FORD Mondeo: Ford Mondeo. Скромный, но амбициозный

В последнее время с каждым проведенным тестом я все больше убеждаюсь, что среди новых автомобилей гораздо чаще можно встретить яркую машину с неординарным дизайном или буйным нравом, чем удобный и практичный автомобиль, способный день за днем радовать своего хозяина «будничными» характеристиками. На самом деле удобные машины пытаются делать все автомобилестроители, но результаты получаются очень разные.

Как показал тест нового Ford Mondeo, приверженцы удобства и практичности могут порадоваться. Комфортная и очень привлекательная внешне машина – вот первое, что приходит в голову, когда пытаешься обобщить впечатления от поездки.

Новый Mondeo напоминает хорошо скроенный костюм из респектабельного магазина. Это, конечно, не индпошив у кутюрье, но ведь и цена не та. Седан Mondeo в хорошей комплектации с 2,0-литровым мотором стоит порядка $21500, что не так уж много. Хотя сказать, что в облике этого автомобиля не хватает стиля и элегантности, значит нарушить старое пионерское правило: не лгать!

Странное дело. В облике Mondeo легко узнается Ford с его новым стилем New Edge, а вычурности – ни грамма. Нет ни капли авангардизма малыша Ка или кричащей индивидуальности Focus. Здесь господствует разумная достаточность и умеренность.

Яркие передние фары и характерная решетка делают Mondeo узнаваемым. А вот линии профиля уже подчиняются требованиям специалистов по эргономике, как следствие этого сходство автомобиля со своими ближайшими конкурентами. «Фордовцы» объясняют это тем, что подобная форма наиболее оптимально позволяет использовать внутреннее пространство автомобиля при наилучшей обтекаемости.

Комфорт и уют

Сюрпризы начались еще до того, как попадаешь в салон. Для начала о ключе, который вполне можно назвать настоящим пультом управления системой центрального замка и стеклоподъемников. На нем расположено три кнопки: одна отпирает центральный замок, другая его запирает, а третья открывает багажник. Но этим возможности ключа не ограничиваются. Нажав одновременно кнопки «Закрыть» и «Открыть», можно перепрограммировать ключ так, что он будет отпирать либо только водительскую дверь, либо все сразу. Если удерживать кнопку отпирания, то после разблокировки двери буквально через секунду опустятся окна всех дверей. Обратный процесс происходит при нажатии кнопки блокировки замка.

Раз уж дверь открыта, в нее нельзя не войти и не посмотреть, что же делается в салоне. По-настоящему удивило то, что машина, длина которой 4,7 м, предоставляет задним пассажирам столько места, что впору ездить, заложив ногу за ногу. Да и над головой тоже приличный запас пространства. Даже если отодвинуть передние сиденья до упора, спинка все равно не коснется коленей заднего пассажира. Этому также способствует и вогнутая форма задней части спинки. Но вряд ли кто станет до упора отодвигать переднее кресло, ведь тогда даже человек ростом за 190 см не достанет до педалей!

А как себя чувствует водитель? На тест нам была предоставлена машина в комплектации Ghia. А это означает, что наш Mondeo, кроме отделки салона черным деревом, электростеклоподъемников всех дверей и прочих мелких, но полезных радостей автомобильного обустройства, имеет электропривод регулировки высоты посадки водителя. Диапазон ее таков, что в нижнем положении чувствуешь себя, как за рулем спорткара, а в верхнем – словно во внедорожнике. Кстати, регулировка руля по высоте и глубине позволяет подобрать оптимальное его положение под любой тип посадки и «размер» водителя.

Боковая поддержка сидений ненавязчиво фиксирует тело, а поясничная даже позволяет приосаниться – то, что надо в городских поездках и командировочных «марш-бросках».

Естественно, из классического любопытства, присущего любому нормальному человеку, нам просто необходимо было подергать за все ручки и понажимать на все кнопки. Обнаружилось: ручки на потолке, выдвижной подстаканник, крышка пепельницы и даже бардачок – все на микролифтах.

Пока осматриваю машину из салона, бросается в глаза хорошая звукоизоляция. Именно бросается в глаза, поскольку стоящие у машины люди, обсуждающие ее внешность, подобно рыбам, безмолвно шевелили губами. Даже когда через всю стоянку они окликнули охранника, в салон не проникло ни звука!

Еще одной особенностью интерьера этой машины является то, что здесь все под рукой, удобно расположено и на редкость универсально для людей разного телосложения.

