FORD Mondeo: Первый «всемирный»


Ford Mondeo благодаря хорошему соотношению потребительских качеств и надежности оказался удачливее своей предшественницы - Sierra. Кузов

Семейство автомобилей среднего класса Ford Mondeo первого поколения (1993 – 2000 гг. выпуска) состоит из 5-дверного хэтчбека, 4-дверного седана и 5-дверного универсала.

Mondeo («mond» в переводе с французского означает «мир») был задуман как модель, предназначенная для широких потребительских масс во всем мире. Внешность его считали пресноватой и невыразительной – нелегко угодить сразу горячим испанцам, педантичным

 ИСТОРИЯ    01.93Новая модель среднего класса Ford Mondeo представлена 4-дверным седаном
02.93Очередные модификации: 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал
05.93Серийная установка подушки безопасности для водителя
08.93В стандартное оснащение входит система ABS
11.93Представлена полноприводная версия с 1,8-литровым бензиновым мотором (116 л.с.), однако ее серийное производство перенесено на начало 1995 года.
08.94Дебютирует наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л/170 л.с. Ford Mondeo награжден почетным титулом «Автомобиль 1994 года»
03.95Полноприводная версия с 2-литровым бензиновым агрегатом (131 л.с.)
08.96Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, бампера, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствованная подвеска 09.99Спортивная модификация ST 2000, оснащенная 6-цилиндровым турбирован-ным 24-клапанным бензиновым мотором объемом 2,5 л (205 л.с.)
01. 2000Представлено новое второе поколение Ford Mondeo

немцам и т. п. В 1996 году с целью оживления спроса была проведена модернизация автомобиля: появилась новая передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник, в результате чего внешность Mondeo стала яркой и запоминающейся.

В плане антикоррозионной устойчивости к автомобилю нет претензий – компания давала 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Поэтому следы ржавчины должны настораживать – возможно, автомобиль побывал в аварии и в результате некачественного ремонта был поврежден защитный цинковый слой.

У седанов и хэтчбеков при движении задним ходом видимость несколько ограничена по причине немного приподнятой кормы.

По сравнению с Sierra, багажное отделение Mondeo было существенно увеличено. В походном состоянии у седана Mondeo оно на 50 л больше – 470 л. Доступ в багажник весьма удобный – проем не только низкий (до бампера), но и широкий, а под ковром багажника спрятана полноразмерная «запаска».

Салон

За счет более компактного поперечного расположения двигателя водителю и переднему пассажиру в Mondeo намного просторнее, чем в Sierra. Удобно устроиться за рулем поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла и регулирующаяся по глубине и высоте рулевая колонка. Приборная панель выполнена с учетом строгих требований к безопасности и не имеет острых углов. Даже при движении на высоких скоростях внешних шумов в салоне почти не слышно.

А вот к эргономике «галерки» есть замечания: спинка и подушка заднего сиденья слишком наклонены в сторону багажника, так что сидишь там почти полулежа. Кроме того, сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато.

Зато под пассажирским сиденьем размещен выдвижной ящик для различной мелочевки.

Мощная система обогрева позволяет быстро прогревать машину даже зимой. А вот система вентиляции работает удовлетворительно, поэтому дверные стекла в сырую погоду частенько запотевают. Многие Mondeo, эксплуатирующиеся в Украине, оснащены системой кондиционирования, поэтому их владельцам нужно знать, что кондиционер обязательно нужно даже зимой хотя бы один раз в месяц включать. Если этого не делать, сальники «пересыхают» и фреон выходит из системы.

Двигатель и его системы

Автомобили оснащались 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями семейства Zetec 1,6 л (90 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (131 л.с.) и наиболее мощным 6-цилиндровым 24-клапанным силовым агрегатом нового семейства Duratec – 2,5 л (170 л.с.) и его турбированной версией, устанавливаемой на «заряженную» модификацию ST 2000 – 2,5 л (205 л.с.). Для приверженцев спокойной езды предназначался единственный турбодизельный мотор объемом 1,8 л (90 л.с.), хотя он встречается на отечественном рынке «second hand» намного реже бензиновых. В среднем при правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 250-350 тыс. км.

