FORD Sierra: Ford Sierra 1982 – 1993 гг. выпуска: автомобиль на все случаи жизни

Немного истории

1982 год. На смену морально устаревшей модели Ford Taunus пришло новое поколение автомобилей среднего класса со звучным именем Sierra. По сравнению с предшественником, популярность этой модели, созданной на основе концепт-кара Proube III, вызывала некоторые опасения у создателей. Однако удачный дебют автомобиля на Парижском автосалоне показал, что эти опасения были напрасными. Даже сегодня Ford Sierra остается одной из наиболее распространенных моделей на отечественном рынке «second hand».

История

09.82 Дебютирует семейство автомобилей Ford Sierra

09.83 Начало производства полноприводной модификации XR 4*4

03.84 Появился новый двигатель 1,6 л (75 л. с.) и 4-ступенчатая автоматическая КПП

03.87 Модернизация модели. Гамма кузовов пополнилась 4-дверным седаном.

09.87 Увидела свет спортивная Sierra – RS Cosworth с 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л (204 л. с.), оснащенным турбонаддувом

03.88 Двигатель модификации Ghia и XR 4*4 V6 объемом 2,8 л (135 л.с.) заменен на V6 объемом 2,9 л (145 л.с.)

09.88 Все моторы оснастили катализатором отработавших газов

01.90 Очередная модернизация. Появилась наиболее мощная версия RS Cosworth – 220 л.с. и завершено производство 3-дверной модификации

01.93 Выпуск модели Ford Sierra прекращен

Все машины имеют продольное расположение силового агрегата и классический задний привод. Изначально Sierra была представлена в двух вариантах исполнения: 5-дверный кузов хэтчбек и универсал Kombi, а годом позже появился и 3-дверный полноприводный хэтчбек XR 4*4, оснащенный 6-цилиндровым двигателем объемом 2,8 л (135 л.с.).

В 1987 году компания Ford решила немного «освежить» автомобиль – он получил большие передние блок-фары, затемненные задние фонари, новую радиаторную решетку, капот и усиленные балки в дверях. Этот год знаменателен для модели еще и тем, что в марте дебютировал элегантный 4-дверный седан, дополнив существующую гамму модификаций Sierra.

Стремясь не отставать от автомобильной моды, дизайнеры Ford в январе 1990 года провели еще одну модернизацию Sierra – передние указатели поворотов стали выполнять из прозрачного пластика. В очередной раз изменилась форма капота и радиаторной решетки – в ней появились прорези для забора воздуха. Задние затемненные фонари удачно дополнила пластиковая соединительная полоса. Салон тоже подвергся изменениям – его украсила новая приборная панель, а гамма отделочных материалов значительно расширилась.

Но поскольку одним только рестайлингом невозможно сдержать натиск конкурентов, в начале 1993 года выпуск Sierra был прекращен, а на смену этому автомобилю пришла более совершенная модель – Ford Mondeo.

Кузов

Серьезных замечаний к конструкции кузова Sierra, кроме опасного размещения бензобака в сминаемой задней части и высокой погрузочной высоты пола багажника, нет. Антикоррозионная устойчивость автомобиля вполне приемлема для наших условий эксплуатации, хотя все же имеет одно слабое место – колесные арки задних крыльев, которые со временем «выгнивают». Именно с них и следует начинать осмотр машины при покупке. Кроме того, нужно учесть, что у Sierra более ранних годов выпуска (1982 – 1986) качество резиновых уплотнителей дверей, крышки багажника и задних фонарей было невысоким, поэтому попадание воды внутрь салона у них – довольно частое явление. Если вы приобретаете автомобиль именно этих годов выпуска, обязательно проверьте состояние всех вышеперечисленных уплотнителей.

Широкая гамма кузовов Sierra предлагает разные объемы багажных отделений, и каждый покупатель легко может подобрать для себя наиболее приемлемый вариант. Так, у седана объем багажника составляет 420 л, у 5-дверного хэтчбека – 390 л, у 3-дверного – 410 л и у универсала Kombi – 400 л, а при сложенных задних сиденьях их размеры увеличиваются до 880 л, 1200 л (3- и 5-дверный хэтчбек) и 1470 л соответственно.

