Взрослый малыш

На нашем рынке "Фиеста" пребывает в тени старшего брата, "Фокуса". А жаль, потому как этому автомобилю есть чем похвастать.

В ее широко распахнутых глазах-фарах читалась отнюдь не детская непосредственность – скорее, жесткость. Волевая складка рта-воздухозаборника в переднем бампере. По-взрослому резко очерченные, геометрически правильные формы кузова. “Фиеста”? С первого взгляда и не скажешь. Вместо взрывной латинской пластики – неприкрытая демонстрация всеохватности “фордовского” стиля “новая грань”. Братец “Фокус” заставил-таки и младшую сестрицу принять свои правила игры, отличные от тех, что практикуются в “песочнице” класса мини.

В трехдверке больше живости, но и ее не тянет назвать плюшевой и сделать ей козу-дерезу. Интерьер машинки рождает ощущение нарочито привитой легкомысленности. Ну, откуда, откуда на этой строгой передней панели из жесткого пластика такие по-мультяшному забавные сопла-дефлекторы! Или игривая натура малыша нет-нет да и проступит?

Что ж, посмотрим на автомобиль с другой стороны. Например, ценовой. “Фиеста-1,3” в базовой комплектации стоит 11 450 евро, но “нафаршированная” дополнительным оборудованием – уже 15 170. Вполне “взрослые” деньги, которых стоит модель рангом выше. Только считать ли это приговором “фордовскому” хэтчбеку? Из моделей гольф-класса лишь считанные можно приобрести за такую сумму с боковыми подушками безопасности. А ведь даже без них в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Фиеста” заработала 4-звездный рейтинг. Одна мысль об этом согревает.

Все же “фордик” больше одаривает теплом осязаемым. Печка – зверь! Подушки передних кресел с подогревом. А почему лобовое стекло в мелкую, едва заметную сеточку? И здесь “электрогрелка”! Очень кстати в нашем климате. В теплое время года о прохладе в салоне позаботится кондиционер. Правда, “в стандарте” он положен лишь топ-версии “Гиа”, которую из-за ее дороговизны дилеры почти не заказывают. Потому комфортный микроклимат в салоне будет стоить дополнительные 960 евро.

Что покупатель приобретает сразу, так это просторный, светлый салон. “Фиеста” из числа тех немногих моделей класса В, в которых четверым взрослым не тесно. Вот только всем ли придутся впору коротковатые подушки сидений? Напротив, хорошо продумана конструкция разрезной спинки дивана. Утопленные в нее подголовники не ограничивают обзорность. Понадобилось сложить диван, чтобы перевезти объемистый груз, – подголовники остаются на своих местах. Но чаще “малышей” не навьючивают под завязку, а по номинальному объему багажника (284 л у 5-дверной версии) “Фиеста” одна из лучших в классе. Плюс широкий вырез задней двери, малая погрузочная высота, ровная площадка. Можно ли желать большего от багажника минихэтчбека? Можно, посчитали “фордовцы” и упростили доступ к поклаже до предела. Не надо ключом нащупывать личинку замка на темной стоянке – достаточно нажать кнопку на передней панели. Закрыть заднюю дверь, не запачкавшись, поможет удобная ручка с ее внутренней стороны. Еще один повод для радости – полноразмерная “запаска” нежится в сухости и тепле в нише под фальшполом багажника.

Но, согласитесь, автомобиль рожден ездить. Когда-то мой инструктор вождения любил повторять присказку: “Трогаясь с места, газ надо чувствовать на слух, сцепление – на ощупь”. Может быть, не слишком кругло по форме, зато правильно по сути. Вот только “Фиеста” позволяет следовать этому завету лишь наполовину. На низких оборотах и при включенной печке мотор прикидывается молчуном. Это потом, когда стрелка тахометра перевалит за отметку 4500 об/мин, звук двигателя проявится на фоне гула шипованных покрышек “Гиславед-Норд-Фрост-3”. Что такое вибрации на холостом ходу, “фордовской” “четверке” неведомо. Да и в отсутствии темперамента ее не упрекнешь. Казалось бы, мощность в 70 л.с. не потрясает воображение, да еще нижние передачи в угоду экономичности растянуты, но хорошая приемистость остается при “Фиесте”, и она пользуется этим, резво уходя со светофора и без особых проблем перестраиваясь из ряда в ряд в сутолоке московских улиц.

Только на подъемах да при обгонах на трассе короткое тяговое “дыхание” дает о себе знать. Чтобы его стимулировать, не обойтись без перехода на передачу, а то и две вниз. И если на некоторых моделях конкурентов эта процедура проходит не без шероховатостей, то на “фордике” доставляет истинное наслаждение. Взобравшийся на внушительный фундамент рычаг КПП словно сам (и кратчайшим путем) “находит” нужную передачу. Сцепление отлажено тоже на “отлично”. Жаль лишь, что между левой педалью и стенкой кузова оставлено совсем мало места, видимо, в расчете на дамскую ножку. Но чья бы ступня ни давила на педаль акселератора, “Фиеста-1,3” воспримет это с легкостью, не срываясь вдруг на безудержное обжорство.

Обреза капота с водительского места не видать, и это порой останавливает от попытки втиснуться в открывшуюся щель между машинами. Может быть, и к лучшему… А вот показавшиеся поначалу куцыми наружные зеркальца на деле обеспечивают неплохое поле обзора.

В управлении “фордовская” игрушка проста, понятна и интересна. Ошибиться в выборе интенсивности торможения решительно невозможно. ABS не из разряда паникеров, срабатывает только на грани блокировки колес. Да и эффективность гасящих скорость механизмов хороша. Как-то поймал себя на мысли, что за внезапно затормозившей машиной “Фиеста” остановилась быстрее, чем подсказывал опыт. А с какой готовностью “фордик” реагирует на поворот руля! И одновременно на трассе баранка четко фиксирует “ноль”, избавляя водителя от утомительного подруливания. Цепкость, с какой “Фиеста” на высокой скорости держится за полотно дороги, достойна отдельной похвалы, ведь база автомобильчика менее 2,5 м! Так что не стоит записывать его в чистые горожане.

Есть и еще несколько поводов воздать должное настройщикам шасси. Да, плотная подвеска “Фиесты” не из тех, что скрадывают дефекты дорожного покрытия, но у нее достойная энергоемкость. К тому же и настроена она не блекло, специально для тех, кому наскучили модели, бегущие от самого понятия “управляемый занос”. Ну-ка, отпустим акселератор на входе в вираж и отправим в скольжение по изящной дуге заднюю ось. А теперь подхватим ее газом. Вот это действительно “Фиеста”! Маленький автомобиль со взрослыми повадками. Одна беда – и цена у него отнюдь не детская.

Два кузова, три мотора, четыре исполнения

В Россию поставляются 3- и 5-дверные версии “Фиесты”. Трехдверки оснащаются 1,3-литровым 8-клапанником мощностью 70 л.с. и 80-сильным 16-клапанным мотором рабочим объемом 1,4 л. Пятидверной модификации кроме этих двигателей положена 1,6-литровая “четверка” мощностью 100 л.с. Цена на “Фиесту” в самой доступной комплектации “Амбиенте” стартует с отметки 11 450 евро. Имеющие более богатое базовое оснащение версии “Комфорт” и “Тренд” предлагаются за 12 100 и 13 200 евро соответственно. На вершине пирамиды – модификация “Гиа” с начальной ценой 15 600 евро.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.