FORD: Ford Focus седан: оригинально и рационально



Появление на рынке Ford Focus вызвало у автомобильных экспертов самую разную реакцию. Но в той или иной мере она подходила под девиз автомобиля «Love it, or hate it» (полюби его, или возненавидь его). На самом деле возненавидеть машину – было бы слишком, но то, что равнодушным она никого не оставит, – это точно, в чем мы и убедились во время теста Ford Focus 1,8 Ghia с кузовом седан.

Эти модели представляют собой совершенно отдельное направление знаменитого стиля New edge. Если в хэтчбеке сочетание округлых форм и острых углов придает внешности машины азарта, то в образе седана те же решения заиграли уже в плане солидности и уверенности в себе.

Некоторые элементы декора смотрятся стильно, хотя иногда и не находят продолжения. Симпатично выглядят хромированные полосы под решеткой облицовки радиатора и на крышке багажника. Их органичным продолжением были бы и блестящая окантовка боковых стекол.

По сути до линии задних окон седан и хэтчбек абсолютно идентичны: тот же покатый капот, увенчанный впереди парой вытянутых по линии крыла треугольных фар, тот же бампер со встроенными поворотниками и противотуманными фарами, аналогичные выштамповки над крыльями, создающие впечатление уширения машины. Неизменна и форма переднего стекла и даже боковых дверей. Все сделано во благо максимальной унификации комплектующих и, соответственно, удешевления самого автомобиля.

А вот решение задней части Focus с кузовом седан заслуживает отдельного внимания. За счет сильно наклоненной задней стойки и покатой, хотя и весьма высокой линии багажника складывается впечатление, что он не очень большой. Но компактная внешность обманчива. Вместимость грузового отсека седана Focus на 75 л больше, чем у хэтчбека (490 против 415 л).

Колесная база осталась прежней – 2615 мм. Кстати, по этому показателю Focus опережает своих ближайших конкурентов: на 100 мм Volkswagen Golf IV (2515 мм) и на 10 мм – Opel Astra (2605 мм).

Внутренний мир

На стойке задней двери красуется эмблема Ghia, что означает высокий уровень комплектации машины. В этом убеждаешься, как только попадаешь в салон.

В первую очередь обращает на себя внимание отделка центральной консоли под черное дерево. Надо сказать, что такой элемент декора выглядит гораздо оригинальнее традиционных вставок под ореховый шпон.

На приборной панели четыре круга – стандартный набор: датчик температуры охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр и датчик уровня топлива. Странно, что на шкале тахометра не обозначена красная зона, так что не мудрено закрутить мотор до срабатывания ограничителя оборотов.

Весьма необычна «электрификация» водительского кресла. Продольная регулировка сиденья, наклон спинки и поясничная поддержка регулируются вручную, а вот вертикальная оснащена электроприводом.

Помимо того, что салон Focus сам по себе имеет весьма оригинальный дизайн, так он еще и очень подходит к внешности машины. Но главное, что все удобно в обращении.

Внизу округлой центральной консоли собраны ручки управления кондиционером и системой вентиляции. Рядом пара кнопок. Одна – включения обогрева заднего стекла, а вторая ... – переднего! В лобовом стекле Focus встроены тонкие вертикальные нити обогрева. Если специально не всматриваться, то заметить их просто невозможно. Жаль, зима закончилась, интересно было бы проверить эту систему в действии.

На ручке водительской двери разместился блок управления стеклоподъемниками всех дверей, внизу которого находится клавиша, позволяющая блокировать работу задних. Очень разумная вещь, если сзади сидят непоседливые дети.

Удачно расположен и джойстик управления настройками наружных зеркал заднего вида – на стойке водительской двери. Во-первых, его сразу видно, а во-вторых – всегда под рукой.

Что касается пространства для тех, кто сидит на задних сиденьях, то лишнего места здесь, конечно, нет – класс не тот, но и колени в спинки не упираются.

Ford всегда подкупает хорошим качеством стандартно устанавливаемых магнитол, и на тесте Focus я в этом в очередной раз убедился. Пара динамиков в передних дверях и пара в задней полке наполняют салон приятной музыкой, а крупные кнопки на панели магнитолы позволяют переключать режимы работы магнитолы вслепую.

Интересно, что грязеулавливающий молдинг на дверях достаточно короткий, но благодаря наличию брызговиков кузов не забрасывает грязью с дороги.

Мотор и динамика

Ключ у Focus – это не только брелок, на котором есть кнопки дистанционного управления дверными замками и отпиранием крышки багажника. В первую очередь это ключ от замка зажигания, который дает 1,8-литровому силовому агрегату семейства Zetec команду на запуск. Причем двигатель не оживет, если ключ окажется не «родной» – внутри брелока «прошит» электронный код, который распознается машиной, и только после этого она заводится.

