FORD Ka: Какой симпатичный маленький Ford

Секрет успеха в бизнесе кроется в нестандартном подходе к стандартным задачам. Этот принцип реализовывается во многих отраслях, но лишь в автомобильной он столь очевиден. Одним из самых нестандартных серийных автомобилей можно смело назвать маленький Ford Ка. Кстати, в его названии есть некий символизм: по-английски название «Ка» очень созвучно со словом «car», то есть автомобиль.

Что нужно сделать со своим автомобилем, чтобы на него оборачивались прохожие, а водители не подрезали и пропускали при перестроении, даже если ты явно не прав? Наверняка нечто невероятное. С малышом Ford Ka для этого ничего делать не нужно, он пробуждает в душах людей самые добрые чувства и хорошие манеры. За время нашей на нем поездки водители не хамили, пешеходы провожали добрыми взглядами, а на наши мелкие нарушения правил дорожного движения инспекторы ГАИ просто не обращали внимания.

Самый маленький из гаммы Ford, как сказали наши коллеги из Англии, «просто создан для того, чтобы быть заманиловкой в автосалоне». Мимо этой машины пройти просто невозможно.

Просматривая отзывы о «Ка» в зарубежных изданиях, мы столкнулись с двумя полярными оценками машины. Те, кто никогда не ездил на этом автомобиле, в один голос заявляли, что «Ка» — игрушка для женщин, которым нельзя доверить серьезный автомобиль. Те же, кто хоть раз проехал за рулем «Ka», отзывались о машине весьма уважительно. Даже слишком, как мне казалось поначалу. Но с каждой минутой знакомства с этим чудом европейской автомобильной фантазии я все больше становился приверженцем «Ка».

При детальном рассмотрении машина просто поражает уровнем качества исполнения, которого не ожидаешь от модели, занимающей самую нижнюю ступень иерархии Ford. Все панели четко подогнаны, между кузовными деталями зазоры минимальные, качество покраски — потрясающее.

Буквально все в этой машине вызывает желание больше говорить об эстетике, чем о технике. Поэтому о «железе» — всего несколько слов.

Мощность 1,3-литрового мотора можно охарактеризовать как достаточную. В принципе двигатель объемом 1,3 л — редкость для машины такого класса, обычно хватает 1-литрового. Хороший крутящий момент этого мотора Ford (103 Нм) вполне справляется даже с Escort. А «Ка» с ним и вовсе может без труда вырываться вперед на перекрестках и легко маневрировать в плотном потоке автотранспорта. Но вряд ли есть смысл делать из «городского автомобильчика» самолет. Небольшие габариты машины плюс разнесенные по углам колеса дают хорошую устойчивость на дороге и на удивление огромный салон. Особенно шикарно машина ведет себя в крутых поворотах и при скоростном маневрировании в ограниченном пространстве, как, например, в городском потоке машин. Вот, пожалуй, и все технические подробности, о которых стоит знать потенциальным обладателям «Ка».

Самое же яркое и весьма интересное — дизайн машины. Ведь «Ка» стал первенцем стиля «New Age». Стиля, которому обязан победитель в европейском конкурсе «Автомобиль 1999 года» — Ford Focus. Чтобы убедиться в родстве этих моделей, достаточно посмотреть на оформление фар головного света и решетки облицовки радиатора — просто Focus в молодости.

В салоне автомобиль столь же необычен, как и снаружи. Поражает изобилие полочек, карманчиков, подстаканников. Во внешности и салоне нет ни одного элемента, не вписанного в общую картину. Все линии либо плавно перетекают друг в друга, либо составляют замкнутые фигуры. Для художников, создавших «Ка», основными элементами стали овал и круг. Контур задней двери, форма колонок, стрелочные часы — овальные. Дефлекторы обдува, карманы на дверях, кнопки, ручки управления системой вентиляции и, само собой, руль и колеса — круглые. При взгляде на хитросплетения очертаний панелей салона у нас даже родилась идея объявить конкурс на обнаружение хотя бы одной прямой линии. Победителя в нем быть просто не может.

Совершенно неожиданно для комплектации такой малютки в салоне мы обнаружили электропривод стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок, а также достаточно мощную акустическую систему. Вместо привычного «бардачка» «Ка» может осчастливить своего обладателя подобием тайничка на передней панели. Его вместительности хватит разве что на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зато под правой рукой у правого заднего пассажира расположена настоящая кладовка. Если измерять ее вместимость книгами, там легко поместятся несколько томов энциклопедии.

Вся машина исполнена в светлых тонах и в легком стиле, естественно, в том же духе происходит и процесс управления машиной. Несмотря на малые размеры и массу автомобиль оснащается гидроусилителем руля, что превращает процесс вождения в непринужденное поддерживание курса, а не целеустремленное командование автомобилем.

О том, что машина предназначена для людей, привыкших бросать вызов стереотипам, говорит такой факт: несмотря на то, что 60-сильный мотор разгоняет машину до максимальной скорости 155 км/ч, спидометр отградуирован аж до 220 км/ч.

У «Ka» есть несколько очень простых решений, практичность которых в городе трудно переоценить. Одно из них — разборные бамперы. Передний и задний бамперы состоят из трех частей, так что если где-то при парковке или в городской толчее вы задели какую-то часть, ее ремонт обойдется намного меньше, чем всего бампера.

На этом автомобильчике можно одинаково легко ездить в магазин за покупками или с соответствующей поклажей выезжать на природу. Кстати, при взгляде снаружи кажется, что у «Ка» просто отсутствует багажник, а если он есть, то о его размерах и думать страшно. Можем вас заверить, багажное отделение этого малыша вполне приличных размеров как для машины, на 26 см короче чем гордость отечественного автопрома — «Таврия» — 185 литров. Кроме того, задние сиденья можно сложить и получится багажник объемом 725 литров — это больше, чем полтора стандартных багажника Mondeo.

С какой стороны ни посмотри — чудесный автомобиль. И еще одно его неоспоримое достоинство — актуальность внешности. Причем не модность, а именно актуальность. Ведь машина впервые увидела свет в 1997 году, а смотрится так, что и сегодня на любом автосалоне способна вызвать бурю восторгов.

Так что же это за автомобиль — Ford Ka? Это хорошая городская машина, способная выполнять все, что от нее ожидают и ни на йоту меньше. А если кто-то считает «Ка» слишком экстравагантным, ему вполне можно возразить, что этот Ford — норма, а все остальные — однообразные и однотипные машины. И еще. «Ка» сделал себе имя сам, не спекулируя на славном прошлом легендарных моделей, что особенно приятно, учитывая богатое прошлое Ford.

«Ка» — машина не из дешевых. Ее стоимость сравнима с Escort в хорошей комплектации, но «Ка» предназначена совсем для других, чем Escort, ролей.

 Ford Ka Тип кузов хэтчбэк Кол-во дверей/мест 3/4 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 3620(2450)/1640/1400 Колея спереди/сзади, мм 1395/1410 Клиренс, мм 140 Снаряженная масса, кг 890 Объем багажника, л 185/725 Двигатель Тип бензиновый с эл. впрыском К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1299 Степень сжатия 9,5:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 44(60)/5000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 103/2500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск./барабан. Шины 165/65 R 13 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 155 Разгон 0-100 км/ч, с 15,4 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 5,5-8,8 Объем бака, л 42

Андрей Волощенко

Благодарим СП «Виннер Форд Киев», официального дилера «Форд Мотор Ко» в Украине, за предоставленный на тест автомобиль.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.