Немалой популярности автомобилей способствует и тот факт, что кузовные запчасти на Sierra не являются дефицитом – множество разборок предлагают широкий ассортимент недорогих «бэушных» запчастей. Например, бампер стоит $80, блок-фара – $35, лобовое стекло – $90, крышка багажника – $90.

Салон

Некоторые приверженцы модели Sierra называют ее доступным «лимузином» за небольшие деньги – салон при размерах машины 4520х1725х1440 очень удобный, комфортный и является одним из самых просторных в данном классе. Он легко вмещает 5 человек, а при необходимости сзади вполне могут расположиться даже 4 пассажира. Хочется отметить и еще одну интересную деталь – задние сиденья от большого Scorpio вполне подходят к Sierra, т.е. ширина внутреннего пространства этих двух моделей абсолютно одинакова.

Чем дороже комплектация автомобиля, тем больше регулировок имеют сиденья, хотя даже стандартных – изменения угла наклона спинки и продольного смещения водительского и пассажирского сиденья – достаточно для удобной посадки. В передних креслах модификаций Ghia и RS Cosworth, в дополнение ко всему, установлена пневморегулировка поясничного упора, которая обеспечивается с помощью накачивания специальной резиновой груши, и регулировка по высоте. Что касается задних сидений, то они могут изменять свое положение в продольной и вертикальной плоскости.

Нельзя не упомянуть, что на многих автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте. В отличие от других марок, у Sierra на рулевую колонку вынесен дополнительный (третий) подрулевой переключатель включения/выключения габаритов и ближнего света фар.

Приборная панель автомобиля вполне функциональна и удобна: стрелочный спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и стандартный набор сигнальных лампочек. Вся необходимая информация легко считывается со щитка приборов. В зависимости от комплектации вместо тахометра устанавливается сигнальный указатель, который напоминает водителю и переднему пассажиру о том, что необходимо пристегнуть ремни безопасности.

В салоне довольно много различных карманов, ниш и «бардачков», вмещающих самые разные предметы.

Нелишним будет отметить и эффективную систему отопления Sierra – даже в условиях наших зим «печка» прекрасно прогревает салон, обеспечивая уют пассажирам.

Двигательи его системы

Гамма силовых агрегатов достаточно разнообразна, а их мощность варьируется от наиболее слабенького 4-цилиндрового дизельного мотора YTT (Peugeot) объемом 2,3 л (67 л.с.) до «заряженного» 4-цилиндрового 16-клапанного турбированного двигателя Cosworth N5D объемом 2,0 л (220 л.с.). Большинство моторов (4- и 6-цилиндровых) имеют один распредвал в головке блока цилиндров и носят обозначение OHC. Исключение составляют лишь 4-цилиндровые двигатели: стандартные – объемом 2,0 л (105 и 120 л.с.) и спортивные – объемом 2,0 л (204 и 220 л.с.) с двумя распредвалами – DOHC. В среднем моторесурс агрегатов Sierra составляет 250 - 400 тыс. км.

Газораспределительный механизм на моторах OHC приводится в действие зубчатым ремнем, а на DOHC – цепью. Ремень рекомендуют менять через каждые 40-60 тыс. км вместе с натяжительным роликом, цепь – через 90 тыс. км вместе с механическим нятяжителем и успокоителем.

При выборе дизельной модификации Sierra желательно отдать предпочтение более слабенькому, но очень надежному 4-цилиндровому мотору объемом 2,3 л (67 л.с.) Турбодизель Ford объемом 1,8 л (75 л.с.) имеет не совсем удачную конструкцию защитного кожуха привода ГРМ – вследствие попадания грязи и влаги очень быстро выходят из строя направляющие, натяжительный и промежуточный ролики, что приводит к обрыву ремня ГРМ. А это значит, что придется раскошелиться на недешевый ремонт двигателя.

