FORD Mustang: Стальные мускулы Мустанга


Ford Mustang - одна из самых ярких страниц истории американского автомобилестроения. За годы своего существования он доказал, что красивый, мощный и быстрый автомобиль-мечта может стать реальностью.

Идея запустить в производство компактный спортивный автомобиль пришла в голову вице-президенту корпорации Ford Motor Ли Якокке в 1961 году. По его замыслу, это должна была быть двухдверная четырехместная машина длиной четыре с половиной метра, массой 1135 кг и самое главное – не дороже $2500 в топ-версии. В то время в США выпускался единственный спортивный автомобиль – Chevrolet Corvette с фибергласовым кузовом, которому приходилось соперничать с целой армией «европейцев». Долгие месяцы ушли на всевозможные заседания, обсуждения и социологические исследования, и лишь в сентябре 1962-го под проект выделили деньги. В итоге разработка заняла ровно полтора года.

9 марта 1964 года первый Ford Mustang сошел с конвейера, а его официальная премьера состоялась 17 апреля 1964 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Машину показали в двух исполнениях – двухдверный седан и кабриолет. Базовая цена новинки с шестицилиндровым двигателем была $2368. Уже в первый день работы выставки Ford получил более 22 тысяч заказов на этот автомобиль. За год было продано 418 812 машин, а миллионную отметку Mustang перешагнул всего за два года. Одним из факторов ошеломляющего успеха стал огромный список дополнительного оборудования, благодаря которому один клиент мог заказать экземпляр со скромной внешностью, спартанским интерьером и непритязательным мотором, а другой получал автомобиль с кузовом, окрашенным металлизированной эмалью, щедро декорированный хромом, с мощным двигателем, спортивной коробкой передач, кожаным салоном и кондиционером. Недаром один из рекламных лозунгов звучал так: «Мы сделаем Mustang специально для вас».

Первоначально Mustang оснащался рядной «шестеркой» объемом 2,8 л мощностью 101 л.с. или 164-сильным V8 объемом 4 л. Любой мотор мог работать в паре с трех- или четырехступенчатой механической КПП либо с «автоматом» Cruise-O-Matic. В сентябре 1964 года дебютировал Mustang с кузовом фастбэк и 271-сильным 4,7-литровым мотором.

Европейцы приняли автомобиль с не меньшим восторгом, чем сами американцы. Машина покорила жителей Старого Света стильным дизайном, мощными моторами и приемлемой ценой. Mustang занял третье место в европейском конкурсе «Автомобиль 1965 года», а в том же 1965-м Рой Пирпойнт за рулем гоночной версии завоевал первое место в британском кузовном чемпионате ВТСС.

Следом за ней появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель выдавал 306 л.с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R – все 360. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался механический нагнетатель марки Paxton, позволявший увеличивать мощность до 430 л.с. Первые Shelby Mustang выпускались с кузовом фастбэк белого цвета с широкими синими полосами, с минимумом внутренней отделки, даже без заднего сиденья, готовые хоть сейчас выехать на трек. По заказу известной прокатной компании Hertz была собрана партия машин в исполнении GT-350Н – их сдавали в аренду всем желающим поучаствовать в настоящих гонках. «Рядовым» покупателям в апреле 1965 предложили пакет «GT», куда входили: настроенная спортивная подвеска, более острое рулевое управление, дисковые тормозные механизмы всех колес, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова. К 1966 году индивидуализация Мустангов достигла новых высот – согласно рекламным буклетам, интерьер машины по стилю и цветовой гамме можно было оформить в одном из 34 вариантов!

К 1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте по несколько сантиметров. Особенно изменился фастбэк: теперь заднее стекло и крышка багажника располагались на одной линии. На выбор предлагались восемь силовых агрегатов – от рядной «шестерки» объемом 3,3 л и мощностью 115 л.с. до нового 7-литрового V8, развивавшего 355 л.с. Последним комплектовался только самый крутой Mustang – Shelby GT-500. Теперь автомобиль мог на равных состязаться с главным конкурентом – Chevrolet Camaro SS396. Кстати, в 1967-м Кэррол Шелби передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины.

Большой интерес представляет еще одна опция того года – гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную (сегодня почему-то считается, что такие коробки – достижение технического прогресса последних лет).

