FORD Mondeo: Mondeo II: Ford из высшего света

Небольшой курортный городок Сан-Тропе, что на юге Франции, у многих ассоциируется с длинноногими красотками из телесериала или забавными жандармами во главе с Луи Де Фюнесом. В середине октября этот город стал местом презентации нового поколения модели Ford – Mondeo, мировая премьера которого состоялась в конце сентября на автосалоне в Париже. Разрабатывался новый Mondeo в «фордовских» центрах Великобритании и Германии, а производиться будет в Бельгии. Для испытаний было предоставлено множество автомобилей с двумя вариантами кузова – седан и хэтчбек и двумя типами двигателей – новыми бензиновыми (1, 8 и 2,0) и дизельными с турбонаддувом (2,0).

Предыстория

Недавняя история европейского отделения компании Ford связана со сплошными успехами: Sierra и Scorpio признавались лучшими в классе и стали бестселлерами. С ними компания приобрела имидж революционера в дизайне. Эти машины и сейчас выглядят вполне современно, не говоря уже о начале 80-х, когда они были созданы.

Достаточно ретиво начинал и Mondeo. После дебюта в 1993 году он стал настоящим хитом, а в 1994 году Ford Mondeo получил самый престижный для автомобиля международный приз «Car of the year». Всего автомобилей этой модели произведено более 2,5 млн.

Но в последние годы этот сегмент начал серьезно отвоевываться более «свежими» VW Passat, BMW-3, Opel Vectra и др. Например, в рейтинге популярности в Германии Mondeo опустился на 20-е место. Так что появление новинки можно назвать, мягко говоря, очень своевременным. Для восстановления позиций Ford просто обязан был произвести новый бестселлер…

Теперь после небольшого «застоя» Ford начинает новую агрессивную политику. Mondeo в ней – только начало. На протяжении 5 лет Ford обещает показать 45 новых или принципиально обновленных моделей. В связи с этим акулы автобизнеса предрекают бо-о-о-льшой передел рынка.

Машина стала совершенно другой. И хотя в угоду хорошей репутации имени ее назвали Mondeo, на самом деле у Ford появилась абсолютно новая по классу и оснащенности модель. Имя Mondeo, видимо, оставили и еще по одной причине. Происходит оно от множества похожих по звучанию слов «monde», «mundo», «mendo», которые в романской группе языков означают «высший свет». Кто же добровольно откажется от удовлетворения запросов именно этого «света»?

Дизайн и компоновка

При создании этого автомобиля не было ни единого привычного нам бумажного чертежа, пластилинового или деревянного макета. Их заменила технология компьютерной «виртуальной реальности», позволившая сократить сроки разработки полностью новой машины до 24 месяцев вместо привычных 37-и.

Над обликом нового Mondeo «колдовал» Крис Берд – в недавнем прошлом дизайнер из VW. Может, поэтому или из-за того, что решили не испытывать терпение покупателей, облик Mondeo все же получился достаточно консервативным. Маркетологи настояли на том, чтобы машина не была такой же яркой и революционной, как Focus, но в ее внешности все же чувствуется веяние новой «фордовской» концепции New Edge.

Следует заметить, что в отличие от предшественника, в образе которого ехидные критики усматривали американские и азиатские гены, новый Mondeo имеет полностью европейские «черты лица», к тому же он увеличился в размере. По сравнению с предыдущим поколением база Mondeo выросла на 5 см, высота – на 8,7 см, длина стала больше на 17,5 см и составляет теперь 4,7 м, чего вполне достаточно, чтобы переместить машину на подкласс выше, в верхний сегмент D-класса.

Но цифры выглядят достаточно сухо, пока сам не сядешь за руль. Внутри новый Mondeo просто необъятен. Стало гораздо больше пространства над головой, для ног и плеч, а существенно увеличенная площадь остекления делает салон светлым и «воздушным».

Крис Берд хорошо набил руку на уже состоявшихся бестселлерах от Volkswagen и Audi, ведь именно там он работал раньше. Это первое, что приходит на ум, когда видишь, что некоторые линии кузова и интерьера Mondeo подозрительно напоминают Passat.

На рынок Mondeo выходит сразу с тремя вариантами кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. В Европе основной успех предрекается универсалу.

Примечательно, что при беглом взгляде седан от хэтчбека отличить сложно. Конструкторы добились максимальной их унификации, различия заключаются лишь в угле наклона стойки и длине крышки багажника.