Если двигатель оборудован турбиной, следует с особым вниманием относиться к регулярности замены воздушного фильтра, так как несвоевременное выполнение данной операции может привести к выходу из строя турбины.

До 1992 года двигатели DOHC объемом 2,0 л оборудовались некачественной паронитовой прокладкой головки блока цилиндров, что обусловливает неправильный теплообмен между блоком и головкой, вследствие чего может треснуть перегородка между седлами клапанов. Поэтому после покупки автомобиля с этим мотором рекомендуется заменить прокладку на металлизированную.

В карбюраторных модификациях частенько рвется мембрана холодного пуска и при прогреве не повышаются обороты двигателя, а в силовых агрегатах, оборудованных системой впрыска топлива, выходит из строя расходомер воздуха, что сопровождается неустойчивой работой на минимальных оборотах коленчатого вала.

Трансмиссия

Все автомобили оборудовались 4-ступенчатыми (до 1986 г.) или 5-ступенчатыми (после 1986 г.) механическими КПП и 3-ступенчатыми (до 1984 г.) и 4-ступенчатыми (после 1984 г.) автоматическими коробками. В абсолютном большинстве, а также при своевременном обслуживании все узлы довольно надежны, хотя со временем в механических КПП может подтекать сальник хвостовика и сальник привода спидометра. Диск, корзина сцепления и выжимной подшипник выхаживают в среднем 100 – 150 тыс. км, обслуживание же таких КПП заключается в замене масла через каждые 100 тыс. км пробега.

Автоматические коробки передач для долговечной работы требуют к себе большего внимания. Поэтому через каждые 40 тыс. км обязательно нужно проводить замену масла, фильтра и прокладки картера КПП.

Довольно часто в Sierra выходит из строя эластичная муфта карданного вала, поэтому при каждом ТО нужно проводить ее визуальный осмотр, а при наличии трещин – заменить.

В заднем редукторе масло не меняется и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Хотя во время обслуживания желательно проверять его уровень и при необходимости доливать масло.

Полноприводные модификации XR 4*4 встречаются на нашем рынке довольно редко, и ввиду сложности конструкции привода вероятный ремонт этого узла может стоить немало. Поэтому при покупке Sierra предпочтительней сделать выбор в пользу классического заднего привода.

Подвеска и другие агрегаты

Удобный и просторный салон

Большой выбор двигателей

Комфортабельная и энергоемкая подвеска

Разнообразная гамма кузовов

Невысокая стоимость автомобиля

Слабая жесткость задних рычагов

Ненадежность дизельного мотора объемом

1,8 л (75 л.с.)

Опасное размещение бензобака

Недолговечность шаровых опор

Энергоемкая и длинноходная независимая подвеска Sierra прекрасно проявляет себя даже на наших далеко не идеальных дорогах, обеспечивая водителю и пассажирам достаточно комфортабельную езду. Особенностью передней подвески являются неразборные поперечные рычаги с жестко установленной шаровой опорой, которая в среднем выхаживает около 20 - 30 тыс. км. Частенько (через 60 – 80 тыс. км) приходится менять и сайлентблоки рычагов. Задняя подвеска имеет один специфический недостаток – при несвоевременной замене сайлентблоков (более чем 100 тыс. км) со временем гнутся диагональные рычаги и как следствие – на задних колесах неравномерно стирается резина.

Реечное рулевое управление Sierra отличается вальяжностью и имеет несколько замедленную обратную связь, хотя в целом управляемость автомобиля неплохая. Большинство машин оснащены гидроусилителем руля, работа которого не вызывает особых нареканий. Достаточно долговечны и наконечники рулевых тяг.

Тормозная система вполне эффективна и не имеет каких-либо серьезных нареканий. До 1985 г. на автомобили устанавливали передние дисковые тормоза, после – дисковые вентилируемые. Задние тормоза на Sierra барабанные. Достаточно редко встречаются машины, оборудованные ABS с задними дисковыми тормозными механизмами. При покупке подержанной Sierra рекомендуется проверить состояние тормозных шлангов системы.

