СТИЛЬНАЯ ПАРОЧКА

Ford "убил" одной платформой двух зайцев

Вообще-то "зайцев" по меньшей мере, три, поскольку та же платформа, на которой базируются S-MAX и Galaxy, даст жизнь и новому поколению Mondeo. Но пока журналистам выкатили для тест-драйва пару симпатичных минивэнов, один из которых, S-MAX, производитель предпочитает называть кроссовером. На мой взгляд, дуэт вышел на славу. Во-первых, потому, что обе модели внешне весьма привлекательны и притом каждая из них — по-своему. Во-вторых, унификация не превратила их в однояйцовых близнецов, один автомобиль от другого можно отличить не только по внешнему виду. Наконец, они удобны, функциональны и могут использоваться в разных целях. Уже первое, даже недолгое знакомство с новинками, убедило меня в том, что у обеих машин может сложиться неплохое будущее.

Энергия дизайна

Слово, хочу заметить, не всегда может подчеркнуть прелесть предмета, иногда — наоборот, затушевать его. Взять определение "кинетический дизайн", которым создатели характеризуют стиль новинок — по мне, так оно какое-то искусственное, от него будто пахнет ацетоном. Понятно: тот, кто его придумал, хотел подчеркнуть, что уже в самом облике S-MAX и Galaxy выражена энергия движения. Но — то, что для английского уха, возможно, звучит музыкально, русскому или итальянскому царапает перепонки. К тому же в реальности, и даже на фотографиях, машины (в особенности, S-MAX) выглядят очень "живыми", в них чувствуется настроение, они вызывают позитивные эмоции.

Пожалуй, на этот раз я не стану говорить об атлетичном профиле, острой линии капота и выразительном дизайне кормы — для первого раза, думаю, будет достаточно снимков. А скажу лучше, чему лично я искренне порадовался. Простой вещи: на рынок, в том числе российский, выходят еще две красивые машины. Для нас это очень важно. Потому что вокруг появляется все больше дешевых и почему-то, как правило, безликих, а нередко просто уродливых авто. Не обращали внимания? "Попса" давит массой не только с экрана телевизора. Так что всякая приятная глазу вещь — как глоток свежего воздуха, способствующая к тому же воспитанию вкуса.

На мой взгляд, дизайн европейского дивизиона Ford сейчас вообще на подъеме. После переломного Focus первого поколения, совершившего, по существу, революцию в подходе к автомобилям С-класса, наблюдался некоторый застой в идеях. Скорее даже — растерянность, поскольку сложно было предложить нечто, хотя бы столь же выразительное. Теперь этой растерянности, похоже, нет, и появление пары новых минивэнов можно считать началом нового витка в развитии фордовского дизайна. Пусть он и называется "кинетическим".

Почти безумный S-MAX

Этот минивэн (ну, не способен я назвать его кроссовером!) спортивного вида короче и ниже, но шире Galaxy. Что уже само по себе разводит модели на рынке и говорит об их разном предназначении. Понятно, что S-MAX позиционируется в качестве драйверского автомобиля, предназначенного для активных людей, и для соответствующего их характеру отдыха. Но это никоим образом не умаляет, а, скорее, предполагает его широкие функциональные возможности. Начать с того, что S-MAX имеет посадочную формулу 5+2. То есть, в качестве опции предлагаются два сиденья третьего ряда, на которых могут разместиться люди ростом не выше 1м 80 см, как сказано в пресс-релизе. Даже если в машине находятся 7 человек, остается еще место для багажа (285 л). Без третьего ряда сидений в распоряжении владельца целых 854 л полезного пространства. А если сложить все сиденья, кроме передних, получается грузовая платформа площадью 2х1,15 м, над которой — 2000 литров воздуха. Разумеется, компания предлагает всевозможные крепления, в том числе для спортиво инвентаря. А если отказаться от двух дополнительных сидений, можно заполучить выдвижную платформу, выдерживающую до 200 кг.

