FORD Focus: Ford Focus 1,8: на острие новой грани

Время от времени компания Ford удивляет мир революционными моделями. Последняя и наиболее нашумевшая — Focus. Менее чем за два года с начала выпуска он преодолел миллионный рубеж продаж.

Дебют Focus’а — нового флагмана компании Ford в С-классе, — состоявшийся на мировом автошоу в Женеве весной 98-го, сопровождался действительно шквалом публикаций в прессе. Что говорить об облике или технике машины, если даже ее название пришлось отстаивать в суде. Немудрено, что с началом (осенью того же года) серийного производства, причем сразу во всех основных вариантах кузова (хэтчбэк, седан, универсал), избалованные автомобилями европейцы выстроились в очереди и на этот раз были готовы даже подождать, лишь бы заполучить именно Focus. Из-за такого ажиотажа пришлось повременить с тест-драйвом и нам, но вот в нашей полной власти серебристый пятидверный хэтчбэк Ford Focus с достойным мотором — 1,8-литровым бензиновым 16-клапанником Zetec.

Достаточно сложно проводить тест машины, о которой уже так много сказано и написано. Волей-неволей заранее программируешь себя на определенный образ, а это, как часто бывает, может обернуться разочарованием при более близком знакомстве. Но зато как приятно, когда автомобиль не только оправдывает ожидания, а и дает возможность получить абсолютно новые, пускай и не «первобытные», но свои, причем исключительно положительные, впечатления.

Focus стал приемником модели Escort, но, честно говоря, рядом я эти машины не поставил бы. Как по стилю, так и по техническим характеристикам Focus значительно превосходит предшественника, вполне оправдывая возложенную создателями миссию — «вести продукцию компании Ford в будущее».

О том, что Focus сделан в стиле «New edge», то есть «новая грань», знает любой, кто хоть раз слышал об этом автомобиле. Именно с появлением Focus о стиле «New edge» стало известно большинству автолюбителей. Первой ласточкой этого направления была модель Ка, которую публика тоже встретила достаточно тепло. Потом появились Cougar, Puma, ну а когда реакция потенциальных покупателей на новый стиль уже была известна, родился Focus, в котором была применена та же концепция дизайна, но в более смелой форме.

Уже первые наброски Focus свидетельствуют о том, что дизайнеры получили задание создать не просто оригинальный автомобиль, а такой сплав современной техники и стиля, чтобы он пробуждал в человеке желание им обладать. Кстати, в наше время Ford остается одной из немногих марок, которая полагается на собственные силы, а не обращается к именитым дизайнерским ателье. И можно сказать без всяческого сомнения, что стилисты компании оправдывают возложенные на них надежды. Сев за руль этого автомобиля, вы не рискуете остаться незамеченным.

Кстати, конструкторы предусмотрели и целый комплекс защитных мер от «людей, жадных до чужого добра», которые наверняка также заметят Focus. Так, замок капота открывается ключом, а сам мотор снабжен заводским иммобилайзером.

Не хотелось бы говорить штампами, но облик Focus получился очень динамичным и целостным. При этом в нем прекрасно ужились на первый взгляд трудно совместимые острые углы и мягкие линии. Но преобладает в облике автомобиля все же острота. Контур бокового остекления напоминает разрез глаза богов из древнеегипетских папирусов, форма фар — бровь летящего в прыжке хищника, а подчеркнуто выпуклые колесные арки намекают на спортивность.

Салон машины не менее многогранен. Панель приборов размещена в своеобразной расщелине, в недрах которой укрылись спидометр и тахометр, а по бокам — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Справа в углу — небольшая полочка, на которой хорошо помещаются портмоне и документы.

Впрочем, у такого пестрого дизайна есть и минусы. Большое количество сложных линий отвлекает и не дает возможности сразу сфокусировать внимание на искомом объекте. Но к этой изюминке очень быстро привыкаешь, и если действовать «вслепую», по привычке, то все органы управления находятся легко, и там, где и ожидаешь.

