FORD Fiesta: Новые грани «праздника»

Модельный ряд Ford сегодня выглядит как выставка произведений в стиле hi-tech. Масса различных незаурядных дизайнерских решений, где совмещается несовместимое – все это отражение современного понимания автомобиля. И лишь одна модель – Fiesta – выглядит как гостья из прошлого.

История этой модели насчитывает уже 25 лет. За четверть века было выпущено более десяти миллионов Ford Fiesta. Нынешнее поколение ведет свой отсчет с 1995 года. Но в период создания этого автомобиля Ford находился в состоянии творческого поиска нового стиля, поэтому внешность Fiesta, в которой был сделан упор на био-дизайн, стала терять свою актуальность, и в 1999 году облик машины был обновлен.

Этот шаг позволил вновь привлечь к ней внимание покупателей – до появления принципиально нового поколения модели. А до официальной премьеры новой Fiesta остались считанные дни – впервые ее можно будет увидеть уже в сентябре на Франкфуртском автосалоне.

Среднее арифметическое

Новое лицо Fiesta совмещает в себе решения, примененные на том же Focus и новом Mondeo. Fiesta получилась оригинальной, стильной и в то же время сдержанной и дружелюбной. В ней нет категоричности, характерной для Focus, но присутствие в облике неких ноток озорства придает машине жизнерадостности.

От Mondeo «малышка» переняла сдержанность линий кузова и многие элементы оформления салона. Взять хотя бы центральную консоль. Подобной монументальности никак не ожидаешь встретить в маленьком городском автомобиле. Определенно здесь нашла применение та же система конструирования, что и во флагманской модели: сначала создать удобный салон, а потом подгонять под него все остальное. По этому поводу Мартин Лич (Martin Leach), вице-президент европейского отделения Ford по развитию продукции, сказал: «Трудно наслаждаться поездкой в маленьком автомобиле, если вам и вашим пассажирам в нем неудобно». Так что при разработке новой Fiesta сделать машину просторней внутри, существенно не увеличивая ее габаритов, стало задачей первостепенной важности. В этой связи была разработана простая, но эффективная стратегия. Чтобы человеку было хорошо в машине, нужно просто избавиться от всего, что ему не нравится.

Длина новой Fiesta по сравнению с предыдущей моделью больше на 135 мм (3917 мм), ширина – на 48 мм (1683 мм), а высота на 87 мм (1417 мм). При этом колесная база выросла на 41 мм (2487 мм), в результате чего конструкторы сумели хоть и ненамного, но все же раздвинуть колеса к краям автомобиля. Этот инженерный ход искусно использовал еще Алек Иссигонис в своем незабвенном автомобиле Mini. В Fiesta полученное пространство было отдано на благо задних пассажиров, точнее говоря, их коленей.

Владельцы нового поколения Fiesta теперь в меньшей степени будут сталкиваться с дилеммой: везти пассажиров или груз, ведь багажник стал на 40 л больше – 284 л.

В новинке передние сиденья по сравнению с нынешним поколением находятся выше на 45 мм. Это позволяет улучшить круговую обзорность, что весьма важно для безопасной езды. Кроме того, для усовершенствования эргономики рабочего места водителя рычаг КПП теперь расположен на 95 мм выше, чем в прошлом поколении, чтобы водителю было удобнее его находить и переключать передачи. Приятна и такая деталь: теперь даже в базовой комплектации Fiesta имеет кожаную обшивку рулевого колеса.

Акцент при разработке Ford Fiesta сделан на то, что этот автомобиль должен быть в равной мере комфортен как для водителя, так и для пассажиров. Доступ к центральной консоли также удобен и переднему пассажиру. Это существенно, если учесть, что в дороге именно он зачастую выступает в роли «ди-джея», переключающего настройки магнитолы, или просто штурмана, следящего за температурой в салоне.

Безопасность

Повышение безопасности – мера, не знающая разделения машин на классы. Даже для такой малютки как Fiesta предлагается целых шесть подушек безопасности. Этот комплекс называется Ford`s Intelligent Protection System (Интеллектуальная система защиты Ford). Ее ключевым элементом являются передние подушки безопасности с различной степенью наполнения в зависимости от силы столкновения. Плюс еще пара боковых подушек и «подушек-занавесок».

Кроме того, жесткость кузова на изгиб увеличилась на 100%, а на кручение на 40%. Это достигнуто за счет применения высокопрочных сортов стали.

Главное – экономичность

Одним из основополагающих факторов при покупке компактного автомобиля всегда была его экономичность. Fiesta демонстрирует сразу три новых мотора, расход топлива которых на 10% ниже, чем в среднем по классу.

Наиболее интересен дизельный мотор объемом 1,4 л с системой непосредственного впрыска нового поколения TDCi. Этот легкий силовой агрегат, изготовленный с широким применением алюминия, имеет достаточно высокую мощность как для дизеля столь небольшого объема – 68 л.с. Но по-настоящему впечатляет крутящий момент в 160 Нм. По этому показателю 1,4 TDCi сопоставим с бензиновым мотором Ford Focus объемом 1,8 л!

Бензиновый 1,6-литровый двигатель серии Duratec заимствован у Ford Focus. Его мощность в 100 л.с. наверняка сделает Fiesta «горячим» хэтчбеком. Об этом можно судить по разгонной динамике 0-100 км/ч за 10,8 с.

Есть в гамме еще один бензиновый мотор 1,3 л. Его мощность, в зависимости от рынка поставки (адаптации под бензин) – от 58 до 68 л.с. Особенностью этого 8-клапанного силового агрегата является усовершенствованная система с пониженным трением в системе клапанов. Снижение потерь на трение стало еще одним плюсом в достижении низкого расхода топлива – на 100 км пробега Fiesta 1,3 потребляет в среднем 5,6 л бензина.

Если говорить о подвеске, то в конструкции нет ничего революционного. Передняя независимая типа MаcPherson, а задняя полузависимая с поперечной балкой кручения. Вся суть в их настройках. Именно благодаря точному подбору жесткости всех элементов подвески Fiesta объединяет в себе озорство модели Puma и безупречную устойчивость на дороге Focus.

Тормозная система оснащается антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозного усилия по осям EBD. Плюс к этому тормозная система имеет функцию «Помощник экстремального торможения» – «Emergency Brake Assist».

Первые серийные образцы новой Fiesta появятся в Европе лишь спустя 18 месяцев, то есть в начале 2003 года.

 Ford Fiesta Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3917/1638/1417 База, мм 2487 Колея пер./задн., мм 1477/1444 Клиренс, мм 150 Объем багажника, л 284 Объем бака, л 45 Двигатель Тип дизель с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1399 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 50 (68)/4000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 160/1750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 164 Разгон 0-100 км/ч, с 14,8 Средний расх., л/100 км 4,5

Андрей Волощенко
Фото Ford

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.