Само багажное отделение нового Mondeo действительно большое: у седана и хэтчбека оно составляет 500 л, а у универсала и того больше – 540 л при штатном положении и 1700 л – при сложенных задних сиденьях. Кстати, как утверждает компания, новый Mondeo-универсал будет иметь самое большое грузовое пространство среди автомобилей своего класса. Единственное, чего можно было бы еще пожелать, так это ручку для закрывания багажника у седана. Приходится каждый раз браться за крышку сверху, в результате – руки в пыли и отпечаток пятерни на машине.

Салон

Отделка салона зависит от уровня исполнения, а их может быть пять: LX, Zetec, Zetec-S, Ghia и Ghia S. В любом из них применяется высококачественная пластмасса для отделки панелей, кожаная отделка руля и ручки КПП, а также пластмасса фактуры «под алюминий», что придает Mondeo некую спортивность.

Наружные зеркала причудливой формы определенно маловаты для такого автомобиля. Зато как опция доступна система автоматического противоослепления внутреннего зеркала заднего вида.

Широкие кресла удобны и по-немецки в меру жесткие с ненавязчивой боковой поддержкой. Хороша и поясничная поддержка, которая придает водителю офицерскую осанку. Передние сиденья имеют высокое расположение, что, во-первых, обеспечивает лучшую обзорность, а во-вторых, дает задним пассажирам больше пространства для ног. Кстати, те самые дополнительные 5 см базы полностью отданы на повышение комфорта задних пассажиров.

Рычаг КПП имеет короткий ход, как у спортивных машин, но при этом он очень «легкий». Избирательность и четкость фиксации передачи таковы, что ошибиться при включении трудно.

Хорошо видна передняя часть капота – благодаря этому отлично ощущаются габариты и при парковке не нужно привставать и вытягивать шею, чтобы увидеть остаток места перед машиной.

Что касается оформления передней панели, то четкое разделение на несколько зон делает ее удобной в пользовании. Но все же не обошлось и без проколов. Судя по всему, короткий срок, за который была создана машина, стал причиной того, что компьютеры-проектировщики салона и ходовой не успели «согласовать» некоторые детали. Например, ход рычага КПП и расположение магнитолы. В результате получилось так, что при каждом включении первой передачи задеваешь рукой кнопку регулировки громкости и магнитола выключается.

Салон респектабелен. Особенно хочется отметить удобные и просторные задние сиденья. По этому параметру Мondeo, пожалуй, является лучшим среди машин своего класса. Даже последний Scorpio вряд ли мог предложить пассажирам что-то большее. Сравнения с ним уместны не так по габаритам, как по просторности и удобству салона.

Двигатели

Одной из самых важных новинок является новый ряд двигателей – бензиновые Duratec и два турбодизеля Duratorq. Названия двигателей не зря имеют общий корень – «Dura». Он произошел от Durable, что в переводе с английского означает долговечный, надежный.

Бензиновая 2,5-литровая «шестерка» 170 л.с. была позаимствована у предыдущего поколения, но теперь ее выбросы соответствуют нормам Евро4. Три новых «16-клапанника»: 1,8 л (110 и 125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) относятся к серии Duratec-HE. Их козырь – более высокая, по сравнению с предшественниками, мощность с одновременным понижением расхода бензина. «Двухлитровый» Mondeo теперь всего за 9,8 с достигает 100 км/ч, при этом средний расход топлива составляет 8 л/100 км.

Новое поколение «дизелей» Duratorq-DI объемом 2,0 л (мощностью 90 л.с. и 115 л.с.) оснащено системой непосредственного впрыска топлива. Создавалось оно первоначально для микроавтобусов Transit, однако были дополнены системой «пилотного» впрыска топлива: предварительный впрыск малой порции топлива, что позволяет уменьшить резкость возрастания давления в камере сгорания, а соответственно и уровня шумов и вибраций. Несмотря на это, все же чувствуется, что под капотом «дизель». При средних оборотах в кабине относительно тихо, но вибрации ощущаются до 800 об/мин и после 3000 об/мин.

2-литровый дизель впечатляет значением крутящего момента — 280 Нм. И это не предел. Благодаря функции Over boost этот показатель на короткое время может возрастать до уровня 310 Нм, что достигается за счет временной перенастройки системы фаз газораспределения, такой себе моментальный чип-тюнинг.

Кроме того, и это самое главное достижение «фордовских» дизелестроителей, – расход топлива при движении по трассе составляет менее 5 л/100 км, что является своего рода рекордом в классе.

