FORD Transit: RAI-2000: грузовой рай

В Амстердаме с 3 по 12 февраля проходила европейская выставка RAI-2000. На ней были показаны новинки из мира грузовиков, коммерческого транспорта, шасси, запчастей и прочей связанной с транспортом продукции. В рамках этого автошоу состоялось награждение победителей конкурса «Грузовик года» и «Минивэн года».

Грузовые салоны — это нечто, кардинально отличающееся от легковых автошоу. Здесь производители не столь многочисленны, а следовательно и новинок представлено ощутимо меньше. Ведь коммерческие транспортные средства призваны служить в первую очередь для зарабатывания денег. Следовательно, для их хозяев не так уж важно, сколько лет на конвейере стоит модель и когда у нее последний раз обновлялся дизайн решетки радиатора. Гораздо более существенными для этих людей являются показатели экономичности, надежности, удобства в эксплуатации и пригодности для роботы в определенных условиях. Иначе говоря, во внимание принимаются в основном объективные характеристики. И это естественно. Никто не станет покупать грузовик только за то, что у него броский дизайн кабины и красивая хромированная труба выхлопного коллектора. Вот поэтому по сравнению с большинством легковых автосалонов RAI-2000 кажется очень спокойным и даже скучноватым. Но это впечатление исчезает после более детального рассмотрения экспонатов.

Начнем с самого яркого события — награждения титулом «Грузовик года».

Volvo

Лучшим грузовым автомобилем 2000-го года был признан шведский грузовик Volvo FH12. Стоит заметить, что Volvo — это первая компания-производитель грузовиков, в пятый раз удостоившаяся международного титула «Грузовик года»: за модель F7 в 1979 году, модель F10 в 1984 году, FL в 1986 году, FH в 1994. И вот в 2000-м модель FH12 получает этот приз во второй раз.

Но не стоит думать, что FH12 нынешнего модельного года такой же, как и во время первого показа 7 лет назад. Фактически неизменной осталась только кабина, точнее, ее дизайн. Вся же техническая часть полностью обновлена. В частности, мотор D12C оснащается более совершенной системой впрыска топлива. Кроме того, FH12 получил новую КПП, шасси, дисковые тормозные механизмы, а также бортовую электронику. Благодаря этому машина поднялась на качественно новый уровень экономичности и эффективности. Это подтвердилось ее бесспорной победой в «Трансевропейском Тесте Millennium Challenge» с убедительным отрывом от основной группы конкурентов.

В ближайшие годы в рамках унификации производства узлы и агрегаты серии FH послужат основой для создания целой гаммы грузовиков Volvo, включающих в себя модели FM, NH и VN.

На стенде Volvo образ победителя воплощал двухосный FH12 цвета осеннего заката, с мотором D12C мощностью 420 л.с. и самой комфортной из гаммы кабин Volvo — Globetrotter XL. Несмотря на то, что машина на производстве стоит уже достаточно давно, благодаря строгости и стильности облик FH12 совершенно не вызывает мыслей о его возрасте.

На стенде компании Volvo, кроме победителя конкурса, был и ряд новинок. Самой большой, в прямом и переносном смысле, стал премьерный показ капотного грузовика NH12. Этот автомобиль уже выпускается на протяжении года в Бразилии, а теперь, после «подгонки» под европейские стандарты, впервые официально демонстрируется на международном салоне такого уровня.

У этой модели в силу капотной компоновки гораздо больший показатель длины «ВВС» (от переднего бампера до задней части кабины), поэтому машина менее удобна для транспортировки грузов, требующих большего прицепа. Зато она удобна при работе с тяжелыми грузами (строительство, лесопромышленность, автоцистерны...). К тому же, в силу компоновки, у NH12 ровный пол, что обеспечивает большое внутреннее пространство в кабине и высокий комфорт. В техническом отношении этот автомобиль на 90% унифицирован с моделями FH и FM.

Еще компания Volvo представила новый 310-сильный дизель и шасси с колесной формулой 6х2, а также Volvo готовит к производству моторы стандарта Euro-3.

Iveco

В номинации «Минивэн года» первенство одержал Iveco Daily City Truck. Этот автомобиль покорил судейство, состоящее из 18 журналистов ведущих европейских автомобильных изданий.

Дизайн Daily был обновлен в мае 1999 года и RAI-2000 —это первый международный автосалон, на котором Iveco Daily предстал в новом облике.

Iveco Daily был признан лучшим среди минивэнов по таким показателям как эргономика салона, уровень технического оснащения, ходовые характеристики, а также огромный спектр возможных вариантов размеров и типов грузового отсека.

