Как догнать ушедший поезд?

Формально конкурентов у “Фокуса” в России пруд пруди – около двух десятков различных моделей. Но если приглядеться внимательнее, окажется, что настоящих соперников можно перечесть по пальцам одной руки. Да и этих оставшихся явно ожидают тяжелые времена.

Отбираем по цене

“Фокус” для нас сегодня что вазовская “копейка” лет тридцать назад – машина, о которой говорят все и каждый. Выбирая новый автомобиль, просто невозможно хотя бы не задуматься о “Фокусе”. На его стороне и цена, и новизна, и мощная рекламная кампания. И тем не менее, нашлись-таки на нашем рынке модели “гольф”-класса, которые сумели потягаться с фаворитом. Прежде всего это “Мицубиси-Лансер”, чьи продажи в нынешнем году бьют один рекорд за другим. И не удивительно. Достаточно сравнить его цену в оптимальном оснащении с таким же “Фокусом”, и окажется, что разница между чистокровным “японцем” и европейской машиной всеволожской сборки составит всего пару сотен у. е.

Еще одно любопытное предложение – “Хендэ-Элантра”. Что называется, при прочих равных, она стоит и вовсе на копейки дороже. Разумеется, и эти машины расходятся у нас на ура. Вот мы и решили свести эту тройку в очном споре. “Полетное задание” было таким: самый популярный кузов – седан, самый популярный двигатель – 1,6 литра и обязательно коробка-”автомат”. Ведь мы покупаем автомобиль для города, а значит, он обязан иметь такой тип трансмиссии.

Итак, чего стоят конкуренты “Фокуса” на самом деле? И так ли хорош “Форд”, как его цена?

Другой мир

Если я и сомневался в его способностях, то, заглянув в салон “Фокуса”, обо всех своих сомнениях забыл моментально. Просто потому, что внутренний мир этого “Форда” на голову, если не на две, выше соперников. Нет, я вовсе не купился на кожаную обивку или прочие дорогие игрушки топ-исполнения “Гиа”. Но и без этой престижной мишуры ощущение качества в салоне “Фокуса” заставляет поверить, что находишься в машине классом выше. Это самое ощущение складывается из мелочей, будь то отделочные материалы – один мягкий пластик торпедо чего стоит! – или одинаково четкие усилия на всех рычажках и переключателях.

И к эргономике сложно предъявить серьезные претензии. Разве что ручка задней двери расположена не слишком удачно. Ерунда. Зато вам обязательно понравится такой характерный штришок реальной заботы о покупателях, как меню бортового компьютера на русском языке. Ай, молодца!

Петь дифирамбы салону “Фокуса” можно долго. Но давайте, упомянув о его единственной, похоже, слабине – большом зазоре между обивкой двери и торпедо, посмотрим, чем радуют покупателя “Мицубиси” и “Хендэ”.

“Лансер”, по крайней мере, подкупает спортивностью стиля. Эффектные белые циферблаты приборной панели и минималистское оформление торпедо очень к лицу этому автомобилю. Причем стилистическая схожесть с почти гоночным “Эволюшн” отнюдь не помеха удобству пользования. По большому счету, минус у “Лансера” один – регулировка руля только по углу наклона.

“Элантра”, кстати, тоже не без этого греха. Но в остальном “Хендэ”, так же как и “Лансер”, в общем-то удобен и понятен. Разве что нам не понравился запутанный блок климат-контроля. Кондиционер, который ставят на более простых версиях, куда нагляднее. А вот по качеству отделки и дизайну “Хендэ” на фоне “Лансера” и уж тем более “Фокуса” выглядит пришельцем из прошлого века.

Всего лишь фотофиниш

Еще десять лет назад автомобиль “гольф”-класса, в котором с комфортом расположились бы четверо взрослых, считался редкостью. Теперь таких множество. Трио наших конкурсантов вполне отвечает современным требованиям по вместительности – человек ростом 185 см без проблем садится за собой. Другое дело, если на задний диван претендуют три пассажира. Здесь, пожалуй, предпочтительнее выглядит “Фокус”. Дело в том, что у “Форда” наиболее широкий диван, да и расстояние между обивками дверей самое большое, а стало быть третий не будет лишним. Для сравнения: у “Лансера” и “Элантры” салон в задней части уже соответственно на 9,5 и 5 см.

А вот определить чемпиона по удобству водительского сиденья нам не удалось. Все три кресла весьма эргономичны и обладают оптимально-достаточным набором регулировок. Разница лишь в деталях. Скажем, на “Лансере” посадка более низкая, с налетом спортивности. Но это лишь особенность, не влияющая на общий результат.

Чемоданная арифметика

С первого взгляда багажники седанов выглядят почти одинаково. У “Фокуса” самый скромный проем, зато параллелограммный механизм складывания – у “Элантры” и “Лансера” багажные петли заходят внутрь. При этом на бумаге полезный объем трех багажников примерно на одинаковом уровне. Так что ничья? Нет, не совсем.

