Все по-честному

У европейского подразделения «Ford» дела идут настолько хорошо, что там даже позволили себе роскошь проигнорировать три поколения компактных внедорожников у главного в этой теме производителя — «Toyota» — уже третий RAV4, а «Ford» только дебютировал со своей Kuga.

Зато, как это принято у немцев, новинку они наградили безошибочным обликом, чего не скажешь о потугах японцев. Уже которая по счету немецкая модель от «Ford» блистает выразительным и очень выверенным дизайном, сочетающим в себе свежесть идей и четкость общего замысла. Причем, глядя на Kuga, возникает ощущение, что немцы отказались от традиционного пластилинового макета и перешли на классический вариант скульпторов. Машина выглядит так, будто ее рубили из мрамора. Но занимались этим мастера-монументалисты настолько высокого класса, что с материалом не прогадали.

Что приятно, внешность машины не маскирует ее суть, как это, например, случилось с сопоставимо выразительным Dodge Caliber. Но у «американца» ничего, кроме внешности, нет, и вся внедорожная «брутальность» создана как раз для того, чтобы замаскировать беспомощную сущность городского хетчбэка. В результате Caliber похож на одиннадцатиклассника: сам еще мало на что годен, зато курит как взрослый и очки модные уже нацепил. А Kuga честная. Ее умело рубленная внешность подкреплена отличной техникой. И ведь что интересно: «Ford» долгие годы уклонялся от темы, но когда решил за нее взяться, то построил кроссовер самостоятельно, без чьей-либо помощи. За основу взята платформа Focus, модернизированная настолько, чтобы нести серьезные нагрузки; подвески тоже от Focus, а передний привод дополнен электронно управляемой муфтой Haldex четвертого поколения. Для преодоления аккуратного европейского бездорожья — самое приемлемое сочетание. Кроме всего прочего, помочь водителю старается неназойливая, но бдительная система электронной стабилизации ESP с функцией предотвращения опрокидывания АRM.

Ездит Kuga умело. На хорошей европейской дороге это отличный легковой автомобиль, причем скоростной и убедительно устойчивый. А кроме того, конструкторы поработали над подвеской, сместив свои достижения в сторону комфорта. В результате получается мягко, надежно и бесшумно. И это еще одна интересная особенность новой машины.

Над шумоизоляцией велась настолько тщательная работа, что из всего многообразия возможных звуков в салоне остался лишь шорох покрышек. Ни аэродинамических завываний, ни трансмиссионных трудностей. Причем и на бездорожье нет традиционного звука стучащих по аркам камушков или бьющего в них песка. Убедительная тишина. Но зато комфорта на испанском проселке стало заметно меньше. Если попробовать на хорошем ходу проскакать по оливковой роще — и растрясет изрядно, и подвеска сработает на отбой не раз. М-да, компромисса не получилось. Значит, свою машину инженеры готовили для больших скоростей на хороших дорогах и медленной, крайне степенной езды вне твердого покрытия.

Очень хорошие настройки электроусилителя руля. Их, между прочим, три, и все они зашиты в русифицированном борткомпьютере. Его язык — это, конечно же, плюс. Но чтобы каждый раз ради смены настройки лезть в меню — явный минус. Все-таки далеко не все люди обожают компьютеры, и хоть РС и завоевали часть мира, некоторые несознательные граждане до сих пор уклоняются от их использования.

Большой шаг вперед — качество интерьера. Kuga удалась даже лучше Mondeo. Видно, что перед специалистами по отделке была поставлена задача не экономить и делать свое дело с размахом. Ну, они и перестали стесняться. И в результате интерьер стал по качеству и сути выше, чем это принято в данном ценовом классе. К тому же и подгонка деталей отменная.

Очень удобные сиденья. С тех пор как «Ford» стал работать над салонами, сиденьями, посадкой и эргономикой не только на компьютерных моделях, но и на живых людях, их машины все удобней и удобней. Поэтому Kuga получилась очень дружелюбной к водителю и пассажирам. Притом и руль как-то особенно хорошо ложится в руки, и педали, посаженные достаточно низко, радуют точностью расположения. Кстати, их кронштейны пластмассовые. Русскому человеку это покажется диким, но в Европе учитывают безопасность узла, поэтому служить педали будут долго, но в случае аварии скорее сломаются, чем травмируют ноги водителя.

Заднее сиденье расположено чуть выше переднего ряда и позволяет смотреть в светлую даль немного свысока. Места для ног при этом предостаточно. Никаких проблем. А под ногами сидящих две ниши. В одной покоится аптечка, а в другой… враг русской действительности — герметик с компрессором. В европейской комплектации запасное колесо не предусмотрено, и вместо него — вот этот ремкомплект. К счастью, на наш рынок Kuga придет с докаткой, иначе придется испытать трагические минуты, пытаясь зимой, при морозе градусов эдак в минус 25, заставить работать замерзший от ужаса герметик. Его же даже на костре не разогреешь. Рванет как граната...