Газораспределительный механизм двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который нужно менять через каждые 120 тыс. км вместе с натяжительным и направляющими роликами, хотя специалисты отечественных фирменных СТО рекомендуют сократить этот пробег до 50-

70 тыс. км. А вот в дизеле через каждые 50 тыс. км нужно менять не только ремень ГРМ, но и ремень привода топливного насоса. Все двигатели оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому зазоры клапанов регулируются автоматически. Из характерных неисправностей моторов Zetec нужно отметить течь датчика давления масла, а также – переднего и заднего сальников коленвала (как правило, при 150-200 тыс.км пробега). Еще одно слабое место, особенно на машинах до 1996 года выпуска – выход из строя проводов высокого напряжения, причем чаще всего изнашивается самый длинный провод 4-го цилиндра.

Отличительная особенность всех моторов – бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу бензина при резком ударе. С точки зрения безопасности это неплохо, хотя, учитывая качество наших дорог, иногда приходится выключать сработавшую систему. Поэтому при покупке машины желательно узнать на СТО, где находится тумблер разблокировки, поскольку его месторасположение несколько раз изменялось.

Трансмиссия

Большая часть Mondeo – переднеприводные автомобили, хотя иногда встречаются и полноприводные версии 4х4. Но они, естественно, дороже в обслуживании.

На Mondeo довольно часто бывают не только 5-ступенчатые механические КПП, но и 4-ступенчатые «автоматы». Естественный износ и старение автоматической коробки начинает проявляться после 150 тыс. км, поэтому, покупая машину с таким пробегом, желательно внимательно испытать «автомат» во всех режимах работы, а также проверить его на специальном стенде фирменной СТО. Масло в этой КПП вместе с фильтром и прокладкой картера рекомендуется менять через каждые 40 тыс. км пробега.

Согласно заводским рекомендациям, обслуживание механической КПП заключается в замене масла через каждые 120 тыс. км, хотя для продления срока ее эксплуатации специалисты сервисных СТО рекомендуют делать это через 60-80 тыс.км.

Привод сцепления в механических коробках – гидравлический. Со временем, через 100-150 тыс. км может выйти из строя выжимной подшипник, а вот корзина и диск сцепления в среднем «выхаживают» до 150 -200 тыс. км.

Подвеска и другие агрегаты

Комфортная и энергоемкая ходовая часть обеспечивает высокую плавность хода даже на наших дорогах. Это достигнуто благодаря применению полностью независимой передней и задней подвесок, оснащенных стабилизатором поперечной устойчивости. Кстати, с 1996 года на Mondeo устанавливалась новая пассивно подруливающая подвеска Quadralink, заметно улучшающая устойчивость и управляемость Mondeo. Слабое место передней подвески – стойки стабилизаторов. В среднем они служат 30-40 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов, особенно задние, «выхаживают» 50-60 тыс. км, хотя на машинах, выпущенных после модернизации 96-го, установлены усиленные сайлент-блоки. Стойки стабилизатора задней подвески служат около 60-80 тыс. км.

Рулевое управление реечного типа достаточно четкое и обладает хорошей обратной связью. Более того, на всех модификациях оно оснащено гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. При пробеге более 100-150 тыс. км нередко подтекают сальники рулевой рейки, а поскольку она неразборная, придется менять всю рейку. Наконечники рулевых тяг «ходят» около 50-60 тыс. км.

Тормозная система Mondeo высокоэффективная, поскольку даже базовые комплектации с августа 1993 года оснащались системой ABS. Слабое место – задние барабанные тормоза, в которых со временем может выйти из строя самоподводящийся механизм колодок.

Выводы

Ford Mondeo наделен важными потребительскими качествами, такими как относительно невысокая стоимость, вполне современная внешность и хорошо сбалансированные технические характеристики. Кроме того, этот автомобиль комфортабельный и надежный, поэтому его покупка – вполне удачное приобретение.