При контрольной загрузке выяснилось, что багажник “Фокуса” обыгрывает соперников по высоте. Скажем, в “Элантру” или “Лансер” вмещается лишь два больших чемодана. Положить что-то на них уже не получится – крышка не закроется. В “Форде” же на два больших чемодана сверху свободно ложились еще три средних – для седана впечатляющий результат.

Либо–либо...

“Гольф”-класс частенько называют классом объемом 1,6 литра. Это так же справедливо, как и то, что в городе удобнее ездить с коробкой-”автоматом”. Но плюс на плюс иногда дает минус. И действительно, “автомат” в паре с 1,6-литровым мотором – сочетание не самое веселое. Нет, совсем уж доходягами наше трио назвать нельзя. Оснащенные АКП, и “Фокус”, и “Лансер”, и “Элантра” легко цепляются за поток городского движения, а на трассе без особых проблем поддерживают крейсерские 150–160 км/ч. Главное, помнить, что в сравнении с “механикой” “автомат” предоставляет вам меньше свободы.

Скажем, рискованные обгоны нужно планировать очень тщательно – реакции на утопленную в пол педаль газа у машин с АКП, как у шахматистов. Конечно, здорово, что “Фокус” и “Лансер” в ручном режиме переключения держат передачу до самого ограничителя оборотов, но это лишь иллюзия контроля над машиной. Вам придется смириться с тем, что 1,6-литровый мотор и “автомат” не подстраиваются под ваш водительский стиль, а как раз наоборот – подстраивают вас под свои ограниченные возможности. И никакие отключения “овердрайва” или “ручные режимы” ситуации не изменят.

Зато по части обратных ускорений все предельно просто. У “Форда” и “Лансера” дисковые тормоза, что теоретически должно обеспечить большую эффективность замедления на высоких скоростях и лучшую выносливость после многократных торможений. На практике же “Элантра” с задними барабанами замедляется ничуть не хуже. Да и с выносливостью все в порядке. По крайней мере, в штатных ситуациях к эффективности работы претензий не возникло.

Враги хорошего

Удивительное дело – стоит сравнить управляемость “Элантры” с ее корейскими соперниками, и машину не в чем упрекнуть. Уверенное удержание скоростной прямой, отнюдь не критические крены в поворотах, в общем и целом честный руль, не скрывающий от водителя информации о том, куда в данный момент направлены колеса. Нет, конечно, веселой искорки азарта. Ну и что с того? Для семейной машины, кажется, большего и не требуется. Или это только кажется?

Стоит после “Хендэ” пересесть в автомобиль, действительно наделенный драйверскими талантами, и картина меняется. Нет, “Элантра” не становится вдруг хуже, просто “Фокус” и “Лансер” дарят водителю гораздо больше впечатлений и при этом не требуют ничего взамен. Ведь “Форд” и “Мицубиси” даже увереннее отрабатывают неровности на скоростном шоссе, зато в поворотах ты чувствуешь себя не зрителем, а непосредственным участником захватывающего действа.

Отличия в характере “Лансера” и “Фокуса” не так велики – у “Форда”, пожалуй, чуть более острый руль, а у “Мицубиси” еще менее выражены поперечные крены. И если бы не эти моменты, то мы бы с радостью поставили обоим по пятерке. А так, по нынешним меркам, “Лансер” и “Фокус” заработали на четверку с плюсом.

По высшему разряду

Между прочим, “Фокус” первого поколения в наших тестах неизменно получал пятерку за управляемость. Чуть более низкая оценка модели нынешней обусловлена, прежде всего, повысившимся уровнем комфорта. В самом деле, в этой дисциплине “Форд” поднялся на недостижимую для себя высоту. Это касается и плавности хода, и шумоизоляции.

Я хорошо помню, как в предыдущем “Фокусе” рука сама тянулась к магнитоле – без сочного музыкального сопровождения 1,6-литровый мотор доставал своей голосистостью. Теперь же, даже когда стрелка тахометра беснуется в районе 6000 об/мин, звук мотора не напоминает рев. А в зоне 4000 оборотов двигатель и вовсе почти не шумит. Да и вообще, можно ли хорошо упрятанный где-то далеко впереди баритон назвать шумом? Едва ли...

А как теперь “Форд” мягок на ходу! Мелкие дорожные швы, трещины и прочую мелочевку машина глотает, совершенно не напрягаясь, будто и нет ее под колесами вовсе. По крайней мере, такое ощущение складывается у водителя и пассажиров. Правда, на резких неровностях кузов все равно заметно потряхивает, а на крупных ямах даже показалось, что автомобилю не хватает энергоемкости. Возможно, чуть более жесткая подвеска была бы здесь и во благо.

Такая, например, как у “Лансера”. Баланс между комфортом и живучестью здесь явно смещен в сторону последней. Так что те дорожные изъяны, которые “Фокус” проходит не шелохнувшись, водитель и пассажиры “Мицубиси” ощущают спиной. Зато и шансов заставить подвеску сработать на пробой куда меньше.

