FORD: Отзвуки Женевы 2000

Изобилие концептуальных разработок Женевского автосалона не оставило нас равнодушным, поскольку в них воплощены идеи будущего автомобилестроения. Мы, конечно, не оракулы, но заглянуть в день грядущий все же хочется. Продолжением сериала о прототипах и концептах «Женевы 2000» мы и собираемся это сделать. Ford показывает «Чудо»

Люди — существа очень упрямые и достигнуть могут практически всего. Главное — правильно поставить перед собой задачу. Захотели научиться летать — создали самолеты, полеты на которых стали самым будничными делом; решили покорить Эверест — и вот пожалуйста, восхождения на небывалую высоту давно перестали восприниматься как подвиг; послать человека в космос сумели почти 40 лет назад, и говорят об этом как о сенсации, только когда у космонавтов случаются аварии. А сейчас у человечества появилась новая заветная цель — экологически щадящие и сверхэкономичные транспортные средства. А то ведь в погоне за рекордами и достижениями того и гляди совсем загубим планету выхлопными газами. Очередной шаг в создании автомобилей будущего стал концепт Ford Prodigy, что в переводе означает «Чудо».

Автомобиль с низким уровнем выбросов отработанных газов в атмосферу, с расходом топлива менее 3 литров на 100 км пройденного пути, без пожертвования мощностью и при этом размером с нормальный семейный седан выглядит как заветная, но нереальная мечта автомобильных конструкторов. Так бы оно и было, если рассматривать автомобили с классической силовой установкой внутреннего сгорания, передающей мощность и крутящий момент через трансмиссию непосредственно на колеса.

На Prodigy применена гибридная силовая установка, состоящая из двух частей. Первая — 1,2-литровый дизельный двигатель DIATA, изготовленный из алюминия. Он выдает мощность 74 л.с. при 4100 об/мин. и является основным силовым агрегатом. Вторая же половина — трехфазный электромотор, находящийся между «дизелем» и трансмиссией. В обычных условиях он бездействует, но в моменты, когда необходима дополнительная мощность, он включается в работу и выдает еще 47 л.с. Таким образом, суммарная мощность этого гибридного силового агрегата составляет 121 л.с., что вполне сравнимо с мощностью современных седанов с обычными моторами. Зато они не могут похвастаться расходом топлива 2,9 л на 100 км!

Prodigy оснащен трансмиссией ASM, которая предусматривает возможность как автоматического, так и ручного переключения передач. Она на 20% эффективнее, чем классический «автомат».

Но не только в этом секрет экономичности. К примеру, электроника при каждой остановке отключает мотор, переводя его в режим ожидания, для того чтобы не расходовать понапрасну топливо. Активация двигателя происходит уже через 0,2 секунды (не успеешь и глазом моргнуть!) после прикосновения водителем к педали акселератора.

На славу постарались и создатели кузова. Prodigy имеет удивительно низкий коэффициент лобового сопротивления воздуху — 0,199, в то время как у серийных машин показатель 0,3 считается очень неплохим. В угоду обтекаемости «фордовцы» решили даже отказаться от классических зеркал заднего вида, отдав предпочтение видеокамерам, которые выводят изображение на специальный дисплей.

Кроме того, автомобиль получился очень легким — всего 1085 кг. Это на 15% меньше веса Ford Mondeo, хотя по своему классу Prodigy скорее относится к автомобилям бизнес-класса. Такое уменьшение массы стало возможным за счет применения технологий, разработанных в 1994 году и использованных в концепте Р2000. Это включает в себя широкое применение в конструкции кузова и мотора алюминия, а также таких высокопрочных и сверхлегких материалов как карбон, магниевые сплавы и титан.

Разработка подобного рода машин не просто рекламный ход. Ведь уже в 2003 году Ford планирует внедрить гибридные силовые установки на серийных автомобилях.

«24*7», или Мобильность и всеобщая связь

Не менее впечатляюще выглядел и концепт «24*7» от Ford. Этот пришелец с нового тысячелетия поразил своей необычной внешностью, дизайн которой никак не вписывался в нынешний доминирующий стиль компании «New Age». А интерьер и его техническая начинка вообще рушили традиционное представление о современном транспортном средстве.

Концепт «24*7» был представлен с тремя вариантами кузовов: пикап, купе и универсал. При его проектировании перед дизайнерами не ставилась задача создания высокоэстетического стайлинга автомобиля. Внешность концепта прежде всего должна привлечь внимание посетителей к его высокотехнологической начинке. Как заявил вице-президент компании Ford господин Мейс, «Время становится более ценной вещью и сегодня резко ощущается его нехватка, поэтому мы вынуждены использовать его более рационально». Название концепта «24*7» отражает его основную концепцию — доступ к информации 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Несмотря на интригующую внутреннюю начинку автомобиля, хочется все-таки сказать несколько слов и о его довольно авангардной внешности. Простые геометрические формы кузова решены в пока еще нераспространенном стиле — Hi tech. Отсутствие бамперов, боковых зеркал и завуалированная передняя и задняя оптика — те непривычные мелочи, на которые сразу же обращаешь внимание. Довольно большая площадь остекления способствует хорошей обзорности и создает легкую и воздушную атмосферу в салоне. Боковые двери открываются довольно необычным образом — распахиваясь в разные стороны, после чего неожиданно обнаруживается и отсутствие привычной центральной стойки.

Это транспортное средство буквально напичкано множеством средств коммуникации: электронная почта, Интернет, навигационная система, мобильная связь, метеослужба и даже информация о курсе акций. Все эти устройства активизируются и управляются с помощью коротких голосовых команд водителя и пассажиров.

Приборная панель представляет собой проекционный экран высокого разрешения, на который выводится вся необходимая информация о работе средств коммуникации и автомобиля (тахометр, спидометр, указатель уровня топлива), а также изображение внешнего окружения автомобиля взамен привычных боковых зеркал. Переключение передач в КПП также осуществляется довольно необычным способом — путем нажатия на специальную клавишу.

«24*7» построен на удлиненной платформе нового Ford Focus и оснащен бензиновым 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л (131 л.с.).

Концепт создан для представления новых возможностей компании Ford в сфере внедрения современных средств коммуникации. Причем некоторые из них будут устанавливаться на модели Ford уже в этом году.

Андрей Волощенко, Юлий Максимчук
Киев - Женева - Киев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.