Ездить или возить? - Автомобильный справочник





Ездить или возить?

Поставить на вид

Начнем знакомство с "Тойоты-Авенсис". Нынешняя машина спроектирована и выпускается в Европе. Это уже второе поколение европейских "тойот". Что нынче считают востребованным в Старом Свете? Прежнюю машину отличали весьма скромный вид и размеры, да и салон не был особенно просторным. Новый "Авенсис" выглядит внушительно. Даже чем-то напоминает " Volkswagen Passat" - то ли выпуклой решеткой передка, переходящей в бампер, то ли скругленной линией крыши. Впрочем, на вид он даже массивнее немецкого "коллеги": округлые боковины без всяких подштамповок, высокая поясная линия, в плотные колесные ниши едва вмещаются шины размерности 205/55R16, ставшей уже неофициальным стандартом в классе. В общем, солидности с избытком, узнаваемости тоже. Чего не хватает? Легкости силуэта, изящности или спортивности? Посмотрим на второго участника теста.

"Ford Mondeo" на 101 мм длиннее, на 52 мм ниже и на столько же шире. Неудивительно, что он выглядит более стремительным и поджарым, а низкая поясная линия и молдинг на дверях зрительно удлиняют машину. Колесные ниши "Форда", наоборот, сделаны с запасом, а массивные отбортовки зрительно расширяют их. Весь облик автомобиля не вызывает никаких "тяжеловесных" ассоциаций. Правда, в этом классе это не всегда плюс: солидность часто отождествляют с "полнотой".

Принцип разумной достаточности

Автомобили сегмента "D" - пример "разумной достаточности" в сравнении со следующим - "Е", часто именуемым "бизнес-классом". По размерам салона, да и по возможностям оснащения они фактически не уступают более престижным машинам. Основное отличие до недавнего времени выражалось в отсутствии особо мощных модификаций, но теперь, видимо, остаются только наружные размеры. Впрочем, деление на классы все более условно: тот же " Ford Mondeo" по длине сильно вышел за полагающиеся 4,6 м, да и " Toyota Avensis" не укладывается в рамки. Так что в реальной жизни сегмент определяется скорее ценой базовой модификации и относительно скромными моторами для нее.

Несмотря на новизну, "Toyota Avensis" не пошла на поводу у модной тенденции создавать престижные модификации в общем-то простых машин - гамма двигателей ограничена двухлитровым агрегатом. А вот маркетинг автомобиля в России не похож на европейский - базовую комплектацию с мотором 1,6 л к нам не завозят. Впрочем, "Мондео" с восьмиклапанным мотором 1,8 л здесь тоже не продается. Комплекс владельца "большой машины" пока не позволяет соотечественникам трезво подходить к выбору скромного мотора и оснащения. Итак, что считает необходимым "Тойота"?

Базовая комплектация "Авенсиса" по европейским понятиям роскошна. Климатическая установка с раздельным управлением для водителя и пассажира, бортовой компьютер, панель приборов с желтой электролюминесцентной подсветкой, вставки под дерево, обшитые кожей руль, набалдашник рычага коробки передач и даже внутренние дверные ручки, подогрев передних сидений с плавной регулировкой, автоматически затемняемое внутреннее зеркало с электрохромным покрытием, наружные зеркала с подогревом и автоматическим складыванием, а также девять (!) подушек безопасности. Жаль, что в России не разрешаются автомобильные GPS-приемники - контроллер бортового компьютера "Авенсиса" оказывается незагруженным. Нечетное количество подушек объясняется довольно просто - у водителя есть дополнительная "коленная" подушка, предотвращающая травмы ног о переднюю панель и рулевую колонку при лобовом столкновении. Нечто подобное было на "КИА-Спортидж" для американского рынка, но в Европе такое решение в новинку. Весьма серьезная аудиосистема, доводкой которой занимался сам главный конструктор Сугуя Фукусато, включает кассетную магнитолу, проигрыватель компакт-дисков, цифровой процессор сигнала и восемь динамиков. А приемник, помимо традиционных диапазонов и информации RDS, способен принимать вещание в цифровом формате (которого у нас пока нет). Надо сказать, при скромной мощности динамиков и усилителя (всего 40 Вт на канал) система не только производит впечатление гораздо более мощной, но и удивляет четкой звуковой картиной, которую можно услышать лишь в автомобилях аудиофилов.

На этом фоне оснащение "Форда-Мондео 1,8 Core" выглядит спартанским. Передние стеклоподъемники, кондиционер, электрическая регулировка водительского сиденья по высоте, две подушки безопасности, фирменная магнитола и большие овальные часы на передней панели. Даже наружные зеркала регулируются вручную. Но, скажите, разве здесь не хватает чего-то действительно нужного? Уж если пенять на зеркала, то сначала на их неудачную форму и лишь потом на отсутствие электрорегулировки и подогрева. Впрочем, все недостающее есть в списках дополнительного оборудования.