“Элантра”, в свою очередь, ближе к “Форду” – у нее мягкая и недостаточно энергоемкая подвеска. Но соперничать с “Фокусом” по части комфорта у “Хендэ” едва ли получится, учитывая слишком шумный двигатель.

Экономить не рекомендуется

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Фокус” заработал пять звезд. На этом разговор о защите водителя и пассажиров можно закончить? Не будем торопиться. Дело в том, что составители комплектаций лишили базовый русский “Фокус” почти всех современных атрибутов пассивной безопасности. В исполнении “Амбиент” автомобиль помимо ремней оснащен лишь водительским эйр-бэгом. Логика ясна: мол, русские и за рулем-то пристегиваются по большим праздникам, так зачем им шесть подушек? Но европейские конкуренты “Фокуса” уже успели нас приучить к тому, что современный автомобиль “гольф”-класса – это шесть эйр-бэгов и ABS.

И ведь пресловутые свои пять звезд новый “Фокус” получил именно с шестью подушками. А однозначно переносить отличную оценку на машину лишь с водительским эйр-бэгом будет неправильно. Поэтому мы ставим “Форду” четверку – экономить можно на чем угодно, кроме безопасности.

“Элантра” же наработала в лучшем случае на тройку – столько звезд получила в краш-тестах “ЕвроNCAP” дорестайлинговая версия “Хендэ”. Да и базовое исполнение, увы, не включает ABS, притом что два фронтальных эйр-бэга здесь имеются. Европейцы “Лансер” не били. Американцы же (USNCAP) дали ему четыре звезды за лобовой удар и всего две за боковой. Зато ABS – обязательное оборудование даже самого доступного “Лансера”. За это “Мицубиси” отдельный плюсик.

Лучше не бывает

Перебить базовую цену “Фокуса” просто невозможно. $11 700 действуют на покупателей, как дудочка факира – хочешь не хочешь, а в шоу-рум заглянешь. Там-то вы и узнаете, что на самом деле автомобиль обойдется дороже. Скажем, седан с 1,6-литровым 100-сильным мотором и АКП – никак не меньше $14 420. И все равно, пусть из атрибутов роскоши там будет только кондиционер, звучит заманчиво. Другая крайность – седан в исполнении “Гиа”. Кожа, обогревы, CD-чейнджер, парктроники и прочая ерунда почти удвоили исходную сумму. В итоге вышло – $21 120. Но это уже откровенное барство. Тем более, что оптимально оснащенный “Фокус” с АКП обойдется покупателю в $16 400. Столько стоит седан “Комфорт” плюс ABS, пассажирский эйр-бэг, обогрев сидений, центральный замок, электропакет. При желании можно и шикануть, добавив “климатику”, литые диски и музыку – $17 510.

Насколько это выгодно, понимаешь, лишь когда начинаешь прицениваться к конкурентам. Та же “Элантра” с АКП в переводе на доллары тянет как минимум на $16 730. Причем ничего развратно-роскошного в этом исполнении все равно не будет. Если хотите литые диски и раздельный климат-контроль, готовьте уже 18 штук.

Прайс-лист на “Лансер” с АКП начинается с $16 650. Опять же комплектация “Инвайт” составлена так, чтобы все необходимое (кондиционер, электростекла и зеркала, обогрев сидений) присутствовало, но чувства глубокого удовлетворения у покупателя при этом не возникало. Литые колеса и климат-контроль (на машинах 2006-го модельного года) требуют перейти к следующему исполнению “Инстайл”, которое потянет уже на $18 630.

Мы решили:

Итак, судя по всему, “фордовский” поезд ушел вперед. “Фокус” хорош не только заманчивой базовой ценой, он еще и автомобиль замечательный. Если б не попытка сэкономить на пассивной безопасности, то “Фокус” (4,4) получил бы самую высокую за все время наших тестов оценку. В классе появился безоговорочный лидер, у которого, по большому счету, нет слабых мест. А учитывая привлекательную цену и выгодные кредиты, становится понятно, насколько усложнилась задача дилеров, торгующих автомобилям конкурирующих марок.

“Мицубиси”, по крайней мере, может похвастать своим истинно японским происхождением. Из других плюсов “Лансера” (средняя оценка 3,9) отметим азартную управляемость, энергоемкую подвеску и спортивный стиль оформления салона. Кроме того, совсем уже скоро на рынке появится обновленная версия “Улана”, а это, безусловно, подхлестнет интерес к автомобилю.

Что до “Элантры” (средняя оценка 3,5), то по перспективам этой модели нанес удар не только новый “Фокус”, но и перевод ценников в евро. Продавцам “Хендэ” сейчас как никогда нужны заметные, на $1500–2000, скидки, но вместо этого им придется продавать “Элантру”, которой сегодня очень сложно маскировать солидный возраст, по более высокой цене, нежели молодой и талантливый “Фокус II”.
// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.