Впервые от Iveco были показаны грузовики EuroTech и EuroStar, оснащенные моторами семейства Cursor, которые соответствуют нормам Euro-3.

Ford

Компания Ford представила широкой публике полностью новый Transit. Эта модель производится вот уже 35 лет и заслуженно завоевала большую популярность во всем мире (на сегодняшний день выпущено уже более 1 млн. экземпляров).

Серийный Transit совершенно не похож на концептуальную разработку в стиле New Adge, обошедшую страницы мировой прессы. Новинка вообще выбивается из общего стиля Ford, чего нельзя сказать о коммерческом, то есть грузовом варианте Ford Fiesta, носящем имя Courier и Ford Focus в варианте Wagon Van.

Самым приближенным к грузовику в привычном понимании стал пикап Ford Ranger. Примечательно, что в его кузове стоял огромный «почтовый» ящик для рацпредложений.

Fiat

Честь компании Fiat защищали три новинки: Scudo с дизелем системы common-rail и обновленным дизайном зеркал заднего вида и элементами декора; минивэн Multipla в грузовом варианте с перегородкой за передним рядом сидений (автомобиль уникален в своем роде, ведь в нем при ширине 187 см спереди легко помещается три пассажира); третий ключевой экспонат от Fiat — компактный пикап Strada. Этот автомобиль представляет собой воплощение простоты и практичности городского развозного транспорта, подтверждением чему служат экономичные 1,2-литровый бензиновый и 1,7-литровый дизельный моторы.

Mazda

Японская компания Mazda представила свою знаменитую Е-серию, подвергшуюся рестайлингу. Машина получила новую форму бамперов, облицовки радиатора и молдингов. Обновлен также интерьер автомобиля.

Стенд компании Mazda в принципе можно назвать самым незаурядным из всей экспозиции. При этом не столько из-за новинок, сколько из-за оформления. В частности пикап В-серии поставили на внушительных размеров песчаный бархан. Минивэн Premacy предстал в двух ипостасях: в виде макета машины, разрезанной по продольной оси, и ... на постаменте под именем Mazda Premacy Van — с большими легкосплавными дисками, низкопрофильной резиной, полным комплектом спойлеров и антикрыльев, тонированными стеклами. при этом машина числилась как грузовой вариант Premacy! Всю жизнь мечтал о такого рода «грузовике».

Mercedes

Центром внимания на стенде Штутгартской компании стал обновленный Sprinter. Он предстал взорам любопытных журналистов и посетителей в различных вариантах. Сами же немцы сделали акцент на бортовую модификацию, которую выставили на вращающемся подиуме. В имидже этих машин совсем нет элитного высокомерия, свойственного легковым автомобилям марки. И в то же время салон Mercedes всегда остается если не роскошным, то по меньшей мере комфортным. В частности у каждого пассажира Sprinter есть по паре собственных дефлекторов обдува, а компоновка приборной панели очень напоминает модель S-класса.

Renault

В рядах грядет замена. Модель Midlum станет преемником среднетоннажного Midliner-грузовика (от 6 до 16 тонн). Для него предлагается на выбор два мотора —4- и 6,5-литровые (соответственно 135 и 250 л.с.).

А флагман V.I. — модель Magnum — получила новый мотор от братской американской компании Mack. Этот силовой агрегат оснащен системой впрыска топлива E-Tech и агрегатируется с 16-ступенчатой КПП «ZF». Этот мотор является ярким примером разницы подхода в конструировании легковых и грузовых моторов. Особенно ярко это выражается в том, что при объеме в 12 литров у него всего лишь 6 цилиндров.

Scania и DAF

По части концептуальных разработок преуспели Scania и DAF. Scania показала всего лишь макет своего супергрузовика будущего — Millennium. Хотя, конечно, многие и были разочарованы отсутствием по крайней мере полноразмерного макета, но все же идея самой машины остается хорошей.

куда больший резонанс среди посетителей вызвал концепт DAF XFG (Xstreme Future Concept). При всей своей кажущейся непрактичности он несет в себе три концепции будущего: безопасность (лобовой удар переходит в скольжение благодаря клиновидности кабины), аэродинамика и построение кабины на пространственной раме. Как знать, может, именно такими и станут грузовики всего через каких-нибудь десять лет.

В завершение хотелось бы рассекретить один хитрый ход компаний, не разработавших чего-либо принципиально нового, но имеющих отделения по выпуску легковых автомобилей. Они берут универсал или внедорожник, снимают задние ряды сидений, тонируют или попросту закрашивают задние стекла и в названии уже появляется приставка Van. Как видим, жульничать любят не только у нас.

Андрей Волощенко

Киев — Амстердам — Киев

Благодарим компанию «Volvo Ukraine» за помощь в организации поездки.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.