FORD Transit: Ford Transit. Совершенству нет предела

Ford Transit — один из наиболее популярных коммерческих автомобилей среди тех, кто занимается малым и средним бизнесом. История модели берет свое начало в 1965 году, и за это время со сборочных конвейеров заводов в Великобритании, Бельгии, Португалии, Турции, Польше, Китае, Вьетнаме, Малайзии и Белоруссии сошло более четырех миллионов Transit. За 35 лет выпуска модель много раз модернизировалась. Наиболее существенные изменения, которые привели к смене поколений Transit, произошли в 1971, 1986 и 2000 годах. В нашей сегодняшней публикации речь пойдет о модели Ford Transit 2000, презентация которого, организованная компанией «Виннер Форд», состоялась в Украине в конце мая.

Первое впечатление об автомобиле складывается на этапе визуального знакомства. Внешность нового Transit в полной мере соответствует концепции компании Ford: создание автомобилей с «собственным лицом». Ломаная линия бокового остекления, фары и решетка облицовки радиатора выдвинуты вперед, перетекая в продольную штампованную линию по всему кузову. Увеличенный размер и серьезный дизайн придают автомобилю солидности и создают эффект большого автомобиля. В какой-то степени это действительно так.

Грузовой отсек

Какой бы хорошей внешность ни была, а потребители оценивают коммерческий автомобиль совсем по другим характеристикам. Прежде всего, это грузоподъемность, объем грузового отсека, удобство погрузки-выгрузки. Как и положено машинам такого класса, новый Transit выпускается с несколькими типами кузовов: пассажирские, грузо-пассажирские и грузовые микроавтобусы Van и Kombi, грузовые шасси Chassis Cas и Double Cab. Модификации Van и Kombi выполняются с двумя вариантами высоты крыши: средняя (2358 мм) и высокая (2583 мм). Кроме того, кузова могут быть посажены на три разные по длине колесные базы: короткую (3137 мм), среднюю (3504 мм) и длинную (3954 мм), обеспечивающие длину грузового отсека от 2,5 м до 4 м. Такой широкий выбор кузовов очень привлекателен для бизнесменов. Он позволяет выбрать вариант, наиболее удобный для перевозки того или иного вида грузов в разных дорожных условиях.

В зависимости от модификации грузоподьемность нового Transit может составлять от 0,8 до 2,0 тонн. Объем грузового отсека среднебазного Transit-а со средней крышей 8,55 м3, у длиннобазного варианта с высокой крышей — 11,29 м3. Впечатляет грузовой отсек не только своими размерами. Создатели автомобиля серьезно поработали и над вопросом удобства погрузки и выгрузки грузов. Ширина проема боковой двери грузового отсека (1275 мм) позволяет легко и быстро грузить достаточно габаритные грузы, а по желанию заказчика боковая дверь может устанавливаться с обеих сторон. Конструкция задних дверей позволяет их открывать на разные углы: на 90о с автоматической фиксацией, а при необходимости — на 180о.

Модификация Kombi в грузо-пассажирском исполнении выпускается с шестью или девятью пассажирскими местами. Сиденья в грузопассажирском отсеке легко складываются, а при необходимости быстро демонтируются. В этом мы убедились лично во время презентации автомобиля. Для придания необходимого уровня комфорта пассажирам, эта модификация внутри имеет шумопоглощающую обшивку. Салон пассажирского Transit нового поколения благодаря увеличению объема внутреннего пространства стал намного удобней для посадки и высадки пассажиров. Пассажирская версия рассчитана на 15 сидячих мест.

Двигатели

Для всех трех модификаций нового Ford Transit предлагаются дизельные двигатели из новой серии DuraTorg DI. Их мощность при одинаковом рабочем объеме 2,4 л составляет 75, 90 и 120 л.с., а максимальный крутящий момент соответственно равен 185, 200 и 240 Н.м. Все двигатели четырехцилиндровые, турбированные с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и системой рециркуляции отработавших газов (EGR). 90 и 120-сильные моторы для повышения эффективности работы турбонаддува оснащены промежуточным охладителем воздуха.

Главная особенность нового семейства моторов — четыре клапана на цилиндр. Такая схема газораспределительного механизма, впервые применяемая на дизельных двигателях автомобилей данного класса, позволила на 14% снизить расход топлива по сравнению с предыдущим поколением моторов и значительно уменьшить количество выбросов вредных веществ.

С точки зрения эксплуатационных характеристик новое семейство двигателей DuraTorg привлекает увеличенным пробегом до 25 тыс. км между техническими обслуживаниями, что позволит их владельцам на этот вид работ расходовать в два раза меньше средств, да и потерь времени из-за простоя будет также меньше.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например, при повышенной запыленности воздуха, плохом качестве топлива, о необходимости более ранней замены воздушных и топливных фильтров сигнализируют специальные датчики загрязнения. Для Украины это весьма актуально, так как в наших условиях эксплуатации эти фильтры вряд ли смогут выдержать положенные 25 тыс. км. В стандартном оснащении новый Transit оборудован системой холодного старта двигателя, обеспечивающей его запуск при температуре не ниже минус 15оС.

Аккумулятор в новом Transit спрятан под водительским сиденьем, а на случай выхода его из строя под капотом находится специальный «прикуриватель», через который можно подключиться к внешнему источнику питания.