О множестве других ниш, отсеках и кармашках я упоминать не буду, чтобы не отнимать хлеб у дилеров. Скажу лучше, что на водительском сиденье мне было весьма удобно. Прежде всего, двери раскрываются широко, так что садиться в автомобиль легко. Само сиденье с выраженной боковой поддержкой имеет широкий диапазон регулировок в восьми плоскостях. И рулевая колонка перемещается вверх/вниз и по вылету, так что устроиться, как положено, не сложно. Посадка практически "легковая", органы управления сгруппированы очень логично. Перед глазами — щиток приборов со стильными — не "блюдцами", а скорее овалами — тахометра и спидометра, между которыми экран бортового компьютера, а повыше стрелочные индикаторы температуры двигателя и запаса топлива. Справа на центральной консоли — большой экран цветного дисплея с различными кнопками по периметру (догадаться о предназначении каждой несложно по пиктограммам), ниже — кругляш управления системой HMI, позволяющей осуществлять контроль над множеством функций. Кстати, система управления аудиоцентром, бортовым компьютером, навигацией продублирована клавишами и кнопками на рулевом колесе. Еще ниже — крайне неудобная пепельница (курить — вредно!), и тут же, прямо под рукой, удобный набалдашник новой 6-ступенчатой механической коробки передач.

Пожалуй, довольно о деталях. Скажу лишь, что в целом интерьер производит весьма приятное впечатление, а качество отделочных материалов не может вызывать сомнений. К тому же тестовый S-MAX щеголял алюминиевыми деталями декора и кожаной отделкой. А опробовать предлагалось лишь одну, самую мощную версию с 2,5-литровым бензиновым двигателем, оснащенным турбиной низкого давления. Он и в самом деле привносит в характер автомобиля некую сумасшедшинку.

Двигатель этот, между прочим, мне неплохо был и прежде знаком — по Focus ST и Volvo S80 (на шведском автомобиле он, правда, выдает на 10 сил меньше). Мотор очень "заводной" и для 5-цилиндрового агрегата неплохо сбалансированный. Он оснащен турбиной низкого давления, так что максимальный крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов, что самым лучшим образом сказывается, прежде всего, на разгонной динамике. Чуть притопил педаль акселератора, чтобы стрелка тахометра перешла отметку в полторы тысячи оборотов, и получил более чем пристойное ускорение.

Педаль сцепления в меру тугая и вполне информативная, ход ее оптимален — нога не устает. Коробка передач также хороша — ходы рычага короткие и четкие, хотя едва заметная разболтанность и чувствуется. Впрочем, это уже придирки — ошибиться в выборе передачи просто невозможно. С этими первыми впечатлениями мы с коллегой как-то быстро и незаметно выбрались на широкую магистраль, и набрали скорость, которая вполне могла обернуться штрафом евро в двести. Нет, это нам ни к чему, следует вести себя сдержаннее, тем более что впереди — серпантины. Однако я успел заметить, что на высоких скоростях S-MAX ведет себя очень неплохо, уверенно следуя по курсу. Благодаря отменной шумоизоляции звук двигателя даже при высоких оборотах едва проникает в салон. Зато, увы, слышалось легкое посвистывание — это "пели" боковые зеркала. Хотя я бы ни за что не рискнул упрекнуть конструкторов в слабой работе над аэродинамикой кузова.

Очень скоро мы оказались на узких, извилистых и, что было особенно приятно, практически пустых дорожках, тем не менее, покрытых великолепным асфальтовым полотном. Тут S-MAX продемонстрировал все, или почти все, на что способен. А может он немало. Пройти связку крутых виражей на предельной скорости? Нет проблем! Достаточно внятное и в меру острое рулевое управление дает исчерпывающее представление о том, на какой угол и в какой момент следует повернуть баранку. Система стабилизации действует не слишком навязчиво, позволяя определенные вольности, которых вполне достаточно, чтобы проявить свои способности и амбиции. Если, конечно, вы не привыкли побеждать в чемпионате DTM. Так ведь это все же не спортивный болид, а минивэн, даже если и кроссовер. Он большой и высокий, хотя по всему ощущается, что "держит дорогу", как говорится, до последнего. Но главное, что этот переднеприводный автомобиль ведет себя вполне предсказуемо, момент сноса предугадать совсем несложно.

