Крупней не бывает

"Форд-Экскешн" уже год с лишним продается в США, но лишь недавно появился в России. Самый большой в мире серийный вседорожник создан на базе пикапа F-350. Снаряженная масса - свыше 3 тонн. Оснащается бензиновыми двигателями V8 5,4 л и V10 6,7 л, а также турбодизелем V8 7,3 л. Привод - на все или только на задние колеса, коробка передач - четырехступенчатый гидромеханический "автомат". В России предлагают только полноприводные машины в наиболее роскошном исполнении "Лимитед" с бензиновой "десяткой" или дизелем.

Утверждают, что темные цвета скрадывают размеры. Возможно, поэтому с первого взгляда габариты "Форда-Экскешн" не поражают, хотя ближайшего конкурента, "Шевроле-Сабербен", он перерос по базе на 178 мм, по длине на 188, по ширине на 30 мм. А еще "Форд" на 126 мм выше и на 500 кг тяжелее. И все же солидность машине придают не столько размеры, сколько монументальная облицовка радиатора и мощный хромированный бампер. Даже голубой овал фордовской эмблемы здесь такой величины, что не каждая ладонь сможет его закрыть.

Хромированное великолепие передка продолжают колеса и задний бампер. Благодаря им "Форд-Экскешн" излучает обаяние... нет, не шикарного автомобиля, а с любовью надраенного паровоза. Впрочем, первое впечатление бывает обманчиво. Может, его способен изменить интерьер?

Пассажиры, пройдите в салон!

Что-то подобное хочется сказать, взглянув во внутреннее зеркало - слишком уж далеким видится в нем заднее стекло. Конечно, здесь три ряда сидений, на которых с комфортом размещаются восемь человек. В огромном багажнике задом наперед помещается и четвертый ряд "таможенных" кресел, превращающий "Экскешн" в автобус. Кстати, в отличие от конкурента "Джи-Эм", здесь они вполне пригодны для взрослых.

Разумеется, "места первого класса" в двух передних рядах сидений достаточно просторны для пассажиров любого роста и комплекции, дверные проемы позволяют садиться и выходить с королевским достоинством. А чтобы в темноте не ступить куда не следует, подножки кузова оснащены подсветкой. В третьем ряду тоже места с избытком, но посадка-высадка не столь удобны. Кроме того, высокие спинки сидений не в американских традициях: рослый человек пожелает более основательную поддержку спины.

На духоту или холод едущим сзади жаловаться не придется: разветвленная сеть воздуховодов в потолке и отдельный пульт управления кондиционированием и вентиляцией позволяют создать нужный микроклимат. Застоявшийся в задней части салона воздух можно выпустить через приоткрываемые электроприводом (!) неопускные стекла.

Если удалить третий ряд сидений, багажник из внушительного становится просто грандиозным. Необычная трехстворчатая задняя дверь тем не менее весьма практична - из кучи чемоданов и сумок легко выудить нужные, не высыпая на дорогу остальные.

На резиновом ходу

Несмотря на внушительный рабочий объем, двигатель раскручивается примерно до 5200 об/мин, хотя максимум мощности приходится на умеренных 4250. Пик крутящего момента - всего тысячей ниже, но это не означает нехватки тяги на "низах" - даже при 1000 об/мин этот монстр выдаст более 500 Н.м. Так что "крутить" мотор не надо, тем более что на оборотах выше средних он вовсе не тих.

Триста с лишним "лошадей" под капотом настраивают на оптимистический лад и заставляют забыть о более чем трехтонной массе автомобиля. Вернее - почти забыть. "Мягкая" характеристика гидротрансформатора делает переключение передач незаметным, но затягивает разгон. Переключение на пониженные передачи происходит более-менее расторопно лишь в том случае, когда требуется "сбросить" одну ступень. А вот переход с "овердрайва", например, на вторую занимает заметно больше времени...

Тем не менее, "Форд-Экскешн" способен легко набирать и поддерживать крейсерскую скорость 120-130 км/ч, максимальная же предусмотрительно ограничена 153 км/ч. И неспроста. По ощущениям "Экскешн" ближе к грузовому, чем к легковому автомобилю. Он вполне способен держать дорогу на высокой скорости или двигаться в первых рядах плотного городского потока, но резкие маневры - не для него. Зависимая подвеска на длинных малолистовых рессорах спереди и сзади обеспечивает приемлемую плавность хода и отличную энергоемкость, но делает управление специфическим. "Форд" неохотно меняет направление, не любит асфальтовых волн в повороте, требует точной работы рулем. К счастью, внушительная масса и длинная база наделяют его незаурядной устойчивостью.

