные вставки, климат-контроль и «автомат». Подвеска мягкая и хорошо «глотает» все неровности. А мотор в 207 «коней» легко ускоряет автомобиль как на низких, так и на высоких скоростях.
Машина практически ни в чем не уступает конкурентам и стоит при этом дешевле. Хотя спрос на нее невелик, особенно по сравнению с предшественником.


Удобный и просторный салон Комфортабельная подвеска Богатая базовая комплектация Высокая стоимость запчастей и обслуживания Отсутствие «бэушных» кузовных запчастей Недолговечная рулевая рейка
 Расшифровка VIN-номера автомобиля WFO F XX G B G F S K 12345 1-3 4 56 7 8 9 10 11 12 13-17

1-3. Обозначение изготовителя по всему миру WFO – Германия, SFA – Англия, VS6 – Испания, UN1 – Ирландия, XLC – Голландия, TW2 – Португалия
4/10. Тип кузова F – 4-дверный седан, N – 5-дверный универсал
5-6. Холостые знаки, всегда два «XX»
7. Страна-производитель
B – Англия, G – Германия, W – Испания, C – Голландия, Португалия, Ирландия
8. Месторасположение завода B – Кельн
9. Модель G – Scorpio
11. Год выпуска R – 94, S – 95, T – 96, V – 97, W – 98, X – 99
12. Месяц выпуска
13-17. Порядковый номер кузова


 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 37 Задн. торм. колодки диск. 23 Воздушный фильтр 14 Топливный фильтр 10 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 92/60 Амортизатор передн./задн. 102/87 Сцепление, комплект 230 Помпа 45 Радиатор 180 Шаровая опора с рычагом 110 Генератор 240 Стартер 250 Распредвал 170 Цепь ГРМ 32 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Ford Scorpio Общие данные Тип кузова 4-дверный седан и 5-дверный универсал Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В 4825/1760/1400 и 4826/1760/1440 мм База 2770 мм Масса снаряженная/полная 1435/2035 и 1485/2125 кг Объем багажника 465 и 550-1600 л Объем бака 70 л Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/60 R15 или 215/60 R15 Двигатели Бензин. 4-цилиндр. 2,0 л (116 л.с.), 2,0 л (137 л.с.) 16V, 2,3 л (147 л.с.) 16V 6-цилиндр. 2,9 л (207 л.с.) 24V Турбодизельн. 4-цилиндр. 2,5 л (125 л.с.)
Ford Scorpio (1994-1999 г. в.)  История

09.94.Дебютирует второе поколение Ford Scorpio
07.96.Новый бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,3 л (147 л.с.)
12.99.Производство Ford Scorpio прекращено


 До и после

Предшественник первого поколения Ford Scorpio – Granada представлен 2- и 4-дверными седанами и 5-дверным универсалом. Продажи этой модели не были значительными, а в результате энергетического кризиса в 80-е годы ее производство даже временно приостанавливалось. Для активизации потребительского спроса в 1982 году проведен рестайлинг автомобиля (немного изменились внешность и салон), а также модернизированы двигатели.

Линейка бензиновых силовых агрегатов состояла из двух 4-цилиндровых моторов объемом 1,7 л (73 л.с.) и 2,0 л (99 л.с.), четырех 6-цилиндровых – 2,0 л (90 л.с.), 2,3 л (108 л.с.), 2,8 л (135 л.с. и 160 л.с.). Были также и дизели: один «фордовский» объемом 2,5 (69 л.с.) и два агрегата, позаимствованных у Peugeot, – 1,9 л (54 л.с.) и 2,1 л (63 л.с.).

У Ford Scorpio первой генерации более обширная гамма модификаций по сравнению с его наследником – она включала 4-дверный седан, 5-дверный универсал и хэтчбек. Машина получилась очень удачной и даже завоевала престижный титул «Автомобиль 1985 года». Хочется отметить еще один интересный факт – Scorpio был представлен не совсем обычным для данного класса типом кузова – хэтчбеком, тогда как конкуренты по Е-классу, как правило, дебютируют классическим 4-дверным седаном.

Линейка бензиновых двигателей была достаточно широкой: в нее входили пять 4-цилиндровых моторов объемом 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (100 л.с.), 2,0 л (105 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (120 л.с.) и четыре 6-цилиндровых – 2,4 л (130 л.с.), 2,8 л (150 л.с.), 2,9 л (150 л.с.) и 2,9 л (195 л.с.) 24V. Для людей, предпочитающих дизельные двигатели, предназначены три 4-цилиндровых мотора объемом 2,5 л (69 л.с.), 2,5 л (92 л.с.) Turbo и 2,5 л (115 л.с.) Turbo.

Ford Scorpio второго поколения стал последней моделью европейского отделения Ford в бизнес-классе. На сегодняшний день подобные модели для Европы компанией не выпускаются.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО СП «Виннер Форд Киев» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.