В 1968 году появились два новых восьмицилиндровых мотора. С этого момента покупатель Mustang становился перед труднейшим выбором из десяти двигателей объемом от 3,3 до 7,0 л и мощностью от 115 до 390 л.с. В апреле в продажу поступила модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, который при официальной мощности в 325 л.с. легко развивал до 410 л.с. До 97 км/ч GT-500KR разгонялся за 5,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышала 250 км/ч. Однако отход от классического облика машины образца 1964 года негативно сказывался на объемах продаж: если в 1966 году было реализовано 620000 Mustang, то в 1968 – только 320000. Но и эта цифра раз в десять превышала результат любого другого Muscle car.

В 1969 году Mustang подвергся серьезной модернизации. При прежней колесной базе его длина возросла на 10 см, а масса – на 60 кг; в модельном ряду появились новые версии – дешевая Е, роскошная Grande и спортивная Mach I c 335-сильным двигателем. В свою очередь, Mach I, предназначенный для очень популярных гонок по прямой на дистанции в четверть мили, выпускался в трех исполнениях. В стандартное оборудование наиболее «заряженного» Mach I Drag Pack входил даже самоблокирующийся межколесный дифференциал заднего моста.

Но наибольший интерес вызвали модификации серии Boss, которые Ford выпустил в целях омологации гоночных машин. Mustang Boss 302 (цифры соответствуют рабочему объему двигателя в кубических дюймах) с 290-сильным мотором предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках. Более мощный Mustang Boss 429 создавался для участия в серии NASCAR. Машина оснащалась 375-сильным мотором V8, развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин. Boss 429 получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне автомобиль можно отличить по капоту с огромным воздухозаборником, спойлерам и расширенным аркам колес.

Пик в недолгой истории Muscle car пришелся на 1969 год. В начале 70-х правительство США приняло ряд законов, ужесточавших требования по среднему расходу топлива, токсичности выхлопа и пассивной безопасности. В результате дальнейший рост мощностей и скоростей не только стал невозможен, но, наоборот, они начали неуклонно снижаться.

Mustang`71 в который раз вырос, потяжелев почти на 50 кг. Машина окончательно потеряла неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят первые модели, и уже ни для кого не было секретом, что Mustang превращается в еще одно комфортабельное купе. Во главе семейства оказались модификации с двигателем 429 Cobra Jet Ram Air мощностью 375 л.с. и версии Mach I и Boss 351 с 330-сильным мотором. Всего же в 1971 модельном году было выпущено 150000 машин, и темпы снижения продаж сохранялись.

С последствиями новых экологических законов покупатели столкнулись в сентябре 71-го. Все «мускулистые» автомобили потеряли до 30% мощности, и закат эры Muscle car начался так же стремительно, как ее наступление в начале 60-х. Не избежал печальной участи и Mustang. Прекратилось производство серии Boss, и только 275-сильная версия Mach I напоминала о былом величии модели.

В 1972-м был вновь законодательно ограничен допустимый уровень токсичности выхлопа. Чтобы вписаться в нормы, производители применили проверенный и дешевый способ – снижение степени сжатия. Поэтому самый мощный 5,8-литровый V8, устанавливаемый на Mustang, теперь развивал жалкие 156 л.с, а самый слабый, шестицилиндровый с трудом выдавал 95 сил и еле разгонял тяжелый автомобиль.

Спустя два года появился совершенно новый Mustang II – обычный двухдверный седан, ни в коей мере не претендовавший на спортивность.

В 1979 году увидело свет очередное поколение Мустангов. За 14 лет машина неоднократно модернизировалась, но кузов оставался практически без изменений. С осени 1993-го и по сей день выпускается Mustang IV, стилизованный под машину 1964 года. Автомобиль предлагается с двумя типами кузовов – купе и кабриолет.

Современный Mustang оснащается V-образной «шестеркой» объемом 3,8 л и мощностью 193 л.с. или 260-сильным V8 объемом 4,6 л. Специальное подразделение Ford SVT подготовило две «заряженные» версии Mustang Cobra и Cobra R. Первая оснащена 324-сильным 4,6-литровым, а вторая – 385-сильным 5,4-литровым мотором V8.

В январе этого года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе дебютировала лимитированная серия Ford Mustang Bullitt GT, названная в честь знаменитого детектива Фрэнка Буллитта, героя кинофильма «Bullitt» 1968 года, ездившего на купе Ford Mustаng GT. От обычного Mustаng модификация Bullitt GT отличается кузовом фастбэк, а также новым капотом, бамперами, решеткой радиатора и декоративными элементами. Машина оснащена форсированным 265-сильным V8 и 5-ступенчатой механической КПП и будет выпущена в количестве 6500 экземпляров.

В 2004 году к 40-летию первого Mustang компания Ford планирует представить совершенно новую модель...

Сергей Иванов
Фото Ford Motor Co.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.