Салон ради салона

Размер или удобство? К нашей паре этот вопрос не относится - водители ростом от полутора до двух метров найдут оптимальную посадку, при этом даже за самым высоким из них человек среднего роста уместится с комфортом. Так же реально в той и другой машине рассадить четверых пассажиров внушительной комплекции. Различия в длине салона и диапазонах регулировки сидений минимальные. Единственное, по-настоящему заметное - в ширине салона на уровне плеч для задних пассажиров: тут " Ford Mondeo" превосходит "Тойоту-Авенсис" на 50 мм. Если оценивать вместимость заднего сиденья в условных пассажирах, то в "Форде" их уместится 2,8, а в "Тойоте" 2,7.

Впрочем, нам важнее компоновка водительского места. При общем сходстве размеров разница весьма заметна - у "Форда-Мондео" гораздо больше диапазон регулировки по высоте, шире возможности рулевой колонки. Правда, в нижнем положении руль может мешать коленям при посадке. Незамысловатое и довольно жесткое кресло в "Мондео" весьма удобно, но требует тщательной подгонки. Желание уехать со стоянки побыстрее обернется необходимостью уже через 15-20 минут устраиваться заново. " Toyota Avensis" - прямая противоположность; в ней мягкость подушки и спинки скрадывает наспех выбранные регулировки. При этом многое зависит не только от пропорций, но и от массы водителя. Если легкий и худосочный "драйвер" надежно удерживается боковыми валиками, то его коллега весом более центнера просто расплющивает мягкое кресло своей спиной - какая уж тут фиксация в повороте. Однако комфорт при этом не страдает, жертвой становится лишь ощущение автомобиля - сидя на мягком диване, сложнее что-либо почувствовать...

На наших дорогах

"Ford Mondeo" к российским условиям подготовлен: увеличенный просвет, грязезащитные фартуки, усиленная подвеска. " Toyota Avensis" прибывает в специальном исполнении "для плохих дорог и холодного климата" с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, более мощными стартером и аккумулятором. Из отверстий и скрытых полостей иной раз и повиснет капля свежего антикора - береженого бог бережет... Но невзирая на увеличенный просвет, при парковке, особенно носом к тротуару, на "Тойоте-Авенсис" нужно быть предельно внимательным - большой передний свес и низко висящий бампер легко могут ввергнуть вас в непредвиденные расходы.

Пока асфальт не слишком разбит и покрытие не "заиграло" волнами, лидерство "Тойоты-Авенсис" неоспоримо - ее подвеска легко и практически бесшумно справляется с мелкими дефектами покрытия и хаотичными неровностями. Проблемы, как обычно, начинаются на волнах "поплывших" после суровой зимы дорог и на больших скоростях - тут подвеске просто не хватает энергоемкости. К управляемости в штатных режимах придраться тяжело. Разве что излишне задемпфированный руль с электроусилителем вносит некую отстраненность машины от водителя. Впрочем, резкие смены полосы "Авенсис" выполняет непринужденно, уверенно держит курс даже на неровной дороге, хорошо "стоит" в длинных скоростных поворотах. Пасует он лишь в самых заковыристых и медленных виражах - вывешивающееся переднее колесо отчаянно буксует, а автомобиль "вываливается" наружу поворота.

"Ford Mondeo" с адаптированной подвеской разительно отличается от японского одноклассника. Хотя мелкие выбоины его подвеска глотает не так эффектно и бесшумно, он не боится комбинации "волны" и скорости. По характеру управляемости "Мондео", пожалуй, даже более интересен. Он немного больше напрягает водителя на скоростных прямых, но в его откликах нет и следа задумчивости или тяжести. Приятный, умеренно острый характер "Форда" скорее придется по душе активному водителю. Тем более, что в поворотах "Мондео" надежен на все сто, его не смущает даже "стиральная доска" на самом ответственном участке. В крайнем случае, автомобиль выражает свое неудовольствие сносом всех четырех колес. Но чтобы дойти до этого предела, нужно как следует постараться - стоит ли?

На старт, внимание...

И "Мондео", и "Авенсис" обладают весьма неплохой динамикой, но схожие весовые и мощностные параметры не означают полной идентичности в разгоне. Двигатель "Тойоты" очень гибок и легче приспосабливается к нагрузке, чем "фордовский", предпочитающий высокие обороты (между отметками 4 и 6 на тахометре). До этого диапазона он способен уверенно тянуть машину - но не рассчитывайте на быстрый разгон. Впрочем, коробка передач способна многое исправить. Особенно это заметно на "Форде": хорошо подобранные передаточные числа позволяют использовать потенциал мотора с максимальной эффективностью, а рычаг переключения передач хоть и не отличается короткими ходами, но действует безукоризненно точно. Настолько, что блокировка включения задней передачи выглядит излишней, сделанной лишь для повышения "дуракоустойчивости".