Ходовая часть

Предыдущий Mondeo имел превосходное шасси, поэтому было решено применить практически ту же конструкцию и на новинке. Передняя подвеска – независимая McPherson, но собранная на подрамнике, который крепится к кузову через сайлентблоки. Это позволяет уменьшить уровень вибраций, передаваемых на кузов. Задняя — прославленная своей «цепкостью» «фордовская» независимая многорычажная Quadralink. Новые настройки сделали шасси более комфортным и плавным – теперь по поведению Mondeo напоминает седаны бизнес-класса. Легкость управления подчеркивается и тем, что при небольших усилиях на руле водитель превосходно ощущает поведение Mondeo.

Хорошей устойчивости на дороге способствуют стандартные диски размером 16 дюймов (новый Ford – единственный в своем классе автомобиль с такими большими дисками). А если кому-то мало 16 дюймов, можно заказать 17- и даже 18-дюймовые диски и низкопрофильные покрышки. Это, конечно, красиво, но все же хотелось бы, чтобы потребитель имел возможность выбора и меньших по радиусу колес. Зачем? Достаточно бегло просмотреть цены на 16-дюймовую резину.

Мощное тормозное ускорение обеспечивают дисковые тормоза на всех колесах. В качестве стандартного оснащения тормозная система имеет АБС с электронным распределением тормозного усилия по осям.

Безопасность

Продолжая традиции предшественника, на котором впервые в 1993 начали устанавливаться подушки в D-классе, Mondeo II снова стал первой моделью, на которую серийно установили подушки безопасности с двухступенчатым срабатыванием. В зависимости от силы удара различные пирозаряды наполняют подушку газом: при легких авариях лишь на 70%, при серьезных – полностью. Кроме того, система безопасности способна распознавать столкновение с другим автомобилем. При этом происходит задержка срабатывания подушек на 40 и 60 миллисекунд. В список серийного оборудования входят и оконные подушки безопасности из огнеупорной ткани.

Несколько необычным кажется то, что для такой яркой новинки система ESP предлагается как опция. Хотя, с другой стороны, это можно рассматривать как «плюс», так как на сегодняшний день многие производители с помощью этой хитрой системы стараются скрыть недоработки в управляемости. А раз нет системы, значит и скрывать нечего.

Система EBA (Emergency Brake Assist) распознает паническое торможение из-за резкого удара по педали. Подобную систему впервые применил Mercedes в 1998 году на своих самых дорогих моделях, а теперь она все чаще встречается и на машинах среднего и малого класса. Первоначальное предназначение EBA – помочь водителям, которые физически не в силах достаточно сильно давить на педаль. Но «фордовская» автоматика не только максимально «дожмет» за водителя педаль, но и гораздо быстрее любого человека полностью мобилизует все возможности тормозов. Экспериментально доказано: при торможении с 200 км/ч система сокращает тормозной путь на 21 м.

Цена

Основную «изюминку» маркетингового хода по продвижению нового Mondeo по-русски можно сформулировать так: вам предлагается «больше автомобиля за те же деньги». При этом в понятие «больше» вкладываются не только размеры автомобиля, но и уровни оснащения, безопасности, экономичности и т.д.

При всех разительных (в лучшую сторону) отличиях нового Mondeo от предыдущего Ford обещает сохранить практически старую цену (в Германии около 40000DM). Так что, конкуренты, трепещите…

 

Ford Mondeo 1,8 1,8 2,0 2,5 V6 2,0 DI 2,0 DI Общие данные Тип кузова седан, хэтчбек Дверей/мест 4/5 или 5/5 Дл./шир./выс., мм 4704/1775/1419 База, мм 2754 Колея пер./задн., мм 1522/1537 Снаряженная масса, кг 1299 1298 1301 1383 1410 1416 Допуст. полн. масса, кг 1865 1865 1865 1940 1975 1975 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 58,5 56 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбодизель К-во, расп. цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 R4/4 Объем, см куб. 1798 1798 1999 2498 1998 1998 Мощность, кВт(л. с.) 81(110) 92(125) 107(145) 125(170) 66(90) 85(115) об/мин 5500 6000 6000 6000 4000 4000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 160/3950 170/4500 190/4500 220/4250 245/1900 280/1900 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст, авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя независимая/независимая 4-рычажная Наличие гидроусилителя серийно Шины 205/55 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 193 205 190 225 180 195 Разгон 0-100 км/ч, с 11,6 10,8 9,8 8,7 13,1 10,6 Средн. расх. топлива, л/100 км 7,7 7,8 8,0 9,8 5,9 5,9

Олег Яровый
Сан-Тропе - Киев
Благодарим за помощь в организации поездки компанию «Виннер Форд» – официального дистрибьютора «Форд Мотор Компани»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.