FORD: Выбирайте любой автомобиль, при условии, что это будет «Форд»

В свое время «отец» онвейерного производства автомобилей Генри Форд говорил: «Вы можете выбрать автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным». Сегодня у покупателей автомобилей «Форд» есть намного больший выбор - они могут приобрести машину не только красного, белого, синего или другого цвета, но и модель, устраивающую их по цене, классу, техническим характеристикам. И даже среди подержанных машин можно выбрать экземпляр, который верой и правдой еще долго будет служить своему новому владельцу.

В Украине выбор подержанных автомобилей «Форд» даже немного больше, чем в Европе. У нас можно встретить не только модели, предназначенные для европейского рынка, но и американские машины концерна. Однако среди всего разнообразия модельного ряда «Форда» аибольшей популярностью у отечественного потребителя пользуются три европейские модели (см. график) - «Эскорт», «Сьерра» и «Скорпио». Несколько меньше на наших дорогах «Мондео», однако пик его популярности, по-видимому, еще впереди. Автомобиль малого класса - «Фиеста», из-за своих размеров по традиции не пользуется уважением в нашей стране, «Эксплорер» о внедорожным характеристикам сильно уступает своим конкурентам, а спортивный «Проуб» е подходит к нашим дорогам. О «Гранаде» лучше вообще ничего плохого не говорить, так как действительно «живых» машин этой марки осталось очень мало, а эксплуатация «Тауруса» в Украине сопряжена с дефицитом дешевых запчастей.

«Эскорт» - Чем новее, тем лучше (1968 - ...)

1981 год - признан «Автомобилем года»

Вторая генерация европейских «Эскортов», оторых много «бегает» о дорогам Украины, была представлена в 1980 году, седан «Орион» - в 1983-м. Приглянулся отечественным потребителям и достаточно вместительный салон малолитражки - на задних сиденьях пассажирам не тесно. Однако перевозка тяжелых грузов - не для «Эскорта» : можно повредить компактную подвеску задних колес. Еще следует помнить, что у машины маленький дорожный просвет - всего 140 мм, и недостаточно крепкая подвеска, которая не выдерживает езду по плохим дорогам. Более того, запас прочности у маленьких «Эскортов» всегда был проблемой номер один.

Выбор двигателей «Эскортов» и «Орионов» достаточно большой - от маломощного 1,1-литрового, который еле-еле вытягивает машину на пристойную горку, до инжекторных 1,8-литровых. Расход топлива для них растет пропорционально увеличению объема и мощности, но следует помнить, что самые слабые двигатели (как и самые мощные) провоцируют повышенный износ сцепления и коробки передач. Выгоды от автомобиля с автоматической трансмиссией ждать не приходится, ибо на момент покупки она может оказаться совсем «убитой» или в «предынфарктном» состоянии. Поэтому лучше ориентироваться на модели более позднего, 1988 года выпуска, оснащенные неплохими инжекторными двигателями, которые в исправном состоянии прослужат еще долго. Тяговые характеристики таких двигателей довольно неплохи и сейчас, но при всех достоинствах «Эскорта» второго поколения следует признать, что эти автомобили уже достаточно устарели.

После 1990 года «Форд» выпустил «Эскорт» следующей генерации, и машина действительно удалась. «Эскорт» онравился и украинским водителям: даже седан «Орион» осле 1990 года оценивается продавцами и покупателями рынка сэконд-хэнда дороже собрата-хэтчбэка (см. таблицу).

Сиденье водителя позволяет разместиться с комфортом человеку любого роста, а панель приборов решена в стиле моделей более высокого класса. В машине прекрасный обзор, щиток приборов достаточно наглядный, однако множество панелей с острыми углами несколько портят хорошее впечатление от салона.

На момент модернизации машины в 1995 году в ходу были десять бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 60 до 150 л.с. Самые экономичные из них - восьмиклапанные 1,3-1,6-литровые моторы, однако лучшим выбором будет 1,6-литровый 105-сильный двигатель.

Разнообразие модификаций «Эскорта» и невысокая цена нового автомобиля в Украине стали причиной быстрого падения стоимости подержанных машин на рынке. Покупателям подержанных машин это только на руку - среди множества предложений легко найти машину с превосходным соотношением цена/мощность, а благодаря дешевым запасным частям и невысоким затратам на техобслуживание покупка «Эскорта» может быть выгодна для семейного бюджета.

"Сьерра» - младшая сестра «Скорпио» (1982 - 1992)

1983 год - признан «Автомобилем года»

В начале 80-х, когда аэродинамика активно вторглась в автомобилестроение, пришел черед радикально новому автомобилю с маркой Ford, которому дали имя «Сьерра». «Сьерра» впервые появилась в 1982 году и была оригинальным автомобилем как в отношении техники, так и дизайна. Широкие стойки цвета кузова в противовес бывшим тогда в моде черным, сливающимся со стеклами стойкам, а также утопленные квадратные фары, подражать которым гораздо позже осмелился лишь «Фольксваген Пассат», создавали необычный и футуристический образ. Впервые была применена технология вклеивания стекол - лобового, заднего и боковых неоткрывающихся.