 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 36 Задние тормозные колодки диск/бараб. 47/51 Воздушный фильтр 7 Топливный фильтр 8 Масляный фильтр 4 Подшипник передней/задней ступицы 34/72 Амортизатор (передн./задн.) 81/81 Сцепление, комплект 161 Помпа 47 Радиатор 209 ШРУС 266 Генератор 342 Стартер 247 Натяжитель 150 Ролик ремня ГРМ 30 Ремень ГРМ 25 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Ford Mondeo Общие данные Тип кузова 4-дверный седан (5-ти дверный хэтчбек)   и 5-ти дверный универсал Дверей/мест 4/5 (5/5) и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4560/1750/1420 и 4670/1750/1480 База, мм 2705 Дорожный просвет, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1220/1780 Объем багажника, л 470/1290 (460/1290) и 540/1610 Объем бака, л 61 Трансмиссия Тип привода Передний/полный КПП 5-ст. механ., 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние Диск. вент./диск., диск./бараб. Подвеска передняя/задняя Незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/55 R15 Двигатели Бензиновые распр. впр. 4-цилиндровые: 1,6 л/90 л.с. (16V); 1,8 л / 116л.с. (16V); 2,0/131 л.с. (16V) 6-цилиндровые: 2,5 л/170 л.с. (24V) * 2,5 л/205 л.с. (24V, turbo) Турбодизельный 4-цилиндровый: 1,8 л/90 л.с. Плюсы Минусы Выразительная внешность пострестайлинговые автомобили) Удачная эргономика водительского места Хорошая устойчивость и управляемость Неплохие динамические характеристики Высокая плавность хода Стойкость против коррозии Вместительный багажник Плохая обзорность из-за завышенной «кормы» у седанов и хэтчбеков Неудобный доступ на «галерку» у седанов и хэтчбеков Тесное заднее сиденье Недостаточный обдув боковых стекол

Юлий Максимчук
Фото Ford и Андрея Яцуляка

Редакция выражает благодарность за помощь при подготовке материала компании «Winner» и автомагазину «Евроавто+»

Предшественник Ford Sierra 1982-93 гг.

Ford Sierra пришел на смену модели Taunus и был представлен в 1982 году на Парижском автосалоне. Sierra была последней заднеприводной машиной в этом классе – ее наследник Mondeo стал уже переднеприводным.

Семейство Sierra состояло из 4-дверного седана, 3- и 5-дверных хэтчбеков и 5-дверного универсала.

Гамма силовых агрегатов включала 14 бензиновых двигателей: одиннадцать 4-цилиндровых, начиная от самого слабенького карбюраторного мотора объемом 1,3 л (60 л.с.) и заканчивая мощным турбированным агрегатом спортивной версии Cosworth 2,0 л (220 л.с.), а также трех 6-цилиндровых – 2,3 л (114 л.с.), 2,8 л (135 л.с.) и 2,9 л (145 л.с.). А вот приверженцы экономичной езды могли рассчитывать всего на один дизель объемом 2,3 л (67 л.с.).

Наследник Ford Mondeo второго поколения, с 2000 г.

Нынешнее (второе) поколение Mondeo, выпускающееся с 2000 года, также дебютировало в Париже. С этой моделью связан весьма интересный факт – она является первым в мире автомобилем, полностью разработанным на компьютере.

Семейство модификаций немного скромнее, чем у Sierra, и состоит из 4-дверного седана и 5-дверных хэтчбека и универсала.

Не слишком велика и линейка двигателей, включающая 4 бензиновых агрегата: три 4-цилиндровых 16-клапанника объемом 1,8 л (110 л.с.), форсированного 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) и один 6-цилиндровый 24-клапанник – 2,5 л (170 л.с.). Дизеля представлены двумя 4-цилиндровыми агрегатами, оснащенными системой непосредственного впрыска топлива, объемом 2,0 л (90 л.с.) и 2,0 л (116 л.с.), мощности которых отличаются благодаря разным настройкам системы впрыска.

Американская родня

Ford Mondeo популярен не только в Европе, но и за океаном, где на его базе выпускаются седаны Ford Contour и Mercury Mystique, встречающиеся у нас крайне редко.

Ранние версии «янки» внешне существенно отличались от Mondeo, хотя по технической начинке они практически полностью идентичны. После рестайлинга, произведенного в 1997-98 годах, внешние кузовные панели Ford Contour и Mondeo были унифицированы, а вот для отличия более престижного в США Mercury Mystique конструкторы решили снабдить его полностью оригинальным капотом.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.