Вообще даже самые мелкие детали салона не только стильны, но и хорошо продуманы. Например, ручки управления обдувом с резиновым покрытием удобны и приятны на ощупь, а кнопки на центральной консоли имеют силиконовую поверхность, с которой не соскальзывают пальцы.

Покатая крыша Focus — это лишь оптический обман, созданный необычной линией бокового остекления. Салон же автомобиля достаточно высокий, и «воздуха над головой» достаточно как передним, так и задним пассажирам. Благодаря большей, по сравнению с Escort’ом, колесной базе (на 90 мм), высоте (на 82 мм) и длине (на 46 мм) салон у Focus заметно просторнее.

Несмотря на сложную форму, машина имеет прекрасную обзорность. Этому способствует рельеф капота с выступающими боковыми частями. На Focus легко парковаться — хорошо чувствуются габариты. В управлении Focus ведет себя вполне предсказуемо и дружелюбно: четкий руль, четкое включение передач, четкие тормоза. Из-за этого в ходе теста у нас даже родился слоган: Focus — правильный немецкий автомобиль.

Но вот благодаря 1,8-литровому мотору у нашего Focus’а оказался еще и резвый характер. И хотя при таком объеме мощность, в общем-то, очень большой не назовешь — 116 л.с., зато 160 Нм крутящего момента интенсивно разгоняют легкую машину на любой передаче. А стоит переключится на передачу пониже, добавить газу и машина быстро вырывается вперед из основного потока. Причем этот трюк смогут проделывать и экономные горожане — новое поколение силовых агрегатов серии Zetec, которыми оснащена эта модель, отличается достаточно умеренным аппетитом — от 6 до 10,3 л/100 км.

Но настоящие любители «горячих хэтчбэков» смогут оценить по достоинству все прелести Focus лишь на извилистой дороге. Большая колесная база Focus (2615 мм) позволяет ему в повороте что называется «до последнего» сопротивляться срыву в занос. Да и подвеска машины, даже при сильных нагрузках, показывает, что похвалы, перепавшие на долю инженеров в пресс-релизах, были не напрасными. В значительной степени тут «виновата» новая задняя многорычажка. Мало того, что она обеспечивает неизменные углы установки колес при разной загрузке машины, так еще и подруливает! При крене автомобиля в повороте нагруженное колесо (наружное по отношению к центру поворота) подворачивается в сторону поворота передних колес. Кроме того, при наезде на мелкие неровности заднее колесо смещается не только вверх, а и назад, предотвращая искажение траектории движения. Ну а впереди у Focus — традиционный MacPherson. Как говорится, что еще надо, ведь классика — вечна.

Немало сделано в Focus и для повышения комфорта. Например, механизм переключения КПП имеет тросовый привод, что препятствует передаче вибраций от двигателя в салон. На борьбу с вибрациями и шумом призвана и увеличенная в 2,5 раза по сравнению с остальным кузовом жесткость узлов креплений в области мотора, КПП, выхлопной системы, подрамника подвесок.

Если же говорить о характере автомобиля в целом, то внешность получилась действительно яркая, а конструкция — по спортивному «плотно сбитая и подтянутая». Иначе говоря, по всем параметрам автомобиль удался, и всеобщее внимание заслужил справедливо. Но если просто каждый день ездить за рулем в городской толчее и не выбираться время от времени на извилистую пустынную загородную трассу, то узнать на что способна машина, или, к примеру, сказать, зачем нужна многорычажная задняя подвеска, вы вряд ли сможете.

 Ford Focus 1,8 Тип кузова хэтчбэк Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4150/1700/1480 База, мм 2615 Колея спереди/сзади, мм 1485/1475 Клиренс, мм   Снаряженная масса, кг 1125 Объем багажника, л 350/1205 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 Степень сжатия 10:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 85(116)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 160/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск. Шины 185/65 R 14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 198 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6,0-10,3 Объем бака, л 55 Эксплуатационные показатели Стоимость $ 15.600 Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 15 тыс.км Стоимость ТО 200 грн.

Андрей Волощенко

Редакция благодарит компанию «Виннер Форд» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.