Выводы

Благодаря хорошим потребительским качествам, неприхотливости и выносливости модель Ford Sierra приобрела заслуженную популярность во всем мире. Она легко перепродается. Естественно, владелец Sierra не может претендовать на столь высокие амбиции, как, к примеру, хозяин Mercedes или BMW, однако он и не вкладывает столько сотен «вечнозеленых единиц» в ее ремонт, обслуживание и защиту от посягательств любителей легкой наживы.

  Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания LCS 4/2 1,6 75 Карбюратор L6B 4/2 1,6 80 Карбюратор R2C 4/2 1,8 87 Карбюратор REB 4/2 1,8 90 Карбюратор NWR 6/2 2,0 90 Карбюратор NE5 4/2 2,0 100 Карбюратор NET 4/2 2,0 105 Карбюратор N4A 4/2 2,0 115 Впрыск N9C 4/2 2,0 120 Впрыск BRG Turbo 4/4 2,0 204 Впрыск N5D Turbo 4/4 2,0 220 Впрыск, катал. YYR 6/2 2,3 114 Впрыск, катал. PRT 6/2 2,8 135 Впрыск, катал. BRD 6/2 2,9 145 Впрыск, катал. RFB 4/2 1,8 75 Дизель YTT 4/2 2,3 67 Дизель
  Цены на новые запчасти, у.е.* Передние тормозные колодки 38 Задние тормозные колодки диск./бараб. 29/52 Воздушный фильтр 7 Топливный фильтр 15 Масляный фильтр 4,3 Подшипник передней/ задней ступицы 34/31 Амортизатор (передн./задн.) 66/112 Сцепление, комплект 127 Помпа 45 Радиатор 120 Рулевая рейка 160 Шаровая опора 50 Генератор 150 Стартер 120 Распредвал 100 Ремень ГРМ 30 Цепь ГРМ 9 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска

 

  Усредненные цены на подержанные Ford Sierra в Украине Годвыпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1993 2,0 инж. 120 4 120 3700 1991 1,6 инж. 80 5 140 3200 1989 1,8 карб. 90 4 175 2550 1987 2,3 диз. 67 5 190 2150 1985 2,0 карб. 100 3 210 1700 1983 1,6 карб. 75 5 250 1150

Юлий Максимчук

Редакция благодарит специализированную СТО Ford, ООО «Элма», а также автомагазин «Евроавто +» за помощь в подготовке материала

Предшественник

Немногие знают, что предшественник Sierra – Ford Taunus, который появился на свет в 1970 году и был назван в честь знаменитой горы неподалеку от Кельна – месторасположения центрального офиса и самого крупного завода европейского отделения Ford. Машины были представлены в трех вариантах кузовов – 2- и 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Благодаря простоте конструкции, классической внешности и доступной цене Taunus пользовался неплохим спросом и выпускался практически на всех тогдашних европейских заводах компании. Более того, стремясь захватить как можно большую часть автомобильного рынка, Ford развернул производство модификации Taunus с правым расположением руля, рассчитанной в основном на английских потребителей и названной Cortina.

Однако бурно развивающаяся автомобильная мода диктовала свои жесткие условия и уже спустя шесть лет после начала выпуска Taunus, в январе 1976 года, было представлено второе поколение этой модели.

Дизайн Taunus стал проще и в то же время строже. Множество хромированных декоративных деталей было заменено на черные пластиковые, бамперы украсили черными резиновыми накладками и «клыками». Интерьер также был изменен – Taunus получил новую приборную панель, сиденья и более широкую гамму отделочных материалов салона.

В Украине автомобили Taunus встречаются довольно редко, намного чаще попадаются их одногодки – Granada, которые все еще упрямо колесят по дорогам, подтверждая знаменитое высокое качество автомобилей Ford.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.