FORD Focus: Американский «Фокус»

Презентация новых автомобилей на автосалонах всегда вызывает к себе большой интерес у широкой аудитории посетителей. Однако сделать однозначный вывод относительно автомобиля в условиях выставки практически невозможно. Работа журналистов сводится только к оценке дизайна кузова, размеров и отделки салона, расположения органов управления и к «тестированию» сидений. А глядя в проспекты с характеристиками двигателя или описанием конструкции подвески можно только догадываться о возможностях и реальном поведении автомобиля на дороге. Именно поэтому дорожащие своей репутацией автопроизводители организовывают для журналистов специальные смотрины или, если более точно выразиться, мини-испытания новых машин. На одном из таких мероприятий, где в качестве подопытного кролика был дебютирующий ныне на европейском рынке Ford Focus, и побывал наш корреспондент.

Оценка любого автомобиля начинается с его внешности. Чем больше в ней новых ярко выраженных индивидуальных линий и форм, тем больше машине уделяют внимания. Но поскольку это своего рода искусство, то естественно, тут уже дело вкуса — одним нравится, другим нет. Именно такая ситуация сложилась с появлением в автомобильном мире стиля New Edge («Новая грань»). Стать родоначальником и настойчивым продолжателем этого стиля отважилась компания Ford. Ее первые «граненые» концепт-кары — малыш Ford Кa и купе Ford Puma, довольно быстро нашли своих поклонников и уже отправились на конвейер.

Успех «новой грани» укрепил уверенность в том, что «массы» положительно восприняли новую идею дизайнеров и компания Ford представила еще две новинки в этом стиле — купе Ford Cougar и семейство Ford Focus. Интерес к Focus «подогрет» и тем, что на автосалоне в Женеве этот автомобиль был представлен как прототип, а спустя несколько месяцев в Париже состоялась официальная премьера целого семейства серийных машин.

С точки зрения внешности Focus оригинален и по своему интересен. Чего только стоят «кошачьи глаза», придающие автомобилю лицо устремленной в прыжке рыси, или немного «припухшие» у колесных проемов крылья. Да, это действительно новый стиль, не имеющий ничего общего с тем, что делают конкуренты. Задача у машины весьма простая — заменить теряющий популярность Escort и укрепить позиции Ford в этом привлекательном сегменте рынка, где сейчас «набирают ход» VW Golf-4 и Opel Astra’98. Поэтому как нынче модно на одной платформе создан целый ряд модификаций: трех- и пятидверный хэтчбэки, седан и универсал. Кстати, стоит заметить, что хэтчбэки в стиле New Edge имеют намного привлекательней вид, чем седан и универсал.

«Обкатки» Ford Focus с нетерпением ожидали многие журналисты. Всех, пожалуй, интересовало, проявит ли Focus в движении такие же революционные черты, как и во внешности. Ответ на этот вопрос пришел не сразу, точнее не сразу после старта.

На суд журналистов были представлены только две модели: трех- и пятидверные хэтчбэки с двигателями объемом 1,6 л (100 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.). Седан и универсал разрешили «обкатать» только визуально.

Сев за руль, встречаешь полную гармонию «внутренностей» и наружности машины. Панель приборов по своему оригинальна, нет консервативной симметрии, однако это не мешает хорошо читать приборы и манипулировать органами управления. Интересно выглядит материал панелей салона. Внешне обивка напоминает многослойный, мягкий и дорогой материал. В действительности — это самый обыкновенный твердый пластик с обманчивой структурой поверхности.

Важной с точки зрения комфорта характеристикой автомобиля такого класса является полезный объем салона. Focus по сравнению с Escort’ом имеет салон попросторнее благодаря увеличенной на 9 см колесной базе, высоте (на 8,4 см) и длине (на 4 см). Появилось больше места для ног сидящих сзади высокорослых пассажиров. Не станут обижаться и «крупногабаритные натуры» — Focus предоставляет достаточно простора на всех уровнях, равняясь, очевидно, на автомобили более высокого класса.

Нельзя не заметить стараний конструкторов по облегчению управления различными «жизнеобеспечивающими» устройствами. Климатическая установка самостоятельно поддерживает требуемую в салоне температуру, а стеклоподъемники с электроприводом создают завидный комфорт пассажирам. Не остались без внимания и водители «слабого пола». Специально для них (а может и для другой половины) в солнцезащитном козырьке вмонтировано зеркальце, закрывающееся шторкой дабы предотвратить злоупотребления макияжем на ходу.

Интересно, что при внешнем осмотре автомобилей испытания прошли не все ... журналисты. Некоторым поначалу никак не удавалось проникнуть в моторный отсек — в салоне отсутствовала рукоятка замка капота. Как оказалось, капот открывается не изнутри, а как и багажник — снаружи. Причем «фокусники» (создатели машины) для повышения «противоугонных способностей» авто в буквальном смысле спрятали замок под поворачивающейся фордовской эмблемой на решетке радиатора.

