FORD Transit: Транзит будущего столетия

Автосалон коммерческих автомобилей в Ганновере стал местом дебюта концепт-кара от компании FОRD. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не одно «но». Концепт-кар выступил под именем всем знакомого нам «труженика» FОRD TRANSIT и стал одним из первых коммерческих концепт-каров. Этот автомобиль разработан совместными усилиями конструкторов и инженеров из Европы и Северной Америки с целью продемонстрировать новые направления моды и достижения в области последних технологий, которые впервые применены на коммерческих автомобилях малого класса.

Найти общие черты у «Транзитов» двух поколений практически невозможно. От старой модели в концепт-каре осталось разве что имя. Его ярко выраженная внешность с элементами некоторой агрессивности говорит о намерениях создателей вступить в еще более жесткую конкурентную борьбу на рынке коммерческих автомобилей малой грузоподъемности. Поражающие своей конфигурацией фары головного освещения, огромные боковые стекла с такими же по размерам зеркалами заднего вида, увеличивающие боковую обзорность на 25% , 17-дюймовые диски колес из легкосплавного материала — это лишь немногие внешние черты, подтверждающие, что это автомобиль не из «настоящего». Все это выражает не только индивидуальность — лицо автомобиля, но и новые его возможности. Новые диски и широкопрофильные колеса делают автомобиль более устойчивым, а новая более низкая платформа более удобна при загрузке и разгрузке груза.

Параллельно улучшению дизайна и практичности конструкторами при проектировании была проведена большая работа по повышению надежности и снижению затрат на обслуживание автомобиля. Как пример — 3-компонентный бампер автомобиля. При повреждении одной части замене подлежит только она, остальные две остаются на прежнем месте. Или вот еще один пример: все крылья автомобиля крепятся на болтах, а не с помощью сварочных соединений, что позволяет значительно снизить затраты времени на замену этих элементов при их повреждении. Новое композитное покрытие предохраняет кузов автомобиля даже от мелких царапин.

Прогрессивная внешность и компоновка — это только часть достоинств концепт-кара Ford Transit. Внутреннее содержание этого автомобиля вполне соответствует его внешности. Остановимся на двигателе. К нему предъявляются жесткие требования относительно экономичности и экологической чистоты. На концепт-кар Transit конструкторы компании «Ford» установили свое последнее достижение — дизельный двигатель Dura Torg, работающий по технологии «чистое сгорание» («Clean Burn»). Основное его превосходство — высокая экономичность и низкая токсичность отработавших газов. Особенности работы этого двигателя заключаются в том, что процесс сгорания топлива происходит независимо от скорости движения автомобиля и его загрузки.

Дизельный двигатель Dura Torg имеет усовершенствованную конструкцию головки цилиндров из алюминия и четыре клапана на цилиндр. Такая конструкция впервые применена на дизельных двигателях автомобилей данного класса. Такие характеристики сгорания топлива — результат особой конструкции впускных каналов и специальной конфигурации камеры сгорания и головки поршня, где воздух завихряется с большой скоростью. Высокая турбулизация воздуха в камере сгорания, а также хорошее распыление топлива позволяют получить высококачественную топливно-горючую смесь. Сгорание такой смеси происходит максимально эффективно, чем и обеспечиваются отличные показатели работы двигателя.

Не осталась без внимания и трансмиссия автомобиля, которая получила новые коробку переключения передач и задний мост.

Созданная конструкторами отдела агрегатов компании Ford новая коробка передач Auto Shift Manual (ASM) воплотила элементы механической и функции автоматической коробки передач. В ее основу положена «фордовская» пятиступенчатая механическая коробка передач МТ75, которую дополнительно оборудовали электроникой и сервоприводами.

Благодаря электроприводу, управление коробкой передач производится водителем непосредственно с панели приборов и рулевого колеса. Пульт управления коробкой передач на панели приборов имеет переключатель режимов: движение вперед, движение назад, нейтраль. Кроме того, здесь же имеется переключатель выбора режимов работы двигателя: экономичный, зимний и буксирующий (при буксировке прицепа). Это позволяет управляющей электронике наиболее оптимально контролировать скорость и крутящий момент двигателя. Для наглядной информативности водителя о режимах работы коробки передач предусмотрен небольшой дисплей.

Управление коробкой передач может выполняться как в автоматическом, так и в ручном режимах. В ручном это осуществляется не рычагом, как обычно, а с помощью двух кнопок, которые установлены на рулевом колесе. Одна кнопка переключает передачи в сторону увеличения, другая — в сторону уменьшения, как на болидах «Формулы-1». «Руководит» переключением передач блок управления, по командам которого специальный модуль увеличивает или уменьшает обороты двигателя, активизирует систему гидропривода включения — выключения сцепления и перемещает кулису переключения передач.

В автоматическом режиме («drive») коробка передач работает как полностью автоматическая трансмиссия. Выбор оптимальных режимов переключения в соответствии со стилем вождения автомобиля осуществляется электроникой, которая практически не может ошибаться, что при движении в автоматическом режиме позволяет получать экономию топлива до 15% по сравнению с механическими коробками передач. Кроме того, использование системы ASM в значительной мере отображается на повышении долговечности деталей трансмиссии, двигателя и т.д.

В «новом» «Транзите» изменения коснулись и конструкции заднего моста, где впервые установили так называемую систему с низким расположением ведущего моста (Low Floor Axle). Основной отличительной чертой этой системы является наличие бортовых (колесных) редукторов и главной передачи малого размера. Благодаря этому балку заднего моста удалось разместить на 95 мм ниже, чем в классической схеме, за счет чего удалось понизить уровень пола автомобиля как в салоне, так и в целом. Низкий уровень пола позволил получить несколько преимуществ: во-первых, увеличился полезный объем салона автомобиля, что очень важно для коммерческих грузовиков; во-вторых, снизился центр тяжести автомобиля, что благоприятно отразилось на повышении устойчивости такого, казалось бы, высокорослого автомобиля.

Воплотив в себе такое количество новых технических решений, концепт-кару Ford Transit, быть может, и не в таком виде, в будущем столетии «светят» большие перспективы. А нам, наверное, вскоре предстоит стать свидетелями борьбы между концепт-карами в данном классе автомобилей.

Юрий ДАЦЫК

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.