FORD Focus: Городской автомобиль будущего

Сегодняшний рассказ рубрики «Автомобиль номера» посвящен обыкновенному, на первый взгляд, автомобилю. Обычной городской машине, лишенной динамики McLaren F1 или внедорожных характеристик Hummer. Не его это «козыри». Сильной стороной героя данного повествования являются потребительские характеристики: безопасность, надежность, долговечность, экономичность, комфортность, удобство эксплуатации. Это — городской автомобиль будущего. Имя его — Ford Focus.

Презентация этой машины состоялась всего около месяца назад на Международном Женевском Автосалоне. Появление Focus на стендах Ford Motor Co. произвело действительно сенсационный эффект. Мало того, что Focus оказался очень ярким и удачным дизайнерским творением от New Edge, при изготовлении которого использовалось множество различных новых технологий, позволивших добиться рекордных показателей по наиболее важным для автомобиля характеристикам, главное — Focus явился не концепткаром и даже не прототипом серийной машины, а полностью серийной моделью. Говоря иными словами — Ford показал принципиально новый уровень технологичности, потребительских и технических характеристик серийных автомобилей. Конкретнее? Пожалуйста!

Начнем с кузова. Как уже было сказано, разработкой дизайна для новой модели занималось ателье New Edge Design, на счету которого такие модели компании Ford, как Cougar, Puma и Ka. Можно сказать, что с поставленной задачей оно справилось великолепно — для этого достаточно просто взглянуть на фотографии. Focus начисто лишен скромности и заурядности модели Escort, которую, кстати, он призван сменить в производственной программе Ford Motor Co. Наоборот — его линии смелы и агрессивны, в городском потоке такой автомобиль трудно не заметить. Но внешностью достоинства «оболочки» Focus не исчерпываются. Очень жесткий и одновременно самый легкий в своем классе кузов (с двенадцатилетней гарантией от коррозии) предоставляет большее, чем конкуренты по классу, пространство для ног (в переднем ряду на 47 мм, в заднем — на 77 мм) и увеличенное на 25 мм пространство для головы, а кроме этого — отличную обзорность и удобство посадки — высадки.

Вся эта красота вместе с ее удобствами устанавливается на платформу, при создании которой использовался опыт, полученный во время производства моделей Fiesta, Mondeo, Ka и Puma. Данная платформа дает автомобилю примерно на 100% (!) большую устойчивость, чем имеет большинство других машин данного класса (при этом Focus легче любого из своих конкурентов). Новое шасси получилось по-хорошему уникальным. Жесткая платформа с хорошо откалиброванной подвеской (передняя часть которой — улучшенная стойка МакФерсон и рычаг-А, а задняя — полностью независимая) уменьшает шум, вибрацию и создает больший комфорт при езде по любым дорогам.

«Сердце» автомобиля — силовой агрегат, а точнее, целая гамма силовых агрегатов — способно удовлетворить многие запросы и амбиции — и тех, кому все равно с какой скоростью ехать, лишь бы ехать, и тех, кому по душе скорее летать, чем просто ездить. На выбор покупателя предлагается ряд бензиновых двигателей и один дизельный (турбодизель). Их объемы — от 1,4 до 2-х литров, а мощность — 75 - 130 л. с. Некоторые из них были специально разработаны для модели Focus, а большая часть — существенно доработанные моторы Zetec, при этом улучшена их экономичность, а уровень шума снижен на 50%.

Ну какой же «автомобиль будущего» без целого пакета электронных систем? Правильно — никакой! Поэтому на Focus, кроме четырехканальной антиблокировочной тормозной системы с электронным распределением тормозного усилия и впервые представленного контроллера для управления силой тяги ведущих колес во всем диапазоне скоростей, в качестве опции устанавливается — компьютерная система ESP, которая даеж автоматически изменяет эффективность работы гидроусилителя рулевого механизма, чтобы предотвратить ошибки водителей (резкая смена полосы движения на скользкой дороге или снегу).

Однако, кроме активной безопасности, предусмотрена очень мощная пассивная — подушки безопасности, защищающие от повреждений во время удара у водителя и переднего пассажира такие части тела, как голова и грудь, увеличена прочность конструкции машины. Безопасность же самого автомобиля (то есть нервов и кошелька его владельца) тоже на высоте — дистанционное управление центрального замка поможет обладателю сего чуда спать спокойнее.

Тем же, кому хочется и на относительно недорогом автомобиле иметь максимум возможностей, предлагается так называемая «система для путешествий» — радио с подключенным к нему мобильным телефоном, имеющим связь с Глобальной Спутниковой Системой для навигации и экстренного вызова необходимых служб. Эта система поможет водителю при любой поломке машины (если она все-таки случится), а также для выполнения большого комплекса различных услуг (заказать билет в театр или что-нибудь еще настолько же важное).

Вот таким станет городской автомобиль будущего. Хотя, если учесть, что в Европе купить его можно будет уже этой осенью, то можно говорить не «станет», а «стал». Предлагаться он будет с четырьмя типами кузовов — трех- и пятидверный хэтчбэк, седан и универсал.

Что ж, для того, чтобы сказать «здравствуй, будущее» остается ждать всего несколько месяцев. Подождем?

Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.