FORD Thunderbird: Дорогой Грома

Thunderbird с английского переводится как «буревестник». Однако этот автомобиль – не вестник бури; он сам есть буря, ураган, гром и молния одновременно.

Когда в 1997 году, после более чем сорока лет производства модель Ford Thunderbird была снята с конвейера, многие ощутили легкий приступ ностальгии – еще бы, ведь эта легендарная машина с полным правом может называться иконой американского автомобилестроения! Видимо, ностальгию почувствовало и руководство компании Ford, так как уже три года спустя в Детройте был представлен концепт-кар Ford T-Bird (сокращенно от Thunderbird). А еще через год, в 2001-м свет увидел и готовый к производству Thunderbird 2002 модельного года. И вот он передо мной – покрытый славой, легендарный и в то же время совершенно новый автомобиль.

Новый старый знакомый

Сразу замечаю, что «реинкарнированный» Thunderbird немного меньше, чем последние поколения, что приближает его к оригинальной модели 1955 года выпуска. Да и в целом машина очень напоминает своего легендарного предка – передняя часть сохранила основные решения, за исключением новых круглых галогенных фар, интегрированных «противотуманок» и воздухозаборника, который находится под ними. Дизайнерам Ford удалось придать новому T-Bird одновременно и ретро-, и современный вид, что в сочетании с оригинальными эмблемами Thunderbird, расположенными по бокам, спереди и сзади, вызывает просто-таки детский восторг. Дугообразный капот и две выхлопные трубы из хромированной стали придают машине «грозный» спортивный вид, а две стильные продольные выштамповки по всей длине кузова добавляют ей стремительности. Кстати, еще одно существенное отличие «новичка» от «дедушки» – более пологое ветровое стекло; это сделано в угоду аэродинамике.

Возьми меня за руку,
Мы отправимся в ночь по дороге,
Ведущей в волшебную страну –
Это Дорога Грома.

Брюс Спрингстин,
«Thunder Road»

Однако если внешне кузов Thunderbird-2002 весьма похож на машину 45-летней давности, то по своей сути он является совершенно новым. Чтобы понизить центр тяжести и добиться оптимальной развесовки по осям 50:50, не утяжеляя при этом автомобиль, создатели широко применяли композитный пластик. В частности, из него сделаны передний и задний бамперы, багажник и капот; в то же время основная часть кузова осталась стальной. Помимо всего прочего, стальные элементы несущего кузова, позаимствованные у Lincoln LS, и укороченная на 15 см платформа придают кузову дополнительную жесткость, что положительно сказывается на поведении автомобиля на дороге и его управляемости.

Когда крыша не хочет уезжать

Прежде чем отправиться в путь, нужно разобраться с крышей. Для тех, кто живет не в самом суровом климате, покупка жесткой крыши за дополнительные $2500 принесет не столько пользу, сколько хлопоты. Дело в том, что эта самая крыша с классическими «иллюминаторами» в боковиках весит ни много ни мало – 38 кг, и чтобы убрать ее (или наоборот, поставить), потребуется минимум двое взрослых мужчин. Таким образом, наиболее логичным представляется решение стационарно устанавливать крышу на осень и зиму и хранить ее в гараже весной и летом. Однако гораздо проще ограничиться вариантом со складным мягким верхом. Он не пропускает воду и обладает вполне достаточной шумоизоляцией, а электрический механизм, управляемый кнопкой, складывает такой верх всего за 30 секунд.

Впрочем, с мягкой крышей или жесткой, новый Thunderbird остается прежде всего машиной, предназначенной для активной езды. Снова вспоминается Спрингстин и его «Born To Run»: «Такие бродяги, как мы, рождены для того, чтобы странствовать». Что ж, в путь так в путь.

Редкая птица

Сердцем нашего «Буревестника» стал 3,9-литровый бензиновый V8. Машина имеет задний привод и оснащается 5-скоростной автоматической КПП (кстати, мотор и КПП, как и рама, позаимствованы у Lincoln LS). Двигатель ведет себя как настоящий «король прерий»: его мощность составляет 252 л.с. при 6100 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 362 Нм при 4300 об/мин. Единственным отличием от Lincoln LS является более низкое передаточное число главной пары КПП. Благодаря короткому расстоянию между 1-й и 2-й передачами, разгон до 100 км/ч происходит гораздо быстрее, чем можно ожидать от 1700-килограммовой машины, – всего за 7 секунд. Другой типично американский тест – преодоление четверти мили (примерно 400 м) – «Буревестник» тоже сдает «на отлично»: всего 15,28 с, причем разогнаться за это время он успевает уже почти до 150 км/ч. Кстати, при разгоне задняя часть автомобиля немного приседает, почти как у Jaguar XK8, и это лишний раз усиливает у водителя ощущение собственной значимости. Максимальная же скорость автомобиля – 250 км/ч.

Конечно, T-Bird – это не Mustang и тем более не Camaro или Corvette. Если эти машины можно сравнить с быстроходными торпедоносцами, то Thunderbird – роскошный и величественный крейсер. И тем не менее, он вполне способен подарить радость активного «драйва». Во многом благодаря превосходной, полностью независимой подвеске достигается отличная комбинация отточенного управления и плавности хода. При езде по прямой машина словно прилипает к трассе – настолько, что об управлении порой можно забыть. А если вдруг захочется немного позабавиться с автомобилем в поворотах, он с удовольствием включится в предложенную игру. Благодаря отличной обратной связи на руле, даже легкого движения руки достаточно, чтобы нос «Буревестника» послушно нырнул в поворот.

