ПО МАКСИМУМУ

Минивэн взамен спортседана

"5+2" – вы когда-нибудь слышали о подобной компоновке салона? Я думаю – нет. Хотя немалое количество минивэнов предоставляет на последнем, третьем, ряду сидений пространства не более чем для пары подростков, никто из фирм-производителей пока не решился признать, что их автомобиль, строго говоря, не семиместный, а рассчитанный на пятерых взрослых и двух детей. Повторюсь, никто. Пока компания "Ford" не представила минивэн "S-Max", который официально декларирует компоновку салона "5+2".

Семиместное купе

ХОТЯ фордовцы явно хитрят. Забравшись в демонстрационный образец "S-Max" на третий ряд сидений, я, конечно, уперся головой в ниспадающий к хвосту машины потолок. Хм, конечно, тесно, но не так, как на крохотных детских "скамеечках" какого-нибудь спорткупе. Был бы у меня рост поменьше, "180 и ниже", вполне поместился бы и здесь. А так места вполне достаточно. Не то что на третьем ряду компактных моделей типа "Opel Zafira". Впрочем, иначе и быть не может, ведь "S-Max" совсем не кроха. Это настоящий, вместительный минивэн вполне "взрослых" размеров. Помните старый "Ford Galaxy"? Так вот, "S-Max" превосходит его по длине на целых 13 см. Поэтому компоновку "5+2" можно считать не более чем интересным маркетинговым ходом. Который призван отделить "S-Max" от прочих утилитарных минивэнов. Ведь фордовцы клянутся и божатся, что этот автомобиль достоин совершенно другого наименования - SAV, "Sport Activity Vehicle", автомобиль для спорта и отдыха. То есть нечто среднее между обычным универсалом "Mondeo" и классическим вагоноподобным "Ga-laxy". Недаром "S-Max" гораздо ниже любого другого минивэна. Причем – заметно. Например, его более традиционный собрат "Galaxy" выше на целых 7 см. Так что "S-Max" вполне можно считать стремительным купе среди прочих многоместных минивэнов. А лишний, третий, ряд сидений можно и не оговаривать при заказе. Предпочтя ему весьма удобную подвижную платформу багажника, способную выдвигаться наружу почти на полметра. Как раз самое то, чтобы грузить в багажник тяжелый и увесистый спортинвентарь.

Центральный дисплей с виртуальными клавишами – новое слово в оснащении минивэнов.

Что двигатель, что подвеска, что комплектация – во всем "S-Max" впереди. Я еще никогда не сидел в минивэне, чья передняя панель была полностью отделана под блестящий металл. Конечно, подобное эксклюзивное обрамление салона возможно лишь на премиум-версии "Titani-um", но все же... А асфальтовая лента набегала бы под передние ведущие колеса под бодрый присвист турбины 2,5-литрового бензинового мотора мощностью 220 сил. Хотя для "S-Max" и "Galaxy" предусмотрена широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей, где 90% моторов доступны для обоих минивэнов, флагманский 2,5-литровый двигатель зарезервирован исключительно для "S-Max". И я отлично понимаю почему. Только несколько месяцев назад я пел дифирамбы этому 5-цилиндровому мотору вольвовских корней, наматывая круги по автодрому "Ле-Кастелле" за рулем спортивного хэтчбека "Ford Focus ST". Кто бы подумал, что спустя какое-то время я услышу его характерный голос из-под капота минивэна "S-Max"...

Конечно, эта машина заметно тяжелее обычного легкого хэтчбека, но все равно – ее показатели малосовместимы с привычным образом минивэна – 7-местный автомобиль способен набирать 100 км/ч всего за 7,9 с, а его максимальная скорость заканчивается на отметке 230 км/ч. И при этом машина едет по трассе, словно настоящий спортивный седан. Хотя о чем это я, ведь ходовая часть "S-Max", впрочем, как и нового "Galaxy", построена на основе седана "Mondeo" следующего поколения, который должен появиться в следующем году. И если прежний семейный фордовский седан считался образцом своего класса, по крайней мере по ходовым качествам, то новая модель обещает стать еще лучше.

По минивэновским меркам "S-Max" – практически спорткар .

Лидер собственного класса

Я давно не ездил на минивэне, который способен "облизывать" повороты, словно не замечая высоты своего кузова. С минимальными кренами. Отсутствием ожидаемых свистов покрышек в поворотах. Бодро набирая скорость под командой 6-ступенчатой "механики" со сближенными передаточными числами.

Для "S-Max" лучше заказать специальный спортивный пакет. В который входят более жесткая подвеска, 18-дюймовые легкосплавные диски и частичная обшивка сидений кожей. А еще здесь есть возможность установки системы электронно-управляемых амортизаторов, позволяющих выбирать из трех режимов "Comfort", "Normal" и "Sport". На моей машине ее не было, как и активного круиз-контроля, способного самостоятельно поддерживать дистанцию в потоке, а также системы предупреждения о возможном столкновении, которая звуковыми и световыми сигналами предупреждает водителя об опасном сближении с впередиидущей машиной и одновременно готовит тормозную систему к экстренному торможению. Хотя сдается мне, что и управляемая электроникой подвеска, и активный круиз-контроль просто взяты фордовцами из арсенала контролируемой ими шведской фирмы "Volvo". В этом же номере вы можете прочитать тест новой "Volvo S80", где все эти системы описаны со всей подробностью.

Да и вообще, новые минивэны "Ford", похоже, вобрали в себя все лучшие технологии, которые только есть в транснациональном концерне. К примеру, задавая навигацию или регулируя потоки воздуха в двухзонной системе климат-контроля с помощью реагирующего на прикосновения большого цветного дисплея на центральной консоли, я сразу вспомнил люксовый английский "Jaguar". Оттуда же и дистанционный стояночный тормоз, позволяющий ставить машину на "ручник" нажатием клавиши на центральной консоли. Или передние сиденья с системой климат-контроля. Впрочем, не стоит думать, что подобное дорогостоящее оборудование будет доступно на любом "S-Max". Базовые версии обойдутся обычным кондиционером или стандартным ручником, который тем не менее сделан с определенной выдумкой, напоминая ручку газа на океанских катерах.

Зато любой "S-Max" может похвастать оригинальной системой HMI, которая расшифровывается как "Human Machine Interface" и позволяет прямо с рулевого колеса управлять большинством разнообразных систем, таких как навигация, музыка, телефон, круиз-контроль и тому подобное. Конечно, по разнообразию функциональных возможностей это далеко не "iDrive" от BMW, зато, перелистывая меню, ты совершенно не отвлекаешься от вождения.

Что в случае с "S-Max" далеко не последнее дело. Ведь это минивэн, на котором действительно хочется ездить. Причем быстро и далеко.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.