Мотор оснащен 4 клапанами на каждый цилиндр и развивает мощность 116 л.с. и максимальный крутящий момент 160 Нм. Для автомобиля весом 1145 кг это немало, что подтверждают и данные разгона до 100 км/ч – 10,3 с. При этом характер Focus подкупает своей стабильностью и непоколебимостью. Независимая подвеска всех колес (задняя многорычажная) хорошо настроена под наши дороги – официально к нам в страну поставляются адаптированные автомобили с усиленной защитой от пыли и увеличенным до 160 мм дорожным просветом.

Увеличение дорожного просвета никак не сказалось на управляемости. На тестовой трассе с бесконечной вереницей виражей от крутых и коротких до пологих и затяжных Focus чувствовал себя более чем уверенно. В скольжение он переходил, когда сдавалась резина Michelin Energy 195/60 R15. Все колеса машины плотно прилегали к дороге даже без намека на вывешивание.

Потеря контакта с дорогой и начало сноса передних колес происходит очень предсказуемо, поэтому и бороться с этим просто, как по учебнику вождения. Все реакции хрестоматийно правильные. Больше «газу» – автомобиль спрямляет траекторию, отпустил педаль – нос машины заныривает внутрь виража. Такая «правильность» реакций – большой «плюс» для начинающего водителя, не рассчитавшего, к примеру, скорость прохождения поворота.

На прямых скоростных участках Focus охотно ускоряется даже без переключения передачи на пониженную. Скорость держит уверенно, хотя, конечно, небольшой вес дает о себе знать при боковом ветре.

Потребитель

Проехав по городу буквально час, к Focus привыкаешь полностью. Автомобиль неприхотлив и легок в управлении. Мотор тяговит «на низах» и стерпит, если немного запоздать с переключением на пониженную передачу. Одним словом, Focus 1,8 подойдет человеку, ценящему оригинальный стиль, но привыкшему к рациональности и комфорту. Кроме того, к такому образу подходит именно седан, который прочно ассоциируется с более высоким, чем хэтчбек, престижем. Стоит Focus 1,8 Ghia немало – 96250 грн. (порядка $17750), но машина этих денег определенно стоит.

Яркая внешность Нет красной зоны на тахометре Отличная управляемость и курсовая устойчивость В комплектации Ghia нет легкосплавных дисков колес Тяговитый мотор     Вместительный багажник     Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4360/1700/1440 База, мм 2615 Колея пер./задн., мм 1485/1475 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1145/1650 Объем багажника, л 490 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 85 (116)/1796 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 160/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/60 R 15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 198 Разгон 0-100 км/ч, с 10,3 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,9-10,3 Стоимость 96250 грн. Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность ТО 15 000 км Стоимость ТО 500 грн.

 

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

Редакция благодарит компанию «Виннер Форд Киев» – официального дилера «Форд Мотор Ко» и «Вольво Кар Ко» в Украине за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Труднопроизносимое Ghia, которое в русской транскрипции читается Гиа – это название итальянского дизайнерского ателье. Оно основано в начале 50-х годов и специализировалось на создании эксклюзивных автомобилей и разработке новых дизайнерских проектов по заказу крупных автомобильных компаний.

Через Ghia прошли многие известные автомобильные дизайнеры, например, Джованни Микелотти и Джорджето Джуджаро. Среди клиентов компании были такие знаменитости как папа Римский, Жорж Сименон, Жаклин Кеннеди, королева Англии Елизавета…
В 1955 году Ghia разработала концепткар Batmobile, снимавшийся в фильме о летучей мыши. В период с 1957 по 1965 годы, на закате золотого века автомобильной промышленности, Ghia разработала несколько огромных дредноутов для Chrysler.

С 1963 года, после смерти своего основателя Луиджи Серге, компания попала в полосу неудач. Она несколько раз переходила от одного хозяина к другому. Дела пошли в гору только когда менеджер уволил руководителя дизайнерского отдела. Спас положение приход в компанию Джуджаро, разработавшего с Ghia такие легендарные машины как De Tomaso Mangusta, Maserati Ghibli, Fiat 850 Vanessa.

С Ford судьба связала Ghia в 1969 году, когда американский концерн приобрел 30% акций компании De Tomaso, а заодно и Ghia, на тот момент ей принадлежавшую.
С тех пор Ghia делает для Ford концептуальные разработки, одной из которых стал родстэр Focus, созданный в 1992 году. Еще одно направление деятельности – дизайн салонов топ-комплектаций, о чем и говорит приставка Ghia в названии.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.