А вот это - попробуйте!

Быстрый и экономичный “Си-Макс-2,0TDCi” в отличие от популярных бензиновых версий в России покупали единицы, и мешала этому отнюдь не только высокая цена. С появлением новой коробки передач ситуация, похоже, изменилась к лучшему.

Не скрою, я хорошо понимаю тех, кто не любит дизель. Нет в России в достатке качественного топлива для таких моторов – того гляди нарвешься на дорогостоящий ремонт. А ведь еще и при покупке надо заплатить заметно больше. Скажем, бензиновый 2-литровый “Си-Макс” с АКП на 91 000 руб. дешевле версии 2,0TDCi. Поневоле задумаешься.

Однако все мои доводы “против” такого “Форда” испарились после первых же километров. Когда понимаешь, на что способен “Си-Макс” с дизелем, симпатия к нему нарастает прямо пропорционально пройденному пути. Судите сами – с 80 км/ч автомобиль так резво рвет вперед, как не каждая машина с места стартует. На коротенькой, метров в 50, прямой я легко обогнал три легковушки и грузовик. Столь мощно и самоуверенно позволяют ездить машины с многосотсильными моторами. Силенок же у “Форда” не так много – 136. Но вы на этом не зацикливайтесь. Оно ведь и лучше: налогов, например, меньше платить.

Зато тяговитости на двоих. Ее, к счастью, налоговая инспекция считать пока не научилась, а то бы за компактвэн бюджетной марки пришлось каждый год отдавать не меньше, чем за полугоночный спорт-кар. Ведь максимальный крутящий момент у 2-литрового турбодизеля 340 Н·м. – у пафосных купе “Ауди-А5-3,2” и БМВ-330iA примерно столько же.

Еще раз правую педаль в пол, и уже на 130-ти вэнчик вновь дарит мощный толчок под лопатки, словно и не замечая, что в салоне расположились четверо дородных дядек. Только стрелка тахометра еще раз метнулась между отметками 3 и 5 тысяч оборотов. Богатырская прямотаки силища скрыта под округлыми боками откровенно семейной машины.

Однако до недавнего времени радоваться ей пришлось бы недолго – до первого затора на дороге. Ведь еще в прошлом году “Си-Макс-2,0ТDCi” продавали только с “механикой”. А такой мотор, как многие современные турбодизели, все время требует подкручивать себя снизу. Сотня-другая упражнений со сцеплением еще терпимы, а если эта физподготовка на час или больше?

В нынешнем июне у “Форда” появилась разработанная специально для дизеля коробка передач “Пауэр-шифт” с двумя сцеплениями. В таком механизме нет гидротрансформатора, в зацеплении находятся сразу две передачи, а работу фрикционов контролирует электроника. Подобный агрегат уже пару лет хорошо известен владельцам “Фольксвагенов” и “Ауди” под именем DSG. С августа фордовский вариант можно купить в России.

Для водителя “Пауэр-шифт” означает не только отсутствие третьей педали, но и ускорения без ненавистных кивков, какие характерны для всевозможных роботизированных коробок. Поэтому не удивляйтесь, когда в светофорной дуэли ваш “Си-Макс” обставит более мощную бензиновую версию.

Такая машина не только самая быстрая, она еще и очень экономична. Скажем, в бешеном, педаль в пол, темпе 2-литровый бензиновый тезка выпивает 15–16 литров на сотню. Дизель – не больше десяти. А средний расход – город-шоссе, когда минут сорок помыкался в пробках, полчаса бодро мчал 120–130 и потом еще столько же плелся 40–60 км/ч по узкой бетонке – всего-то 8,7 л.

Разумеется, все прочие плюсы “Си-Макса” остались при нем. Восхитительно упругая подвеска уверенно изолирует кузов от всех неровностей, и “Форд”, не напрягая необходимостью подруливаний, летит вперед. Посадка чуть выше, чем в легковушке, удобный, со столиками и широкими возможностями трансформации задний ряд, даже зеркальце для наблюдения за чадами, разместившимися на “галерке”, здесь тоже имеется.

Конечно, если вы выбираете “Си-Макс” в качестве альтернативы легковушке – только удобней и почти за те же деньги, дизель с выдающейся коробкой “Пауэр-шифт” не для вас. Дорого. Но взгляните на ценники компактвэнов-конкурентов. К европейским “С4-Пикассо-2,0АТ” и “Сценик-2,0АКП” с суммой меньше 800 тыс. руб. не подступиться. Японские “Мазда-5” и “Королла-Версо” с “автоматом” ближе к “Форду” по цене, но даже и не мечтайте, что они будут столь же темпераментны. Полноценный конкурент “Си-Максу” только “Гольф-Плюс-2,0TDIDSG”, что в схожем оснащении примерно на 80 тыс. рублей дороже. Получается, компактвэн от “Форда” с темпераментом спортсмена и аппетитом супермини вполне достоин внимания.

Мы решили:

С появлением столь выдающейся коробки передач у дизельной версии “Си-Макса” гораздо больше шансов на успех. К динамике и экономичности добавилось еще и удобство в пользовании.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.