FORD Fiesta: Немец с испанским темпераментом



Степень важности новой машины для рынка легче всего определить по тому, сколько журналистов толпится вокруг стенда с ней на крупном автошоу. К подиуму во Франкфурте, где показывали новую Ford Fiesta, приходилось проталкиваться, работая локтями. Любит Европа маленькие городские хэтчбеки, и поэтому автомобильные компании уделяют их разработке большое внимание. И это еще раз подтвердила презентация Ford Fiesta в испанском городе Эстэпоне. Место была выбрано не только потому, что там тепло и красиво. Сам автомобиль по внешности, характеру и даже имени вызывает ассоциацию с горячим краем корриды, а не с педантичной Германией в это время года.

Дружелюбие

Пятидверные хэтчбеки (это пока единственный тип кузова для Fiesta) стоят в ожидании тестовых поездок. На солнце играют бликами большие фары в стиле Focus и Mondeo. Сочетание плавных линий и острых граней не оставляет сомнений в происхождении этого малыша. Даже не будь на узенькой радиаторной решетке голубого овала эмблемы, стиль New Edge говорит сам за себя – перед нами новый Ford.

Ну что ж, ключи от машины в руках, дорога, заманчиво изгибаясь, уходит за горную гряду, на дворе теплый январский день – все это создает праздничный настрой. Кстати, Fiesta в переводе с испанского языка как раз и означает «праздник».

Дверная ручка удобно ложится под ладонь. Широко распахивается дверь, и вот я уже в салоне. Внутреннее убранство машины более сдержанно, чем ее внешность, но при этом так же органично и приятно взгляду. Правда, красивое покрытие передней панели на ощупь оказалось твердым пластиком, но глаз радует.

В первую очередь обращает на себя внимание высокая посадка – кресло водителя расположено на 45 мм выше, чем в предшественнице, что в сумме с большой площадью остекления дает отличную обзорность. Это важный момент для городского автомобиля, водителю которого многократно приходится парковаться.

Рабочее место водителя оставляет приятное впечатление. Руль даже в базовой комплектации обтянут кожей. Рычаг КПП расположен как бы на подиуме. Получается двойной выигрыш – рычаг небольшой длины, что удобно, а высокое его расположение позволяет уменьшить амплитуду движения руки от руля к рычагу. Единственной претензией, пожалуй, стало отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Слева от педали сцепления, похоже, для нее просто не осталось места. Но когда я спросил об этом у самих «фордовцев», они объяснили, что это было сделано сознательно. В этом месте проходит силовой элемент кузова, который принимает на себя основной удар, и расположить его иначе было невозможно. Пришлось пожертвовать комфортом ради безопасности.

«Нашей целью было отображение элементов философии дизайна New Edge и в то же время создание чего-то нового и оригинального в автомобиле, чтобы он выглядел солидно и был достаточно прост».

Крис Берд,
директор отделения дизайна Ford of Europe

Пересев на заднее сиденье, вспоминаю строки из пресс-релиза о том, что колесная база выросла на 41 мм и соответственно увеличилась длина салона. Действительно, места для ног задних пассажиров, по меркам В-класса, много. Даже при нормальной посадке высокого пассажира спереди колени заднего не упираются в спинку. Разработчики сумели при этом на 40 л увеличить объем багажного отсека. Это достигнуто еще и благодаря применению новой, более компактной задней подвески, по-прежнему полузависимой с поперечной балкой кручения. Но для оптимизации компоновки амортизатор и пружину, которые ранее были объединены в стойку, расположили отдельно.

Радость движения

Первые метры за рулем новой Fiesta с мотором 1,4 л (80 л.с.). КПП, естественно, механическая, поскольку «автомат» на эту модель пока не устанавливается.

Снова вспоминаю о пресс-релизе. Все моторы Fiesta оснащены системой управления Powertrain Control Module (PCM), она обрабатывает данные с электронной педали акселератора и датчиков двигателя, а также корректирует подачу топлива и воздуха в пропорциях, при которых уровень выбросов в атмосферу минимален. Кроме того, она гораздо раньше, чем человеческое ухо, определяет момент, когда мотор завелся, и отключает стартер, тем самым продлевая ему жизнь.