Приборы, хоть и красивые, удобством не блещут. Тахометр и спидометр большие, и к ним претензий нет. Но между ними еще два циферблата — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в хромированных окантовках. Чтобы их рассмотреть, надо очень постараться. Досадный минус.

Кстати, еще один минус — незапирающийся бензобак. Немцы предположили, что раз на страже содержимого стоит клапан и они отказались от завинчивающейся пробки, этого будет достаточно. Конечно, сам клапан просто так не откроешь. Но все же наша страна еще не готова к тому, чтобы на заливную горловину мог полюбоваться любой желающий.

Красивая опция — панорамная крыша. Это не люк, а именно стекло, насмерть вклеенное в проем. Простор оно дарит щедро. Интересная деталь: на машинах без этой окрыляющей опции антенна торчит спереди, а с панорамным взглядом на действительность антенна — в задней части крыши. Наводит на мысль о том, что это ощущение простора придумали в последнюю минуту.

С большим талантом сконструирована задняя дверь. У нее почти по-американски поднимается вся верхняя половина со стеклом, оставляя часть проема перекрытой бортом. Но ошибаются те, кто ждет, что этот борт откидывается назад. Он по-европейски вместе со стеклом поднимается вверх. На сегодня это уже второе изобретение на данную тему.

Правда, Skoda Superb блеснула сногсшибательной оригинальностью, а «Ford» пошел по пути изящного дизайна.

Как бы динамично ни развивался рынок России, автомобили в первую очередь создают для себя. И поэтому немцы оснастили дебютанта двигателем, гарантированно востребованным у них дома. Ford Kuga получил от создателей дизельный мотор Duratorq TDCi объемом 2,0 литра. У него отличный крутящий момент 320 Нм и очень неплохая мощность в 136 л.с. В паре с единственно возможной 6-ступенчатой механической коробкой передач он работает очень слаженно и позволяет машине прекрасно ездить, в том числе и на максимальной скорости в 180 км/ч. Конечно, спустя немного времени Kuga получит еще и бензиновый двигатель, и непременный «автомат», но сейчас выбирать не из чего.

Из интересных особенностей автомобиля достойны упоминания две. Первая — это штатная розетка на 220 В, отданная задним пассажирам. Невероятно удобная вещь! Вторая — камера заднего вида. Ее обещают все пресс-релизы, но на тестируемых машинах камеры не было. Значит, она обязательно появится.

Уже известны цены на Ford Kuga для России. Они укладываются в диапазон от 880 000 руб. до 960 000 руб.



Первыми компактный комфортабельный внедорожник придумали мы. Это была «Нива-2121». Но развить идею не смогли и три десятилетия (с 1977 года) выпускаем все ту же машину. Зато идею подхватили японцы. Сначала появилась Suzuki Vitara, а потом ставшая эталоном в данном классе Toyota RAV4.



Как и полагается всякому приличному автомобилю, Kuga придется сдавать экзамен на безопасность по системе EuroNCAP. Судя по косвенным признакам, инженеры очень старались получить пять звезд. А поскольку с недавних пор Европа одержима заботой о пешеходах и методика EuroNCAP отныне подразумевает проверку их защиты, то Kuga заранее получила ослабленное крепление капота. Есть надежда, что либо звезд от этого станет больше, либо пешеход, получив двумя тоннами по голове, хотя бы внешне не очень пострадает. Но при езде по проселку капот машины подрагивал.

КОНКУРЕНТЫ

ВУНДЕРКИНД

Nissan Qashqai, по сути, стал родоначальником нового сегмента в классе «паркетников», существенно повлияв тем самым на расстановку сил. Японцы предложили покупателям как моноприводную, так и полноприводную версии кроссовера.

Причем если в первом случае наиболее востребованными оказались самые дешевые его комплектации, то во втором — самые дорогие. Цены на них оказались вполне сопоставимы со стоимостью базовых версий Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara, в то время как по уровню исполнения более вместительным конкурентам они ничем не уступали.

ЗОЛУШКА

До появления Qashqai корейский Tucson мог считаться самым доступным «паркетником» в классе, отличающимся к тому же и вполне приличными внедорожными качествами. Кроме того, он может похвастать и неплохим уровнем оснащения. Тем не менее составить достойную конкуренцию грандам он так и не смог, даже несмотря на появление в продаже еще более бюджетных переднеприводных версий. Основная тому причина — дизайн. Обладая относительно привлекательным экстерьером, изнутри машина оформлена довольно просто. Выход же на рынок таких машин, как Kuga и Tiguan, позиции этого авто ослабит еще сильнее.

ЗАКОНОДАТЕЛЬ

Toyota RAV4 считается признанным лидером в классе. Солидная внешность, неплохие динамические характеристики, отменное качество сборки... Но в то же время сдерживать натиск соперников автомобилю с каждым годом все труднее.

Во-первых, на пятки все увереннее наступают основные конкуренты, берущие свое не только совокупностью ходовых составляющих, но и более гибкой ценовой политикой. Во-вторых, статистику этому «японцу» сильно подпортил тот же Qashqai. В общем, не исключено, что смена лидера (благодаря стараниям Ford Kuga в том числе) произойдет уже в текущем году.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.