FORD: Назад в будущее

Компания Ford решила оригинально отметить столетний юбилей своего участия в автомобильных гонках: на автосалоне в Детройте она продемонстрировала концептуальный Ford GT40 – потомок легендарного суперкара 60-x.

Существует история, что в начале 60-х Генри Форд II хотел приобрести компанию Энцо Феррари. Переговоры велись долго и трудно, и вот настал момент, когда все вроде было согласовано, как вдруг Феррари наотрез отказался от сделки. Генри Форд затаил обиду и решил доказать Энцо, что и без Ferrari сможет сделать настоящий суперкар. «Вендетта» состоялась в 1966 году, когда стартовавшим на GT40 гонщикам в Ле-Мане достались сразу три первых места. Четыре года подряд – с 1966 по 1969 – GT40 становился победителем 24-часовой гонки в Ле-Мане, оставляя позади болиды Ferrari и Porsche.

Возрождение

GT40 образца XXI века имеет знакомый обтекаемый силуэт легендарного предка, но все же каждая кривая и каждая линия автомобиля – уникальная интерпретация оригинала. Длинная передняя часть GT40 напоминает об эре гоночных автомобилей 60-х. Но широкий капот, тонкие линии и оптоволоконные фары - это уже элементы современного автомобиля. Под каким бы углом вы ни посмотрели на новый GT40, благодаря строгим пропорциям машина выглядит очень эффектно.

«Вы не найдете в этом автомобиле системы голосового управления различными функциями, здесь нет даже электропривода стекол – это рафинированный спорткар. В автомобиле нет места для багажа, и вы точно не поедете на нем играть в гольф».

Джеф Мэйс, вице-президент Ford

Первоначально индекс «40» в названии машины 1964 года означал ее высоту – она составляла ровно 40 дюймов, или 1015 мм. Концепт сохранил старое название, хотя высота его теперь стала больше – 44 дюйма или 1117 мм – как-никак современный дорожный автомобиль для настоящих фанатов скорости должен обеспечивать комфорт, присущий автомобилям класса GT.

Передние крылья плавно изгибаются над 18-дюймовыми колесами, «обутыми» в шины Goodyear, о чем красноречиво свидетельствуют большие белые буквы.

Традиционно для гоночных машин двери заходят на крышу. Выштамповка на двери заканчивается выделенным в самостоятельный элемент воздухозаборником, который обеспечивает приток свежего воздуха в систему охлаждения мощного мотора. «Пухлые» колесные ниши, заполненные 19-дюймовыми шинами, формируют заднюю часть автомобиля. Фирменная двойная декоративная полоса, идущая от основания бампера, визуально соединяет все элементы кузова в одно целое и заканчивается на спойлере, прозванном за характерную форму «утиным хвостом».

Внутри автомобиля стилизованная под старину приборная панель с традиционными стрелочными приборами: спидометр, тахометр, датчики давления и температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и напряжения в сети. Кожаные сиденья Recaro и алюминиевые вставки придают салону спортивности.

Автомобиль создан по ставшей уже классической схеме: на алюминиевую пространственную раму «одеваются» кузовные панели из композитных материалов. За задними сиденьями установили «фордовский» 5,4-литровый 500-сильный 32-клапанный «алюминиевый» мотор V8. Такая мощность достигается благодаря применению нагнетателя с системой промежуточного охлаждения воздуха. Вся его мощь передается через 6-ступенчатую механическую КПП на задние колеса. Подвеска – независимая, а необходимую для такой могучей машины тормозную динамику обеспечивают вентилируемые диски диаметром 380 мм.

Концепт GT40 создан в качестве тестовой модели, на которой опробуются технологии создания современного спортивного автомобиля, и в ближайшее время пойдет в мелкосерийное производство. Кстати, это уже не первая попытка построить концепт на тему легендарного GT40. В середине 90-х подобная машина уже существовала, правда, называлась она GT90.

 Сравнительная таблица технических характеристик Общие данные GT 40 1967 г. GT 40 2002 г. Тип кузова купе купе Дверей/мест 2/2 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 4341/1791 4613/1950/1106 База, мм 2413 2710 Колея пер./задн., мм 1397/1397 1636/1650 Объем бака, л н.д. 107,5 Двигатель Тип бенз. карб. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 V8/4 Объем, см куб. 6997 5374 Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 368(500)/5000 368(500)/5250 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 637/5000 677/3250 Трансмиссия Тип привода задний КПП 4-ст. мех. 6-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние вент.диск./вент.диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель н.д. Шины н.д. 245/45R18/285/45R19 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч н.д. 298 Разгон 0-100 км/ч, с н.д. 4,0 Расх. трасса-город, л/100 км н.д. 12/18 Стоимость, у.е. н.д. 100 тыс.
Годы, люди, рекорды...

Июнь 1962: Генри Форд II вывел компанию из договора Ассоциации американских автопроизводителей 1957 года, запрещающего участие в гонках, и начал фирменную программу развития автоспорта
Октябрь 1962: Ford представил концепткар Mustang I, который был создан совместно группой английских и американских инженеров под руководством Роя Ланна
Май 1963: Прекратились переговоры между Генри Фордом и Энцо Феррари: компании Ford не удалось приобрести опыт Ferrari для начала своей международной гоночной программы
Август 1963: В Англии началась работа над Ford GT: низким обтекаемым купе на базе автомобиля Lola GT
Апрель 1964: Ford GT был представлен прессе
Июнь 1964: Ford GT стал известен как GT40 Mark I и впервые вышел на трассу в Ле-Мане
Осень 1964: Форд пригласил Кэрролла Шелби возглавить гоночную программу. Позже Шелби установил проверенный 7-литровый двигатель «427», вследствие чего машина получила название GT40 Mark II
Февраль 1965: Кен Майлз и Ллойд Руби завоевали на GT40 свою первую победу в 2000-километровой гонке в Дайтоне, побив едва ли не все прежние рекорды этой трассы
Февраль 1966: На Mark II выиграны все три места на подиуме в гонке 24 часа Дайтоны
Март 1966: В 12-часовой гонке в Себринге Ford GT40 завоевал очередные три призовые места на подиуме
Июнь 1966: Выступая лишь третий сезон, Ford выиграл все три первые места в 24-часовой гонке Ле-Ман, добившись в одном сезоне победы в трех самых престижных гонках
Январь 1967: Начало тестов нового GT40 Mark IV
Март 1967: Брюс МакЛарен и Марио Андретти за рулем нового Mark IV выиграли гонку в Себринге, установив новый рекорд скорости и дистанции
Июнь 1967: В драматичной дуэли с Ferrari Дэн Гюрней и Эй Джей Фойт принесли команде победу в Ле-Мане на GT40 Mark IV, обойдя Ferrari на четыре круга
Июнь 1968: Для сезона 1968 года 7-литровый двигатель заменили 5-литровым, и GT40 вновь победил в Ле-Мане
Июнь 1969: Наиболее интересный момент – финальная победа Жаки Икса и Джека Оливера на GT40 в Ле-Мане, лидирующих в соревнованиях со второй секунды 24-часовых гонок
Март 2001: Камило Пардо назначен шеф-дизайнером концепта GT40
Январь 2002: Президент компании Ford Билл Форд презентовал концепт GT40 на автосалоне в Детройте.

Сергей Иванов
Фото Ford Motor Co.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.