Коробка передач "Тойоты-Авенсис" вызывает иные ощущения. К большим ходам еще можно приспособиться, а вот затрудненное включение первой и второй передач радости не приносит. Еще одна особенность уже точно неустранима на сервисе - слишком большая "ступенька" между первой и второй передачами. Сложно сказать, чем руководствовались конструкторы, но при разгоне даже гибкая характеристика мотора не в состоянии исправить положение. Зато на высших передачах, которые чуть "короче", чем у "Мондео", "Авенсис" демонстрирует весь потенциал двигателя с плавно регулируемыми фазами газораспределения, уверенно ускоряясь даже с небольших оборотов.

Экономика экономных

Цена "Тойоты-Авенсис" в нашем варианте составляет 22 900 долларов. Немалая сумма, учитывая, что цены на машины предыдущего поколения начинались с 16 тысяч. Подорожание более чем на 40% впечатляет, но, пожалуй, соответствует разнице между прежним и новым "Авенсисом" по размеру и уровню оснащенности. Лучший способ оправиться от ценового шока - немного посчитать. Попробуем дооснастить "Мондео" всем, что есть в стандартной комплектации "Авенсиса". Добавим задние стеклоподъемники, омыватели фар, продвинутый CD-ресивер, противотуманные фары, боковые подушки и шторки безопасности, а также подогрев сидений и климат-контроль. С вас 19 990 евро или 21 990 долларов по курсу на день теста. Заметьте, с "юбилейной" скидкой... Без нее "Форд" в такой комплектации будет стоить уже 21 650 евро или 23 815 долларов - заметно дороже "Тойоты". А если учесть, что среднестатистический покупатель у нас больше благоволит японской технике, дилерам "Форда" придется нелегко. Конечно, есть проверенные ходы - сервисные программы по сниженным ценам или кредит под низкий процент. Вот такая арифметика...

Комфорт в наступлении

Ключевой вопрос "какая лучше?" оставляет мало шансов на дипломатичный, уклончивый ответ.

Если намерены возить себя и близких с максимальным комфортом, то альтернативу "Тойоте-Авенсис" найти трудно. Если же на первом плане удовольствие от управления, то здесь "Форду-Мондео" есть что противопоставить. Это совсем не похоже на соревнование в количестве подушек, динамиков и деревянных планок. Впрочем, для него у "Форда" есть подходящая комплектация Ghia, а у "Тойоты" - Exclusive. Еще раунд?

Краткие данные

Toyota Avensis 1,8 SOL

Выпускается с 2003 года.

Варианты кузова: седан и универсал.

Комплектуется четырьмя вариантами двигателей - бензиновыми 1,6; 1,8 и 2 л (последний с непосредственным впрыском бензина) мощностью от 81 до 108 кВт и турбодизелем 2 л, 85 кВт. Привод на передние колеса.

Комплектации для российского рынка - только бензиновые двигатели 1,8 и 2 л. Последний также с автоматической коробкой передач.

Цена - от $22 900 (1,8 Sol) до 29 400 (2,0 Exclusive).

Краткие данные

Ford Mondeo 1,8 CORE

Выпускается с 2000 года.

Варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал.

Двигатели: пять бензиновых от 1,8 до 3,0 л мощностью от 81 до 166 кВт и три турбодизеля - 2 л, от 66 до 96 кВт. Привод на передние колеса.

Комплектации для российского рынка - бензиновые двигатели 1,8 16V, 2 л, 2,5 л, 3 л (ST220) и дизельный 2 л, 85 кВт. Автоматическая коробка передач для моторов 2,0 и 2,5 л.

Цена от 19 100 (седан, 1,8 л, Core) до 39 520 евро (хэтчбек, ST220+все опции). Цена указанной комплектации - 21 650 евро.

Резюме

Toyota AVENSIS

+ Тяговитый двигатель, комфортабельная подвеска, низкий расход топлива, отличная шумоизоляция, высокое качество отделки, богатство стандартной комплектации.

- Высокая цена, отсутствие дешевой базовой комплек- тации, недостаточная энергоемкость подвески, нечеткая работа коробки передач.

Ford Mondeo

+ Хорошее сочетание возможностей двигателя и трансмиссии, просторный салон, привлекательные цены на дополнительное оборудование, хорошая управляемость, удобство управления разгоном и замедлением, энергоемкая подвеска. Приемлемая цена в стандартной комплектации (с учетом скидки).

- Скромность материалов отделки, ограниченный комфорт подвески на дорогах с выбитым покрытием.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.