Тем не менее, должен честно сказать, что особого удовольствия от затяжного штурма виражей я лично не испытал. И когда сидящий справа коллега заметил, что его начинает мутить, это можно было понять. Все дело — в подвесках. Для города они настроены, наверное, в самый раз. А для загородных дорог я бы предпочел более жесткие. Правда, в качестве опции предлагаются комплект Sports, а также новейшая система интерактивного управления динамическими характеристиками автомобиля (IVDC) с постоянным изменением степени демпфирования (CCD). Эта самая CCD, как объясняли инженеры, постоянно изменяет жесткость подвесок в соответствии с текущим состоянием дороги и условиями вождения, и предоставляет на выбор три разные настройки — Comfort, Normal и Sport. Она способна регулировать жесткость амортизаторов 10 раз в секунду. Охотно верю, остается лишь испробовать, возможно — в другой раз.

Но, как бы там ни было, а S-MAX вполне подходит активным водителям, не думаю, что он способен их разочаровать. Даже со стандартными настройками шасси.

Функциональный Galaxy

Этот минивэн, хотя и предназначен главным образом для семейных радостей, а также, не исключаю, для службы в компании, также порадовал. Прежде всего, разумеется, просторным салоном. Я проехал и на водительском месте, и во втором ряду, и даже в третьем — и, представьте, нигде не чувствовал себя дискомфортно. Эргономика, без преувеличения скажу, проработана на славу. А самое яркое ощущение от интерьера — в нем много света, и в нем очень уютно. А если еще заказать оригинальную панорамную крышу, то вполне можно ощутить себя находящимся в лайнере, причем в бизнес-классе. В целом убранство интерьера повторяет то, что я видело в S-MAX, хотя есть и отличия.

Что касается силовых агрегатов, то на тест достался самый маломощный дизель, но, по моему твердому убеждению, и его вполне достаточно, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно. Благодаря приличному крутящему моменту он обеспечивает нормальную динамику, к тому же тяговит, так что успевай только вовремя щелкать рукоятью 6-ступенчатой МКП. Кстати, в поворотах Galaxy кренится не больше, чем S-MAX со стандартной подвеской.

Думаю, что "АИ" еще не раз вернутся к этим моделям, и мы расскажем о них обстоятельнее. Пока же, для первого знакомства, перечислю лишь некоторые из систем. Оба автомобиля располагают адаптивным круиз-контролем (ACC) с функцией предупреждения столкновений Forward Alert (FA). Когда система обнаруживает автомобиль, движущийся впереди, АСС автоматически снижает скорость для сохранения дистанции; когда дорога освобождается, система восстанавливает заданную скорость. FA предупреждает водителя световым и звуковым сигналами в случае опасного уменьшения дистанции. Работает она при скоростях от 30 до 180 км/час. Есть также система помощи при начале движения на подъеме, система мониторинга давления в шинах (TPMS) и шины с технологией Run-Flat, позволяющими водителю продолжить движение даже в случае прокола, адаптивные фары головного света и многое другое.

Наконец, о ценах. Стоимость новинок на российском рынке будет, можно сказать, весьма демократичной. На S-MAX цены начинаются с отметки $24 630, на Galaxy — от $25 900. Что касается Galaxy, то внимательный читатель наверняка обратит внимание на тот факт, что автомобиль предыдущего поколения, который еще, кажется, продается в салонах, был заметно дороже. Все дело в том, что новая модель разработана самим Ford, вне кооперации с VW, и результат, как говорится, налицо.

Дебют S-MAX и Galaxy состоится в России в ближайшее время.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.