В салоне много карманов для мелочи и удобные сиденья. В вопросе эксплуатации и обзорности сильное впечатление производят многофункциональная приборная панель с множеством выключателей с ночной подсветкой и большие зеркала заднего вида. Плохо только, что неудобно расположены задние ремни безопасности, а также ограничен задний обзор из-за высокой кормы и широкой задней стойки.

В вопросе безопасности настораживает бензобак, который размещен в сминаемой задней части кузова. Кроме того, на всех моделях «Сьерры» также отсутствуют надувные подушки безопасности.

Зато динамические характеристики весьма «недурственные». Приличный прямолинейный выбег по инерции и спортивная манера прохождения поворотов - «врожденные» особенности «Сьерры». Благодаря усилителю руля и АБС тормозов (их ставят только за дополнительную плату) этот Ford особенно нравится настоящим Водителям. Комфортность езды находится на приемлемом уровне, а благоприятный микроклимат в салоне обеспечивает мощная система обогрева и вентиляции.

Выбор двигателей безграничен: они существуют мощностью от 67 (дизель) до 220 л.с. (Cosworth). Наиболее часто встречающиеся неполадки не застают владельца врасплох - коррозия глушителя и выход из строя выхлопной системы, перегрев или выход из строя каталитических нейтрализаторов, прожжение выпускных клапанов (бензиновые двигатели), отказы системы зажигания - все это знакомо и по другим иномаркам.

"Сьерра» довлетворяет почти всем не слишком притязательным требованиям. Спектр моделей заинтересует как любителей спортивной езды, так и бережливых водителей.

При выборе одной из модификаций «Сьерр» следует обратить внимание на «фирменные» автомобили, называемые на шоферском жаргоне «представительскими» «Сьерра». Самым же приемлемым выбором будет покупка машины последней модернизации января 1990 года.

"Мондео» - незаслуженно забытый автомобиль (1993 - ...)

1994 год - признан «Автомобилем года»

Преемник очень популярной в Украине «Сьерры» - «Форд Мондео» - среди отечественных водителей был воспринят довольно прохладно. Наверное, главная причина этого - довольно высокая цена ("Мондео» 1993 года на две тысячи долл. дороже «Сьерры» того же года выпуска). Хотя «Мондео», езусловно, лучше предшественника.

Владельцы не разочаровались в этой модели ни в отношении предлагаемых удобств, ни в отношении безопасности. Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет увеличить грузовой объем багажного отсека с 470 до 1300 л у пятидверного хэтчбэка, а у седана багажник можно загрузить до объема 0,48 м3.

Впереди пассажир и водитель чувствуют себя намного просторнее, чем в «Сьерра», что предопределяет аэродинамическая форма кузова и дизайн: благодаря укороченному моторному отсеку и увеличенному свесу кабина получилась значительно длиннее, чем «Сьерры». От предыдущей модели «в наследство» достались и некоторые «хронические болезни» : прожженные прокладки блока цилиндров, коррозия контактов электропроводки, повреждение топливопроводов, а также собственные - поломки выключателей освещения и системы охлаждения, индикатора топлива, преждевременно стирающиеся тормозные механизмы.

"Мондео» огат на нестандартные решения. Так, остроумно решена проблема с «бардачком» - под сиденьем переднего пассажира находится выдвижной ящик.

Выключатели и приборная панель выполнены безупречно, спинки заднего ряда сидений расположены невысоко, заднее стекло оборудовано обогревом. И все же обзор оставляет желать лучшего из-за «мыльных» форм, по контуру которых трудно ориентироваться при парковке.

Mondeo считается передовым и в области безопасности - две подушки смонтированы в стандартной версии (встречаются варианты и без второй надувной подушки безопасности, которые стоят дешевле), но АБС тормозов серийно начали устанавливать только с августа 1993 года.

Управляемость и комфорт являются особенной чертой «Мондео» ервого поколения (1993 - 1996). Не все новейшие разработки других фирм смогут составить ему конкуренцию даже сегодня. «Мондео» становил новый стандарт в своем классе в поведении автомобиля на дороге (ходовые качества, эргономика, безопасность).

Первоначально автомобиль был представлен с 1,6 , 1,8 и 2,0-литровыми четырехклапанными бензиновыми моторами, а также 1,8-литровым турбодизелем. в конце 1993 года появилась и полноприводная версия модели с 1,8-литровым мотором, а в августе 1994 - надежный 2,5-литровый 24-клапанный мотор мощностью 170 л.с. Всего на март 1995 года, когда было начато производство модели 4х4 с 2-литровым мотором, выпускали шесть силовых агрегатов, которыми оснащали три варианта Ford Mondeo: седан, хэтчбэк и пятидверный универсал. Последний вариант представляется достаточно выгодной покупкой, но даже при известных достоинствах 650-1650-литрового багажного отсека и возможности использования этого автомобиля в качестве фургона цена все же кажется завышенной...