Трансмиссия и подвески

Новый Ford Transit может быть передне- или заднеприводным, в чем нет ничего удивительного, если не учитывать еще одну особенность конструкции нового Transit. Ее суть заключается в наличии возможности переоборудования заднеприводной модификации в переднеприводную без каких-либо переделок конструкции кузова. В фирменном автосервисе на эту операцию затрачивается всего несколько часов.

А вот переоборудовать переднеприводную модификацию на заднеприводную нельзя, так как у первой уровень пола снижен на целых 100 мм. На коммерческие характеристики авто это оказало положительное влияние — обеспечило более низкий уровень пола в грузовом отсеке и соответственно больший его объем.

В дополнение к новому семейству двигателей, создатели Transit разработали пятиступенчатую механическую коробку передач М75. Главная ее особенность — плавность и легкость переключения передач, что не только повышает комфорт управления автомобилем, но и благодаря плавности увеличивает ресурс деталей трансмиссии и двигателей.

Что касается подвесок, то их конструкция осталась практически неизменной: задняя рессорная с двумя амортизаторами; передняя типа MacPherson. Модернизации были подвергнуты только задние амортизаторы, которые заменили газовыми, и пружины передней подвески, получившие улучшенные характеристики демпфирования при различной степени загрузки автомобиля.

Управление и комфорт

Легкость управления — одна из задач, которую успешно выполнили создатели нового Ford Transit, в чем мы смогли убедиться в ходе теста, проведенного во время презентации автомобилей этой модели на треке столичного спорткомплекса «Чайка».

Несмотря на внушительные размеры, за рулем нового Transit чувствуешь себя достаточно комфортно, почти как в легковом автомобиле. На панели приборов появилась подставка для мобильного телефона или калькулятора и ручек, двойные подстаканники и большие бардачок и ниша для документов и журналов. Под верхней нишей в торпедо находится блок предохранителей.

Информативное рулевое управление с мощным гидроусилителем, высокие регулируемые сидения с интегрированными в них подголовниками, достаточно мягкие педали, тяговитые двигатели, большие двухсекционные зеркала без «мертвого» угла дают водителю возможность управлять автомобилем свободно, не напрягаясь не только при движении в городских транспортных потоках, но и на автомагистралях и при маневрировании задним ходом.

Повышает уровень комфорта и хорошая шумоизоляция, благодаря которой по сравнению с предыдущим поколением Transit удалось снизить шум в салоне на целых 70%! А большие оконные проемы в боковых дверях оказались как нельзя кстати для хорошей обзорности во время парковок.

В новом Transit как ни в каком другом поколении этих автомобилей уделено особое внимание удобству управления бортовыми приборами — все хорошо просматривается и находится на расстоянии свободно вытянутой руки. Набор регулировок водительского сиденья настолько оптимален, что обеспечивает удобство посадки и управления автомобилем людям любого роста и комплекции. В качестве опций передние сиденья могут оборудоваться регулируемыми по высоте подлокотниками и даже подогревом.

Безопасность

Говоря о безопасности, кроме трехточечных ремней для водителя и всех пассажиров, «козырем» нового Transit является наличие электронной антиблокировочной системы тормозов, системы электронного распределения тормозного усилия и воздушных подушек безопасности. В зависимости от модификации эти системы устанавливаются как стандартно, так и в качестве опций.

Подумали создатели и о защите от угонов и взломов. Пассивная фордовская противоугонная система (ППС) предусматривает иммобилайзер двигателя. ППС допускает пуск двигателя только при условии соответствия кода ключа коду системы охраны. Для защиты от проникновения внутрь применяется дополнительная система кнопочной дистанционной блокировки дверей. Проблемы возникнут и у тех, кто попытается забраться в моторный отсек. Доступ к нему возможен только при наличии ключа от замка капота.

Первое знакомство с новым поколением Transit оставило приятные впечатления. Обращает на себя внимание прежде всего то, что при создании этих автомобилей были максимально учтены пожелания владельцев автомобилей данного класса. Продажи нового Transit в Украине начаты с июня этого года. Стоимость микроавтобусов Van и Kombi в зависимости от исполнения — от $21 200 (для сравнения: стоимость микроавтобусов Transit предыдущего поколения — от $18900). На новые Transit предоставляется гарантия один год без ограничения пробега, однако к концу года ожидается увеличение срока действия гарантийных обязательств.

 Размеры микроавтобусов в различном исполнении Размеры Ford Transit Van Ford Transit Kombi (ср. кол. база) (дл. кол. база) (ср. кол. база) (дл. кол. база) A 5201 5651 5201 5651 B 1974 1974 1974 1974 D 904 904 904 904 E 3300 3750 3300 3750 F 997 997 997 997 G 1250 1275 1250 1275 H 1540 1540 1540 1540 I 1390 1390 1390 1390 K 1762 1762 1762 1762 L 1465 1465 1465 1465 N 2949 3399 2949 3399 O 330/350 330/350 330/350 330/350 C* 2353/2358 2358/2363 2347/2352 2351/2356 C** 2582/2587 2583/2587 2579/2573 2577/2581 J* 1566 1566 1566 1566 J** 1796 1796 1796 1796 M* 1885 1645 1645 1645 M** - 1885 1885 1885 .../... загруженный/не загруженный *Кузов со средней крышей **Кузов с высокой крышей

Юрий Дацык

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.