Торможение тоже не доставляет отрицательных эмоций. Благодаря стальным вентилируемым дисковым тормозам и 17-дюймовым покрышкам Michelin, этот процесс происходит быстро и четко – тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки занимает всего лишь 37,5 метра. В стандартной комплектации тормозам помогает ABS, а в качестве опции предлагается система контроля тягового усилия, тоже повышающая безопасность езды. Эта система включается простым нажатием кнопки на приборной панели.

А что внутри?

Увлекшись описанием ходовых качеств Thunderbird, я чуть не упустил из виду его интерьер – причем совершенно незаслуженно, ибо в салоне есть на что посмотреть. Стиль отделки, позаимствованный у старого T-Bird, сочетается с массой современных «ноу-хау», посвященных удобству и безопасности. В числе первых – аудиосистема (CD-чейнджер на 6 дисков) и кондиционер; среди других – передние и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями, регулируемые по высоте подголовники и энергопоглощающая рулевая колонка.

В стандартном оснащении салон отделан черной кожей, однако в качестве опции можно заказать сиденья, рулевое колесо и рукоятку рычага переключения передач в красных, желтых или голубых тонах. Кожаные с резиновыми пористыми вставками сиденья весьма удобны, а кроме того, имеют электрорегулировку в шести направлениях. Естественно, что и рулевая колонка регулируется по наклону, что в целом делает посадку чертовски комфортабельной. Единственное, что несколько омрачает картину – узковатые двери. Нет, открываются они довольно широко, но если водитель (равно как и пассажир) немал ростом и, следовательно, имеет длинные ноги, то при посадке-высадке ему следует быть внимательным, чтобы не задеть переднюю стойку.

Но если уж вы сели, остальное вас не разочарует – все удобно, все под рукой. Кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой расположены внутри рулевого колеса, а вот ключ зажигания, наоборот, вынесен с рулевой колонки на приборную панель. Центральная консоль с расположенными на ней рукояткой переключения передач и двумя держателями стаканов тоже позаимствована у Lincoln LS, однако здесь она, как и панели дверей, отделана хромом и алюминием. Панель приборов состоит из двух белых полукруглых датчиков (спидометр, размеченный до 250 км/ч, и тахометр – до 7000 об/мин), обрамленных полукружками меньшего диаметра – это датчики топлива и температуры двигателя.

Рожденный летать

Thunderbird представляет собой классический двухместный родстэр – пространство за сиденьями используется для различных небольших вещей вроде спортивной сумки или теннисных ракеток. Для предметов же большего размера есть неглубокий, но имеющий удобную форму багажник – его объем составляет всего 190 л. Не удивляйтесь такой более чем скромной цифре – ведь Thunderbird не предназначен для поездок на ранчо с детьми и запасами продуктов на месяц. Эта машина создана для того, чтобы совершать на ней открытия и покорять расстояния, чтобы чувствовать, как солнце покрывает загаром кожу, а ветер оставляет от модной прически одни воспоминания. Чтобы забыть о суетности повседневной жизни и отправиться навстречу приключениям, на поиски волшебной страны по загадочной, неизведанной дороге. По Дороге Грома.

Элегантная внешность Мощный мотор Хорошая управляемость Тяжелая пластиковая крыша Маленький багажник Тяжелая пластиковая крыша Маленький багажник    

 Ford Thunderbird Общие данные Тип кузова родстэр Дверей/мест 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 4733/1829/1323 База, мм 2724 Колея пер./задн., мм 1537/1529 Клиренс, мм н.д. Масса снаряженная/полная, кг 1699/1738 Объем багажника, л 190 Объем бака, л 68,4 Двигатель Тип бенз. с расп. впрыск Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 3934 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 188(256) Макс. кр. мом., Нм при об/мин 362/4300 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент. Подвеска передняя/задняя диск. вент. Усилитель руля гидро Шины 235/50 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 7 Расх. трасса-город, л/100 км 10,3/13,8 Стоимость в США 35390 у.е.

КОНКУРЕНТЫ

Кабриолеты – не самые продаваемые машины, рассчитанные в основном на элитных покупателей. Поэтому и конкурентов у Ford Thunderbird немного. В основном подобные автомобили производят компании, имеющие имидж создателей престижных, роскошных машин – Mercedes, Lexus, BMW и т.д. С другой стороны, непросто подобрать конкурентов, обладающих столь же внушительными размерами – к примеру, родстэр BMW Z8 зачительно (на 30 см в длину) меньше. Основным же рынком, на который рассчитаны эти автомобили, являются Соединенные Штаты, поэтому в таблицах указаны цены американского рынка.

 Mercedes-Benz SL Бенз. моторы, л (л.с.) 5,0 (306) Габариты, мм 4535/1815/1300 Количество мест 2+2 Объем багажника, л 235 Макс. скорость, км/ч 250 Ср. расх. топлива, л/100 км 12,7 Стоимость в США, у.е. 83800
 Lexus SC 430 Бенз. моторы, л (л.с.) 4,3 (304) Габариты, мм 4515/1830/1370 Количество мест 2+2 Объем багажника, л 135 Макс. скорость, км/ч 250 Ср. расх. топлива, л/100 км 12,3 Стоимость в США, у.е. 61050
 Chevrolet Corvette Бенз. моторы, л (л.с.) 5,7 (355) Габариты, мм 4560/1870/1215 Количество мест 2 Объем багажника, л 335 Макс. скорость, км/ч 281 Ср. расх. топлива, л/100 км 12,1 Стоимость в США, у.е. 48200

Харви Шварц, специально для «Автоцентра»
Фото Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.