Машина резво бежит по извилистой трассе. С каждым новым поворотом замечаешь, что так и хочется поддать газку. Малыш удивительно цепко держится за дорогу, своим поведением напоминая старшего брата Focus. И дело не только в увеличенной колее, базе, вдвое возросшей жесткости кузова на изгиб и на 40% – на кручение. Дело еще и в том, что настройками ходовой занималась та же команда, что и на Focus. Благодаря всему этому можно «активно» ездить даже на машине с самым скромным мотором и получать массу удовольствия. Но это касается по большей части водителя. Пассажир же, в очередном вираже пытаясь нащупать ручку над дверью, лишь несколько раз безрезультатно поскреб пальцами по обивке – здесь проходят аварийные защитные подушки-занавески, и крепить ручки не только некуда, но и просто нельзя. Если держаться за ручку при срабатывании подушек, можно серьезно травмировать руки.

На Fiesta применен такой же, как в Focus, троссовый привод рычага КПП, поэтому вибраций от работы мотора на рычаге нет. Рулевое управление достаточно четкое и обладает хорошей информативностью. Благодаря этому можно проходить поворот на горной дороге, точно ощущая, что машина идет еще не на пределе. Кстати, у новинки благодаря настройкам подвески крены кузова на 40% меньше. Для более горячих драйверов лучше подойдет модификация с 16-клапанным мотором 1,6 л (100 л.с.) – он разгоняет машину весом 1040 кг до 100 км/ч за 10,6 с, при этом оставаясь очень экономичным (6,6 л/100 км).

Для спокойной езды предпочтительнее 68-сильный мотор. Этот сбалансированный двигатель с хорошей тягой на низких оборотах (90% крутящего момента развивает в диапазоне 1500-4500 об/мин) и средним расходом 6,2 л в самый раз для каждодневных поездок по загруженным улицам.

Все бензиновые двигатели Fiesta отвечают нормам Euro IV, а дизельные – Euro III.

Особая гордость «фордовцев» – новый дизельный мотор Duratorq TDCi 1,4 с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Мощность его не очень высока – 68 л.с., зато крутящий момент даже больше, чем у 1,6-литрового бензинового мотора (160 Нм против 146 Нм). Этот двигатель разработан совместно с корифеями в строительстве дизельных моторов – французским концерном PSA. Характерная особенность поведения этого нового турбодизеля – то, что он не любит оборотов выше 3000. Его оптимальный диапазон работы – 1750-2500 об/мин, на него приходится максимальное значение крутящего момента.

Почувствуй себя защищенным

Еще одним коньком нового малыша Ford является высокий уровень пассивной безопасности. В стандартном исполнении машина идет с фронтальными подушками, имеющими различную, в зависимости от характера и силы столкновения, степень наполнения, а также боковые подушки для передних пассажиров и надувные подушки-шторки.

Телескопическая рулевая колонка при столкновении утапливается на 75 мм. Кроме того, педаль тормоза, на которую, как правило, перед столкновением водитель жмет изо всех сил, при ударе тоже уходит вниз, чтобы обезопасить ноги.

Первая ласточка

Начало продаж Ford Fiesta в Европе и Украине намечено на конец весны. И это только начало. До 2003 года на платформе Fiesta будет создано еще три маленькие машины под маркой Ford. Ближайшим станет универсал Fusion, который появится к концу этого года. Он будет позиционироваться как новое транспортное средство для города. За выпуском Fusion последуют молодежное спорткупе и родстэр.

 Ford Fiesta   1,3 8V 1,4 16V 1,6 16V 1,4 TDCi Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3917/1683/1432 База, мм 2486 Колея пер./задн., мм 1477/1444 Масса снаряженная/полная, кг 1045/1515 1035/1515 1040/1520 1065/1535 Объем багажника, л 284 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. диз. с н. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 R4/4 R4/4 R4/2 Объем, см куб. 1297 1388 1596 1398 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 50(68)/5000 58(80)/5700 74(100)/6000 50(68)/4000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 106/2800 124/3500 146/4000 160/2000 Трансмиссия   Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 175/65 R14 175/65 R14 195/50 R15 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 158 168 185 164 Разгон 0-100 км/ч, с 15,8 13,2 10,6 14,9 Расх. трасса-город, л/100 км 5-8,2 5,1-8,6 5,2-9,1 3,7-5,3

 

Яркая внешность Простор для задних пассажиров Отличная управляемость Высокая пассивная безопасность Нет площадки для отдыха левой ноги Не предусмотрена АКПП Пока существует только один тип кузова

Игорь Диденко
Киев – Малага – Киев

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за организацию поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.