FORD Scorpio: «Скорпион» из большого созвездия «Форд» - Автомобильный справочник





FORD Scorpio: «Скорпион» из большого созвездия «Форд»

Немногоистории

В апреле 1985 года европейское отделение Ford впервые представило публике новый флагман компании — большой 5-дверный хэтчбэк Scorpio, сменивший Granada. Это был автомобиль с задним приводом и продольным размещением силового агрегата. Он выпускался в нескольких модификациях. Самая дорогая из них под названием Ghia была оборудована множеством дополнительных опций. Тогда Scorpio казался вершиной развития цивилизации: он полностью изменил представление человека о престижной машине представительского класса за умеренную цену. Высочайшее качество, прекрасные динамические показатели и комфорт – все эти достоинства удачно соединились в новой модели, оснащенной в стандартной комплектации последними достижениями инженеров — ABS и гидроусилителем руля. Сразу же после появления Scorpio заслуженно завоевал престижный титул «Автомобиль 1985 года».

В ноябре 1986 года в производство запустили полноприводную версию 4*4 с трансмиссией постоянного полного привода типа Ferguson, а в дальнейшем на некоторые версии устанавливался еще и вязкостной дифференциал повышенного трения, ограничивающий пробуксовку одного из колес.

Классический 4-дверный седан появился значительно позже, спустя 5 лет со дня выпуска первой модели — в январе 1990 года, а в самом конце 1991 года — универсал Scorpio Tournier. в отличие от хэтчбэка и седана, универсал так и не получил систему полного привода.

Первоначально гамму двигателей составляли бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 л (90 л.с.) и 2,0 л (115 л.с.), а также дизельный Peugeot объемом 2,5 л (69 л.с.). Немного позже слабый двигатель объемом 1,8 л, который на Scorpio встречается довольно редко, заменили более совершенным — 2,0 л мощностью 100 л.с., а с мая 1989 года появились его модификации с двумя распределительными валами.

V-образные 6-цилиндровые двигатели объемом 2,4 л (130 л.с.) и 2,9 л (150 л.с.) с системой впрыска топлива были представлены в ноябре 1986 года. а после установки на них в апреле 1989 года катализаторов их мощность понизилась на 5 л.с. С января 1989 года на версию 4*4 начали устанавливать мотор объемом 2,8 л и мощностью 150 л.с. Самый мощный двигатель — 195 л.с. — в семействе 6-цилиндровых появился в январе 1991 года. Это была модификация старого мотора объемом 2,9 л, но уже оснащенного двумя распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр.

в январе 1995 года компания решила заменить модель, продержавшуюся в серийном производстве 10 лет, на более современную, с кардинально измененной внешностью и интерьером. Правда, новый Scorpio так и не смог достичь вершины популярности своего предшественника.

Кузов

Большой и довольно крепкий кузов не имеет каких-либо существенных недостатков или конструкторских прегрешений. Разработанный еще в 1985 году, он и сегодня выглядит достаточно современно. Хотя металл кузова и не покрыт слоем цинка, он хорошо обработан прорезиненным битумом и прекрасно противостоит коррозии на протяжении 10-15 лет эксплуатации машины. Единственной причиной ее появления может быть некачественная обработка поверхности кузова после механических повреждений.

Часто при несвоевременной замене передних амортизаторов появляются трещины в местах упорных стаканов, что влечет за собой довольно трудоемкий ремонт.

Во всем остальном претензий к кузову нет. Скорее, наоборот. Огромные размеры багажного отделения могут удовлетворить самые привередливые покупательские запросы. Немаловажную роль в этом играет и небольшая погрузочная высота пола. Так, размер багажника у хэтчбэка в «походном состоянии» — 440 л, у седана — 490 л, а у универсала — 550 л. объем багажника может увеличиваться еще и благодаря раскладывающимся по частям спинкам задних сидений: у хэтчбэка — до 833 или 1350 л, у седана — до 880 или 1390 л, а у универсала — до 1020 или 2180 л.

Подержанных Ford Scorpio в Украине достаточно, поэтому при покупке «бэушных» кузовных деталей не возникнет особых проблем. К примеру, переднее крыло стоит $20, лобовое стекло — $50, капот — $70, фара — $70.

Салон

Учитывая цену, внутреннее убранство Scorpio, конечно, несравнимо с Mercedes, но вполне может служить образцом сочетания эргономики и комфорта для автомобилей подобного класса. Большой и широкий салон легко вмещает 6 человек ( 2 впереди и 4 сзади). В стандартную комплектацию входит регулировка рулевой колонки по высоте, подлокотник и подголовники заднего сиденья. Карты дверей могут отличаться по форме и наличием механического или электрического привода стекол. Обивка салона — велюровая, тряпичная или кожаная.