Не зная броду

Как не попробовать полноприводный автомобиль на бездорожье! Разбитая (не вдребезги) мокрая грунтовка или травяной косогор - не препятствие для исполина: нужно только включить передний мост. Если требуется продвигаться особенно осторожно, можно воспользоваться пониженной передачей - с ней тяговые возможности "Форда" беспредельны.

Но габариты все же не стоит сбрасывать со счетов. Длинная база и сравнительно небольшой дорожный просвет не позволяют беззаботно резвиться на пересеченной местности, а солидная масса заставит трижды подумать перед съездом на "кислый" лужок. Зато высоко расположенные двигатель и салон помогут без проблем переплыть поток, в котором легкий маленький вседорожник просто утонул бы.

Здоровый аппетит

Бензобаки, куда влезает больше 1000 рублей, встречаются нечасто - 167-литровая емкость под полом багажника отсека "Экскешн" из их числа. Если поставить целью, то на одной заправке можно проехать более 1000 км по загородным дорогам. Ну а сумели добиться расхода менее 15 л/100 км - смело заявляйтесь на экоралли. Чемпионом, может, и не будете, но без приза не останетесь. Средний же расход на загородной трассе - 17-18 л на "сотню", в городе без пробок - 22-24 л/100 км, а на тяжелой грунтовой дороге, требующей обязательного включения переднего моста, - 35-40 л/100 км и даже больше.

Дизельная альтернатива

Дизельный двигатель на автомобиле такой массы и размеров - весьма разумное предложение. Тем более, настоящий "грузовой" мотор объемом 7,3 л с восемью цилиндрами, нераздельной камерой сгорания и турбокомпрессором. Его мощность (188 кВт/250 л. с.), может, и не столь внушительна, зато крутящий момент 709 Н.м при 1600 об/мин - вне конкуренции. Во время презентации дизельный "Экскешн" настолько уверенно шел по глубокому песку, что даже матерые джиперы одобрительно покачивали головами. Словом, сомнений в том, что этому автомобилю под силу тянуть прицеп массой 4,5 тонны, не осталось. Еще одна радость для владельца - расход топлива на 15-40% ниже, чем у бензиновой модели.

Так что немалая разница в цене (дизельный "Экскешн" дороже на 4800 долларов) вполне может окупиться. Впрочем, при цене бензинового варианта 69 900 долларов она не так уж велика.

Отмени границы!

Так звучит рекламный слоган для полноприводных автомобилей "Форда". "Экскешн" вполне соответствует этой идее. По крайней мере, границы между вседорожниками, автобусами и грузовиками он уже отменил (или установил новые). Появятся ли серийные вседорожники еще больших размеров? Вряд ли: ведь предел разумного уже достигнут. 

Ford Excursion 6,8 V10 4х4 (7,3 TURBO DIESEL)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 8+; снаряженная масса - 3261 (3487) кг; полная масса - 4037 (4173) кг; максимальная скорость - 153 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - н. д.; расход топлива в условных загородном и городском циклах (США) - 18,1 (15,7); 23,5 (21,4) л/100 км; запас топлива - 167 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-91 (дизельное топливо). КОНСТРУКЦИЯ: пятидверный кузов на лонжеронной раме. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5758; ширина - 2032; высота - 2037; база - 3482; колея спереди/сзади - 1737/1730; дорожный просвет - 206; объем багажника - 1360/4110 л; радиус поворота - 7,7 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый (дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом), расположен спереди продольно; рабочий объем - 6748 (7270) смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 90,2х105,7 (104,4х106,2) мм; степень сжатия - 9,0 (17,0); мощность - 231 (188) кВт/314 (250) л. с. при 4250 (2600) об/мин; максимальный крутящий момент - 576 (709) Н.м при 3250 (1600) об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, без межосевого дифференциала, на передние - отключаемый; коробка передач - автоматическая, гидромеханическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,71; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,71; з. х. - 2,18; главная передача - 4,06 (3,73); раздаточная коробка: I - 1,00; II - 2,64. ПОДВЕСКА: зависимая, на малолистовых продольных рессорах с телескопическими амортизаторами. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые с усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: винт - шариковая гайка с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 265/75R16.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.