Высокие показатели эргономичности подтверждаются простым примером. Во время теста начался дождь, а ко всему прочему мы еще и попали в пробку. Многократные троганья под гору, постоянные маневры между машинами... И ни единого затруднения. Я моментально адаптировался к работе рулевого управления, переключению передач, работе педалей и габаритам.

Секрет такого удобства и практичности салона в том, что Mondeo проектировался от начала до конца при помощи компьютера – не было ни единого бумажного чертежа! И самое главное – разработку начали с салона, при помощи специального посадочного макета, который позволял моментально изменять угол наклона стойки, высоту крыши или расположение любого элемента салона.

Но это не значит, что остальным элементам конструкции Mondeo уделили меньше внимания.

Работяга семьянин

Под капотом нашей машины был установлен 2,0-литровый «алюминиевый» мотор серии Duratec HE, который на 18 кг легче, чем аналогичного объема двигатель Zetec E с чугунным блоком цилиндров. Силовой агрегат Mondeo смело может служить примером для подражания в создании моторов для семейных автомобилей. Легкое троганье с места, хорошая тяга на «низах», эластичность при езде в городе, ровные характеристики при разгоне. Одним словом, все, что необходимо для респектабельного стиля вождения. Хотя при желании, конечно, можно превратить машину в гоночный болид: знай выкручивай 145-сильный мотор до 6000 об/мин. и быстро переключай передачи. Тогда мало кто из одноклассников с таким объемом мотора сможет за вами угнаться. Кстати, процесс переключения передач в Mondeo – это особое удовольствие. Рычаг соединен с коробкой передач при помощи системы тросиков, что дало возможность уменьшить вибропередачу на рычаг, но сохранило процесс включения мягким и четким. Это подстегивает переключаться снова и снова, даже тогда, когда в этом нет особой необходимости.

Спортивный образ вождения доставит удовольствие даже не столько ускорениями (они у Mondeo не так уж велики), сколько управляемостью – она просто бесподобна. Настройки полностью независимой многорычажной подвески всех колес скорее напоминают богатые спортивные традиции баварцев, нежели семейные Ford. Вот только при резких перестроениях из ряда в ряд надо быть осторожным, ведь зеркала заднего вида у Mondeo определенно маловаты и толком разглядеть в них дорожную ситуацию непросто.

Прохождение поворотов доставляет неповторимое удовольствие: Mondeo «железно» держится за дорогу. Этому помогает жестко настроенная подвеска и широкие колеса 205/55 R16. Кстати говоря, это базовая размерность «обувки». При желании можно заказать и 17- и 18-дюймовые диски. Использование колес большого радиуса позволило оснастить Mondeo тормозными дисками увеличенного радиуса: передние 300 мм, а задние 280 мм. Распределением тормозного усилия по осям ведает электроника. Она же активизирует систему Emergency Brake Assist. По скорости и интенсивности нажатия на педаль система опознает экстренное торможение и автоматически дотормаживает машину до полной остановки.

Вот чего не проверили мы в ходе теста, так это пассивной безопасности. Но в техническом описании автомобиля указано, что Mondeo оснащается Intelligent Protection System, которая управляет процессом срабатывания подушек безопасности в зависимости от тяжести столкновения и посадки пассажиров. Если пассажирское кресло пустует, то подушка не открывается. Боковые подушки упрятаны в боковинах спинок сидений. Кроме того, уже в стандартном списке оборудования числятся пара подушек-«занавесок», которые открываются всего за 8 миллисекунд и защищают плечи и головы передних и задних пассажиров от удара о боковые стойки и стекло.

Заявка на лидерство

День за рулем этого автомобиля пролетел незаметно. Нет сомнений, что новый Mondeo – сильная заявка Ford на лидерство среди автомобилей класса D. Кузова хэтчбек, седан и универсал, широкая гамма моторов плюс высокое качество сборки, привлекательная внешность и невысокая цена – все это задатки лидера.

 Ford Mondeo Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4730/1810/1430 База, мм 2755 Колея пер./задн., мм 1520/1535 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1300/1865 Объем багажника, л 500/1370 Объем бака, л 59 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1999 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 107(145)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 190/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/55 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 215 Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,9-11,6 Стоимость 118 300 грн. Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 500 грн. Гарантия 2 года без огр. пробега
Элегантный облик Просторный салон Эластичный мотор Высокий уровень безопасности Небольшие зеркала заднего вида Ощутимы вибрации двигателя

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.