Хочется отдельно выделить модификацию Ghia. Ее приборная панель, кроме спидометра и стандартных наборов указателей, оборудована тахометром и световым индикатором, который позволяет контролировать исправность осветительных приборов, закрытие дверей и крышки багажника и фиксацию ремней безопасности.

Передние сиденья Ghia имеют дополнительную поясничную пневморегулировку, а задние оборудованы еще и дополнительными электрорегулировками спинок. На задних сиденьях пассажиры не ощущают недостатка свободного места.

На потолке, возле зеркала заднего вида, установлен цифровой индикатор, показывающий время суток, температуру за бортом, дату (число и месяц), а также секундомер, отсчитывающий время нахождения в пути. Впереди и сзади в потолок вмонтированы большие лампы освещения салона, позволяющие читать книгу не напрягая зрение. Внизу сидений и на дверях установлены лампы для освещения ног, которые срабатывают при открытии дверей.

Общий для всех Scorpio недостаток — система вентиляции и отопления салона работает неудовлетворительно: плохой обдув передних боковых стекол (зимой их приходится чистить вручную) и сзади сидящих пассажиров. Как интересную конструктивную особенность автомобилей можно отметить использование паутины обогревателя заднего стекла в качестве антенны для радио. Но, к сожалению, при отказе обогревателя перестает работать и радио.

Двигатель и его системы

Гамма силовых агрегатов Scorpio достаточно разнообразна и имеет множество модификаций. Главное их отличие — в головке цилиндров, которая может иметь один или два распредвала. Двигатели с одним валом носят обозначение ONC (только 4-цилиндровые), двухвальные — DONC (4 и 6-цилиндровые).

Газораспределительный механизм на моторах ONC приводится в действие зубчатым ремнем, а на DONC — цепью. Ремень рекомендуют менять через каждые 40 - 50 тыс. км, цепь — через 120 тыс. км.

Все 4-цилиндровые моторы имеют карбюраторную и инжекторную систему впрыска топлива (6-цилиндровые — только инжекторную). Зачастую эта система давала сбои на двигателях ONC — были проблемы с холодным пуском (рвалась мембрана и выходил из строя датчик), поэтому при прогреве обороты не повышались. «Болезнью» всех инжекторных двигателей можно назвать и затрудненный пуск при температуре ниже минус 15 градусов.

Кроме того, на 4-цилиндровых двигателях DONC ранних годов выпуска компания Ford рекомендует поменять паронитовую прокладку головки блока цилиндров на металлизированную, устранив таким образом «слабое место» этих моторов.

Один большой недостаток имеет и система охлаждения — очень часто выходит из строя гидромуфта вентилятора (как и в BMW), вследствие чего происходит перегрев двигателя. Умельцы предлагают заменить ее на обычный электрический вентилятор вместе с датчиком включения от «ВАЗ-2109».

Трансмиссия

Все автомобили оборудовались 4- или 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатым «автоматом». В большинстве своем коробки (особенно механические) — очень надежные и долговечные, хотя если ездить на малом уровне масла, гидромеханические «автоматы» все-таки могут выйти из строя.

На автомобиле с большим пробегом обязательно нужно проверить состояние подушек крепления КПП, так как со временем они разбиваются, что приводит к искривлению коробки относительно кардана и как следствие — выходу из строя сальника эластомуфты.

Механические коробки могут быть двух типов: с индексом N (выпуска до 1988 г.) и МТ 75 (после 1988 г.). В коробках N и заднем редукторе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, в МТ 75 оно меняется через каждые 60 - 70 тыс. км. Хотя всегда нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать: в коробки N и задний редуктор — 8W90, в автоматические КПП и МТ 75 — ATF.

Если пыльники приводных валов не рвутся, то ШРУСы обычно выхаживают очень долго. Крестовины карданного вала и промежуточный подшипник также достаточно долговечны.

Подвеска и другие агрегаты

Передняя и задняя подвеска у Scorpio — независимая, достаточно мягкая и комфортабельная, прекрасно справляется со всеми неровностями наших дорог. Передняя вместо привычных двух шаровых опор имеет одну — нижнюю, которая меняется вместе с рычагом. В среднем шаровая выхаживает около 20-30 тыс км.