После короткого знакомства с машинами «в холодном состоянии» наступил черед оценить автомобиль и в движении. На дороге впечатления о высоком уровне комфорта подтвердилось. Отсутствие шумов и вибраций в салоне Focus’а делает поездки удивительно приятными. Для автомобилей малого класса обеспечить такой низкий уровень шумов и вибраций очень тяжело. В Focus’е для этих целей впервые применена полужесткая связь между рычагом и коробкой переключения передач. Связывающие их тросики исключают передачу вибраций от двигателя к водителю. А еще Ford Focus имеет новую, более эффективную заднюю подвеску, предохраняющую автомобиль от вибраций.

Теперь о «ездовых» качествах. Сцепление и коробка переключения передач (5-ступенчатая «механика») работают превосходно. Все передачи включаются мягко и точно, начало движение происходит спокойно, без рывков. Для выворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое требуется только три оборота рулевого колеса, а усилитель руля позволяет легко маневрировать при любых условиях движения.

Испытываемые машины заметно отличались друг от друга своим темпераментом и понятно почему. Ведь в 2-литровом двигателе на тридцать «лошадей» больше. Однако стандартные антиблокировочная система тормозов (ABS) и система контроля тяги (TC — Traction control, а по утверждению представителей Ford в будущем автомобиль планируют оборудовать и системой электронной стабилизации ESP) не позволяют «на все сто» почувствовать мощность двухлитрового мотора. Особенно это характерно при движении на больших скоростях по извилистым дорогам. То и дело двигатель по «чьим-то» командам сбрасывал обороты, не пуская автомобиль в занос. Таким вот способом конструкторы попытались предохранить от неприятностей в повседневной жизни тех, кто бесчувственно жмет на газ и вертит рулем.

И тем не менее мы не остались разочарованы, благодаря «волшебной» кнопке отключения системы «ТС» нам все таки удалось испытать всю силу двухлитрового мотора. Попутно заметим, что организаторы очевидно догадывались о «спортивных склонностях» акул пера и оборудовали машины помощнее несколько иначе, чем их собратьев. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, широкопрофильные шины Pirelli P6000 позволили испытать автомобиль по полной программе. Конечно, когда едешь «с ветерком» по извилистой трассе, невольно замечаешь, что кроме выключенной системы «ТС» есть еще подушки безопасности и энергопоглощающие зоны, готовые всегда встать на защиту. Но лучше этого избегать.

Нельзя не отметить отличную работу задней подвески автомобиля. Независимая, многорычажного типа, обеспечивает неизменные углы установки колес при различной загрузке. За счет хорошей податливости в горизонтальном направлении при наезде на неровности перемещение колеса происходит больше назад, чем вверх, за счет чего снижается сила передающихся на кузов автомобиля вертикальных толчков. При прохождении поворотов фордовская конструкция обеспечивает подруливание заднего наружного колеса в направлении поворота передних колес.

До сих пор автомобили Ford не очень тешили своих владельцев экономичностью, над чем и пришлось «пофокусничать». Все бензиновые двигатели (1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л) имеют по четыре клапана на цилиндр, оборудованы распределенной системой впрыска топлива и являются модифицированными версиями базового двигателя Zetec-SE. В итоге получили 6,6 — 8,5 литров на 100 км пробега при смешанном цикле движения. Но для настоящих спортсменов это конечно же не расход.

Заглушив двигатель и хлопнув напоследок дверью с крепкой классической ручкой, можно сказать, что автомобиль получился заслуживающий внимания. Его успех на автомобильном рынке не вызывает сомнений. Осталось дождаться начала официальных поставок Focus’ов в Украину.

 Краткая техническая характеристика Ford Focus Кузов хэтчбэк 3-дверный 5-дверный Двигатель бензиновый с распределительным впрыском топлива Число и расположениецилиндров 4 в ряд 4 в ряд Рабочий объем двигателя, см3 (л) 1596 (1,6) 1989 (2,0) Число клапанов 16 16 Макс. мощность, л.с. 100 130 Макс. крутящий момент, Нм 145 174 Коробка передач механическая 5-ступенчатая Привод на передние колеса Колеса/шины 185/65 R14 195/55 R15 Максимальная скорость, км/ч 185 200 Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 9,2 Расход топлива
город.цикл/загород.цикл л /100 км 9,2/5,5 11,8/7,2 Радиус поворота, м 5,5 Габариты, длина/ширина/высота, мм 4152/1699/1430 Снаряженная масса, кг 1068–1183 1074–1192 Емкость багажника, л 350 490

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.