Плюс или минус?

В погоне за “Пассатом” новый “Мондео” вырос в размерах, потяжелел и подорожал. Но стал ли он лучше своего извечного европейского оппонента?

Попробуем еще

Среднеразмерные седаны в народе еще не нарекли “пассат”-классом. Хотя веские основания на сей счет имеются. Вот уже который год седан из Вольфсбурга сохраняет за собой верхнюю строчку европейского хит-парада популярности. На нашем же рынке “Пассат” хоть и заметно уступает по продажам японским конкурентам – прежде всего “Тойоте” и “Мазде”, – зато преуспел в другом. В сознании покупателей занозой сидит представление об исключительности этой немецкой модели. Популярный в Европе, престижный в России – понятно, словом, в чью сторону поглядывают конкуренты “Фольксвагена”, создавая собственные модели среднего класса. Но “пытаться обогнать” и “действительно обогнать” – это две большие разницы. Вот и “Мондео” предыдущих поколений как ни старался, но низложить немецкого кронпринца не сумел. По плечу ли новому “Форду” столь титаническая задача? Чтобы ответить на этот вопрос, мы свели их лицом к лицу.

По одной только внешности “Мондео” можно безошибочно угадать, на кого он жаждет быть похожим. Обилие хрома, зубастая решетка радиатора, мощная корма, высокая поясная линия – словно дань уважения классическо-строгой внешности “Пассата”. Вот только “Мондео” немного длиннее, чуть шире, массивнее на самую малость. Может быть, и не слишком оригинально, но умно в любом случае. Ведь при прочих равных покупатель наверняка выберет большую по размерам машину. Русский покупатель уж точно.

Хочется также отметить, что “Мондео” даже в кузове хэтчбек практически не отличить от классического седана. И это правильно – солидность облика не должна быть помехой реальному удобству.

Качество в ощущениях

Салон “Мондео” поражает не меньше, чем его массивная внешность. В первый момент хочется ахнуть – за такую благородную и, можно сказать, роскошную отделку не стыдно было бы и в бизнес-классе. Как хорош мягкий пластик торпедо и дверных панелей! Впечатляют и сиденья, обитые алькантарой. Причем нарочитое богатство не в ущерб эргономике: огромный диапазон регулировки сидений и руля, габаритные, почти как на вседорожниках, зеркала. А весьма наглядный дисплей борткомпьютера “Ай-Пи Кластер 3” и вовсе отдельная песня. Цветной, удобный и, конечно же, традиционно для “Форда” русифицированный. Правда, кое-кому из нас не понравилось, что этот самый “Кластер” растолкал циферблаты тахометра и спидометра по углам приборной панели. Но это дело вкуса.

Действительно же в салоне “Мондео” разочаровали скромная бойница заднего стекла, через которую толком ничего не видно, и кожух рулевой колонки из невообразимо дешевой пластмассы. Хлипкая эта конструкция как досадное черное пятнышко на воротнике накрахмаленной сорочки – мелочь, но весьма неприятная.

Таких вот неожиданных проколов в салоне “Пассата” не найти. С другой стороны, нет здесь и многих радостей из арсенала “Мондео”. Например, пластик торпедо гораздо более жесткий и, как ни странно, шумный на неровностях. Магнитола не читает формат MP3, а ее дисплей знаком нам, скажем, по “Фабии”. Хороша унификация, нечего сказать… Борткомпьютер “Пассата” по-русски ни бум-бум, а “баранка” обшита такой тонкой, скользкой, почти корейского качества кожей, что просто неудобно.

Многие считают интерьер “Пассата” лучшим среди демократичных моделей среднего класса. С точки зрения эргономики у нас и впрямь нет претензий, но вот по качеству ощущений новый “Мондео” предпочтительнее.

Избыточный вес не страшен

Научно доказано – число людей с избыточным весом в современном обществе постоянно растет и уже приближается к четверти всего взрослого народонаселения. Не иначе, именно для таких пассажиров проектируют диваны новых автомобилей. Ведь при том, что места в заднем ряду того же “Мондео” стало больше – как по вертикали, так и по горизонтали, – сама подушка по-прежнему отформована под две персоны. Втроем, впрочем, тоже можно усесться, но не без досадного контакта в плечах.

По запасу над головой “Пассат” не проигрывает “Мондео”, а вот по пространству для коленей сидящих сзади уступает 2 см. Только едва ли стоит снижать “Фольксвагену” оценку. По большому счету, здесь тоже с полным комфортом устроятся двое взрослых пассажиров. Даже избыточного веса.

Аккуратнее в гараже!

В среднем классе “Пассат” давно слывет рекордсменом по объему багажника – 560 литров. К тому же трюм “Фольксвагена” неплох и по высоте – 52 см позволяют поставить чемодан на ребро. Еще здесь разрезная спинка сиденья, которая при складывании образует ровную погрузочную площадку, и грамотные петли крышки, не мнущие поклажу. Единственный минус в том, что “Пассат” – это все-таки классический седан и узкий проем сказывается на удобстве погрузки.