Сайлентблоки желательно устанавливать специальные — усиленные, в противном случае их приходится частенько менять. Или прислушаться к советам умельцев, которые предлагают сайлентблоки от «ВАЗ 2109», но немного доработанные, которые «живут» в два раза дольше обычных. Задняя подвеска имеет один существенный недостаток, присущий всем Scorpio — при несвоевременной замене сайлентблоков, а их желательно менять через каждые 100 тыс. км, задние рычаги гнутся, вследствие чего задние колеса стоят «враскосяк» и неравномерно стирается резина. Интересная и практичная особенность задней подвески — автоматическая регулировка амортизаторов по высоте. При их замене трудно найти такие же, поэтому приходится ставить обыкновенные — нерегулирующиеся.

Реечное рулевое управление не вызывает никаких нареканий, к тому же на всех модификациях стандартно установлен гидроусилитель руля. Наконечники и рулевые тяги достаточно долговечные.

Передние и задние тормоза — дисковые. Передние — вентилируемые, что способствует большей эффективности торможения. В стандартной комплектации — ABS. Толщина тормозных дисков должна быть не менее 22,2 мм, если же они стерлись сильнее, это может привести к слишком большому рабочему ходу тормозного цилиндра и как следствие — его заклиниванию. Особенностью тормозов Scorpio является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя или ABS передние тормоза сохраняют способность к торможению.

Выводы

Автомобили Ford Scorpio имеют репутацию «качественного лимузина за небольшие деньги». Действительно, относительно невысокая цена машины такого класса прекрасно сочетается с качеством, надежностью и комфортностью. Scorpio пользуются устойчивым покупательским спросом и при своевременном сервисном обслуживании могут служить своим хозяевам достаточно долго.

Широкий выбор силовых агрегатов Мягкая подвеска Вместительный салон и багажник Достаточно богатая базовая комплектация, включая ABS Хорошее сочетание цены и качества Недолговечность сайлентблоков Гнутся рычаги задней подвески Частый выход из строя гидромуфты вентилятора
 История

04.85 Начало выпуска 5-дверных хэтчбэков Ford Scorpio
05.85 Scorpio завоевал почетный титул «Автомобиль 1985 года»
05.85 Двигатель объемом 2,0 л оснастили двумя распредвалами
11.86 Дебютирует полноприводная версия 4*4
11.86 Впервые были представлены 6-цилиндровые двигатели объемом 2,4 л и 2,9 л
01.89 Версию 4*4 начали комплектовать мотором 2,8 л
04.89 На двигатели объемом 2,4 л и 2,9 л впервые начали устанавливать катализаторы
01.90 Увидели свет первые модели Scorpio с кузовом седан
01.91 Появился самый мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,9 л (195 л.с.)
11.91 Состоялась презентация Ford Scorpio Tournier с кузовом универсал
01.95 Предыдущее поколение сменяет совершенно новая модель Scorpio


 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 26 Задние тормозные колодки 24 Воздушный фильтр 7 Топливный фильтр 17 Масляный фильтр 5 ШРУС 80 Подшипник передней ступицы 40 Подшипник задней ступицы 40 Амортизатор (передн./задн.) 100/68 сцепление, комплект 175 Помпа 45 Радиатор 180 Рулевая рейка 200 Шаровая опора 109 Генератор 300 Стартер 200 Распредвал 93 Ремень ГРМ 20 Цепь ГРМ 30 Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя.
 Моторы и мощности Модель Объем, л Мощность, л.с. Система питания CL 1,8 90 Карбюратор. CL 2,0 100 Карбюратор. CL 2,0 105 Впрыск GLS 2,0 115 Впрыск, катал. GLS 2,0 120 Впрыск, катал. CLX 2,4 130 Впрыск 4*4 2,8 150 Впрыск, катал. Ghia 2,9 150 Впрыск Cosworth 2,9 195 Впрыск, катал. CL 2,5 69 Впрыск, дизель CLX 2,5 92 Впрыск, дизель GLS 2,5 115 Впрыск, дизель
 Усредненные цены на подержанные Ford Scorpio в Украине Годвыпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1994 2,5 TD 115 4 96 9500 1992 2,4 инж. 130 4 110 7200 1990 2,0 инж. 120 5 150 5550 1988 2,9 инж. 150 5 170 4200 1986 2.0 инж. 105 5 210 2750 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.
 Частота неисправностей Ford Scorpio, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 2 5 7 9 11 Ford *Среднее для всех автомобилей Ford * Ford * Ford * Ford * Ford * Без неисправностей 75,3 69,8 56,8 56,8 47,1 46,5 35,4 37,7 29,1 29,8 Легкие неисправности 21,5 26,4 37,8 35,7 45,0 42,8 51,1 47,2 54,3 49,9 Серьезные неисправности 3,2 3,8 5.4 7,5 7,9 10,7 13.5 15,0 16,6 20,2

Юлий Максимчук
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.