"Скорпио» - почти «Мерседес» а смешные деньги (1985 - 1998)

1986 год - признан «Автомобилем года»

"Форд Скорпио» а европейском рынке впервые появился в 1985 году, заменив собой устаревшую «Гранаду». Сохранив классическую компоновку, автомобиль получил много интересных технических новинок: аэродинамический кузов, широкое использование пластмассы, а также максимально роботизированный процесс сборки. При проектировании кузова был применен новый для того времени метод конечных элементов, который позволил снизить массу при большей прочности кузова. Задняя подвеска стала независимой, а тормоза - дисковыми на всех колесах. «Скорпио» стал первым серийным автомобилем в мире с серийно устанавливаемой антиблокировочной системой в приводе тормозов (АБС).

Комфортабельность езды, удобный вход и выход из просторного салона - лишь малая толика видимых достоинств пятидверной новинки - хэтчбэка. Самые дорогие модификации могут иметь такое оборудование, как бортовой компьютер, подогрев сидений, зеркал и даже лобового стекла. Существуют версии со всеми возможными электропроводами, включая электрорегулировку угла наклона спинок задних сидений (!)

Как вам понравится возможность расположиться вчетвером на заднем сиденьи? Складные же сиденья второго ряда ощутимо увеличивают грузовое пространство до объема 1350 л (фактически сравнимо с «ВАЗовской» «четверкой»). Вообще багажник удобен в пользовании: низкая кромка порога крышки позволяет, не надрываясь, поднимать тяжелый груз. Удобное расположение выключателей и органов управления, которые имеют подсветку, до сих пор ставят эту модель в один ряд с представительскими седанами.

Эти ладно скроенные хэтчбэки отлично подходят и для условий эксплуатации в Украине. Но тем не менее «Скорпио» е свободны от огрехов и диктата сезонной моды. Великолепный обзор из салона несколько ограничен высоким контуром выступа багажника - прямое следствие того, как стильный клиновидный экстерьер может влиять на этот показатель.

Вопреки расхожему мнению, «Форд Скорпио» отлично собран и лишь такие недостатки, как плохо доступные выключатель света фар и магнитола, портят общее впечатление.

Простое управление, не требующее чрезмерных усилий, служит дополнительным фактором, влияющим на активную безопасность, а тяговитые двигатели при умелом, не экспрессивном стиле вождения остаются достаточно экономичными.

Модель с кузовом седан начали выпускать только с января 1990 года, когда машины стали комплектовать совершенно новым экономичным 2-литровым двигателем с двумя распределительными валами в головке цилиндров. Ровно через два года появились универсалы с передним и полным приводом «Вагон» и «Турнир». Однако в Украине самой удачной покупкой считают, конечно, седан. Стоит он дороже хэтчбэка, ведь в понятии украинца «Скорпио» с багажником - это уже почти представительская машина, в то время как с пятой дверью - так, для народа.

Не лишен «Скорпио» и недостатков. Так, многие сочтут неуместным отсутствие рукоятки подсоса, вместо которого стоит малонадежный автомат управления пуском двигателя. Другие недовольны подтеками водяного насоса, быстрым износом передней подвески и просевшими пружинами задних колес.

В остальном «Скорпио» аслуженно остается одним из самых любимых в Украине автомобилем, чего не скажешь о следующей «глазастой» версии машины, которую, «по просьбам трудящихся», даже скоропостижно сняли с производства. Чтобы не позорил отличную репутацию предшественника.

 Цены на наиболее популярные автомобили «Форд», долл. США (по данным еженедельника «Автоцентр») Модели/г. в. '82 '83 '84 '85 '86 '87 '88 '89 '90 '91 '92 '93 '94 '95 '96 Ford Escort 1560 1700 2450 2073 2685 2954 3550 3900 4511 6175 6488 7200 7467 7100 8800 Ford Fiesta 1120 1285 1620 1900 2600 2800 2900 3167 3540 5150 5540 6150       Ford Granada 1200 1300 1340 1500               9170 10060 11280   Ford Mondeo                               Ford Orion     2550 2650 2867 3529 3990 4710 5350 6040 6110 6700       Ford Probe               7767 7300 5720 7300 11000 13400     Ford Scorpio       3048 3706 4171 4524 6039 7083 7673 7950 8867 11225 14300   Ford Sierra 1700 1750 2180 2929 3407 3696 4323 5121 5653 6200 6900 7000       Ford Taurus 1100           5633 6155 7089 7860 8430 9800 10500 13500  

Сергей Добрянский

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.