А вот “Мондео” может быть и хэтчбеком. Пятую дверь “Форда” хочется сравнить с кузовом самосвала – она действительно гигантских размеров. Диагональный проем в 140 см позволяет грузить внутрь все что угодно и без видимых проблем. При этом формально более скромный по объему трюм “Форда” столь же уверенно проглатывает два больших чемодана, а съемная задняя полка позволяет экспериментировать с багажом всех видов и размеров. Так что проблема у багажника “Мондео” только одна – пятая дверь поднимается… уж слишком высоко. Будьте осторожны в гаражах и на крытых автостоянках. К сожалению, ступенчатой фиксации двери, как на дорогих универсалах и вседорожниках, здесь не предусмотрено.

Ушла былая легкость

Еще полгода назад 2-литровую “четверку” “Мондео” предыдущего поколения можно было смело называть оптимальным мотором. Тот “Форд” ехал бойко и уверенно. Но под капотом потучневшей аж на 100 кг модели тот же самый двигатель тянет разве что на звание минимально-достаточного. Былой легкости как не бывало – кажется, что двигатель послушно выполняет не самую любимую работу. Его нельзя обвинить в излишней медлительности, но и не похвалишь за веселую резвость. В данном случае 145 “лошадок” достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке, но отнюдь не диктовать свою волю. Десять секунд до сотни, записанные в паспортных данных, хоть и не кажутся невозможным результатом, зато точно потребуют частых манипуляций рычагом переключения передач и резкого обращения с педалью газа. Словом, отсутствие 2-литровой версии с “автоматом” – это не беда, а благо.

Двухлитровая “четверка” “Пассата” мощнее всего на 5 “лошадей”, но воспринимается куда более состоятельной. Нам на тест достался автомобиль с АКП – по правде говоря, найти живой “Пассат” с “механикой” практически невозможно, покупатели поголовно предпочитают “автомат”, – но даже он казался более живым, чем “Мондео” с МКП. Впрочем, и переоценивать достижения 150- сильного “Фольксвагена” не стоит – досадные паузы при кик-дауне в любом случае ощущаются.

Зато к тормозам обоих автомобилей претензий нет. Взвешенные усилия на педали, безукоризненная работа ABS, позволяющая управлять машиной даже при полностью выжатой педали тормоза, и ровные, без уводов в стороны замедления на миксте.

Как в старые добрые…

Отточенная управляемость – хлеб и соль “Мондео” с самого первого поколения модели. Помнится, даже отсутствие на “Мондео II” системы динамической стабилизации изобретательные маркетологи в свое время объясняли именно восхитительной настройкой шасси, которой, мол, не требуется электронная уздечка. Хитрецы, нечего сказать.

На новейшей модели ESP появилась, но это не значит, что “Мондео” разучился ездить. Высокий класс ездовых повадок по-прежнему очевиден. Как и его предшественники, этот “Форд” хорош тем, что доставляет удовольствие даже от медленной, неторопливой езды. Немного найдется машин, которые, как “Мондео”, буквально подзуживают почаще менять траекторию и провоцируют пройти знакомый поворот хоть чуточку, но быстрее. Уверенность, с которой большой “Форд” выполняет приказы водителя, прямо-таки заражает вирусом активной езды даже спокойного человека. А почему бы и нет? Руль, пусть и легковатый, не закусывает даже на самой запутанной “змейке”, шасси великолепно держит скоростную прямую, не допуская раскачки и рысканий. Лишь на пределе “Мондео” признается, что он в общем-то не профессиональный спортсмен. В быстрых поворотах ощутимы и боковые крены, и сравнительно раннее начало заноса задней оси, которое, впрочем, тут же пресекается ESP. Но и без электроники абсолютно прогнозируемое скольжение легко контролировать – зачет инженерам, настроившим подвеску.

Однако же и “Пассат” ничем не хуже. В немецком автомобиле так же явственно ощущается порода. И так же сложно предъявить претензии к настройкам его подвески и усилителя руля. Да, субъективно “Фольксваген” показался мне чуточку менее азартным. Но это отнюдь не повод, чтобы снижать оценку.

Междугородний экспресс

По габаритам соперники вплотную приблизились к бизнес-классу. А вот по уровню шумоизоляции еще, увы, нет. Даже на холостых оборотах моторы “Мондео” и “Пассата” слышны громче, чем хотелось бы. Причем металлическая трель немецкого двигателя станет вашим всегдашним спутником и в городе, и за его пределами – к этому, к сожалению, придется привыкнуть. А вот “Форд” с ростом скорости может стать не только громче, но и… тише.

“Мондео” особенно комфортабелен на скоростях 120–150 км/ч, когда гул мотора полностью растворяется в легком, ненавязчивом шелесте шин. При этом аэродинамические шумы еще не дают о себе знать. Получается настоящая идиллия – вам гораздо отчетливее слышна работа двигателей соседей по потоку.

И на ходу “Мондео” помягче. Если “Пассат” отличается совсем ненужной в данном вопросе педантичностью – подвеска собирает всю без исключения информацию об изъянах дорожного покрытия и подробно передает ее на пятую точку водителя и пассажиров, – то “Форд” здесь благоразумно разборчив. При этом сравнительная мягкость нрава, что называется, не во вред энергоемкости – пробить подвеску “Мондео” задача не из легких.

Лучше не бывает

Такое случается нечасто, но, к счастью, все же случается – за уровень пассивной безопасности соперники заслуживают исключительно бурных аплодисментов. Во-первых, сам за себя говорит рейтинг “ЕвроNCAP”. Пять звезд “Пассата” вообще не обсуждаются, а “Мондео” хоть еще и не прошел краш-тесты, но в максимальной оценке мы не сомневаемся. В конце концов модели “Гэлакси” и “Эс-Макс”, построенные на той же платформе, свои “пятерки” уже получили. Не менее важно, что и российские комплектации автомобилей не пострадали от варварского обрезания: у обоих и шесть подушек безопасности, и ABS. В особенности хочется отметить “Форд” – за стандартный эйр-бэг для защиты коленей водителя.

Ни конца ни края

Несмотря на то, что прайс-лист “Пассата” начинается с $25 918, ориентироваться на эти цифры не стоит. Можно ли всерьез относиться к полуторатонному седану с 8-клапанным 1,6-литровым мотором? Немногим лучше и 115-сильный 16-клапанный того же объема. Нет, настоящий “Пассат” начинается с 2-литрового двигателя – в “Трендлайне” такой стоит $29 543 с МКП ($31 760 c АКП). Впрочем, мы не раз говорили, что оптимальным для этого “Фольксвагена” является исполнение “Хайлайн”, куда более четко отвечающее почти престижной сути седана. Да и переплата по сравненис хуже оснащенным и менее изысканным “Трендом” вполне разумная. “Автоматический” “Хайлайн-2,0” потянет на $35 103. Еще пару лет назад эта сумма казалась непозволительно большой для добротного седана среднего класса, но перманентное и массовое подорожание, а также постепенное снижение курса доллара сделали свое дело – сегодня эти деньги не кажутся неподъемными.

А что же “Мондео”? Намного ли он дешевле? Не то чтобы очень. Опять же не станем рассматривать 1,6-литровый “Форд” (615 000 руб. или $23 963) и сразу приценимся к 2-литровой версии. В базовом исполнении “Амбиенте” седан потребует 694 000 руб. ($27 041), а в аналогичной “Хайлайну” топ-версии “Титаниум-X” уже 817 тысяч ($31 834). Заманчиво? Не спешите с ответом. Ведь машина будет без “автомата”. Увы, пока АКП на “Мондео” доступна лишь с более мощным и дорогим 2,3-литровым мотором. Такой автомобиль все в том же “Титаниуме-Х” потянет уже на 908 тысяч ($35 380 плюс 13 000 руб. за кузов хэтчбек). Это даже больше, чем просят за “Пассат”, а значит, уже слишком дорого.

Срок заводской гарантии для обоих составляет два года. Правда, при этом пробег “Мондео” не должен превышать 100 тысяч км, тогда как у “Фольксвагена” ограничений нет.

Мы решили:

Нехитрые арифметические расчеты приводят нас к возможно неожиданному, но логичному заключению – “Мондео” (средняя оценка 4,3) побеждает. Остается поздравить разработчиков “Форда”, которым удалось создать действительно удачный автомобиль. Впервые в своей почти 15-летней истории “Мондео” не только приблизился к “Пассату”, но и опередил его. Причем побил “Фольксваген” его же оружием – великолепием салона, простором дивана, огромным багажником и утонченностью ездовых качеств. На первый взгляд вполне убеждает и добротность сборки. Объективным минусом помимо завышенной, на наш взгляд, цены, остается отсутствие доступной версии с АКП.

И все-таки “Мондео” по-прежнему будет сложно бороться с “Пассатом” (средняя оценка 4,1). Ни в чем, кроме динамики, “Фольксваген” не превосходит конкурента, но нимб исключительности давно и надолго закрепился в сознании покупателей именно за эмблемой “Фольксвагена”. Это, конечно же, хорошо, если речь идет о продаже машины на вторичном рынке. Правда, плюс превращается в минус, когда вспоминаешь статистику угонов… В итоге же все приходит к вечной дилемме – иметь или не иметь?// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.