Цена красивой жизни

Ford Focus

Представлен в 1998 году. Осенью 2001 года начат его выпуск во Всеволожске с кузовами пятидверный хэтчбек, седан и универсал, бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л с механической пятиступенчатой коробкой передач, а также 2,0 л с четырехступенчатым "автоматом". Стандартные комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Цена - от $10 900. Цена в описанной комплектации - $12 750.

LADA 112

"Десятое" семейство вазовских переднеприводников дебютировало в 1995 году. Серийно выпускается с кузовами пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Основной силовой агрегат - восьми- или шестнадцатиклапанный бензиновый мотор объемом 1,5 л (1,6 и 1,8 л на заказ), агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена - от $5500. Цена в описанной комплектации - $6490.

Почти одновременно редакция приобрела два новых автомобиля - " Форд Фокус" российской сборки и отечественную топ-модель ВАЗ 2112. И хотя их стоимость различается почти вдвое, тем не менее, это реальные конкуренты. Многие покупатели самых дорогих ВАЗов могут позволить себе "излишества" - дооборудованные машины порой ненамного уступают в цене доступным иномаркам. " Форд Фокус" - очень выгодное предложение, а российское происхождение обеспечивает ему повышенное внимание покупателей - большая их часть пересаживается в "Фокус" именно из отечественных автомобилей.

Почем брали?

ВАЗ 2112 с дополнительно установленным кондиционером продавался у официального дилера за $6490. Из элементов роскоши - центральный замок, иммобилайзер, регулируемая по высоте рулевая колонка, климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, дистанционное отпирание багажника. Установили дорогие сигнализацию и механический замок ($300), аудиосистему ($297). Еще 8500 руб. пошло на антикоррозионную обработку, подкрылки, передние брызговики, защиту картера, антигравийную обработку порогов и регулировку схода-развала - машину тянуло в сторону. Само собой, комплект зимней резины на легкосплавных дисках - еще $530. Итого на круг - $7884.

"Фокус" - хэтчбек в комплектации "Комфорт" с мотором 1,6 л стоит $12 100. В отличие от ВАЗа, у него есть подогрев и электропривод зеркал, усилитель руля, подушка безопасности водителя, декоративные колпаки колес. А вот электростеклоподъемники в задних дверях и задние подголовники отсутствуют. Кроме того, здесь не климат-контроль, а обычный кондиционер. Мы заказали окраску металлик ($250) и зимний пакет ($400) - электроподогрев ветрового стекла, форсунок омывателя и передних сидений - итого $12 750. Дополнительно установили сигнализацию ($280), прочную защиту картера ($70), магнитолу ($160). Запаслись комплектом зимней резины на стальных дисках ($565). Всего $13 825.

Встретим по одежке

"Услышишь громкий скрежет - не пугайся, это срабатывает центральный замок", - предупредил коллега, передавая ключи от ВАЗ 2112. И все равно я даже подпрыгнул, когда с началом движения из водительской двери неожиданно раздался победный рев актюатора. Да и алгоритм срабатывания какой-то бестолковый: двери все время норовят запереться. Конечно, качество сборки машин "десятого" семейства постепенно улучшается - уже не в каждый зазор между кузовными панелями пролезет палец. Но все же до уровня иномарок пока - как до Луны: неприкрученные кронштейны фиксаторов дверей болтаются на стойках, задний спойлер топорщится горбом, пластиковые накладки оттенком отличаются от кузова.

На таком фоне " Форд Фокус" выглядит просто эталоном. Постойте, а это что за ступенька? Так и есть: крыло и дверь не совпадают на пару миллиметров. Оказывается, не затянут болт крепления кузовной детали - неужели следствие "обрусения"? Обнаружились и спорные решения. Например, в салоне вообще нет привычной ручки капота - моторный отсек отпирают ключом, а замочная скважина спрятана под поворотной (на радость мальчишкам) эмблемой на облицовке. Еще одна скважина - на лючке бензобака. Достоинства? Наверное, они есть. Но попробуйте-ка заправиться зимой после мойки...

Классовые признаки

Оба хэтчбека относятся к европейскому С-классу, который чаще именуется "гольф"-классом. Довольно приземистая "двенадцатая" обладает классическими легковыми пропорциями. Садиться в нее приходится в три приема: просунул ногу, прицелился "пятой точкой" - и плюхнулся в низкое мягкое кресло. Спереди достаточно просторно, до потолка больше десятка сантиметров, хотя у самой головы пассажира притаилась жесткая ручка, а ногу чуть теснит центральная консоль. Назад пробраться сложнее: дверной проем у'же, мешают передние спинки, скат крыши расположен низко и каждая выступающая часть моего тела (180 см) во что-нибудь да упирается.

Оба автомобиля предлагают водителю лишь пару привычных регулировок кресла. В "двенадцатой" ручку на полу нащупаешь не сразу, а хруст и звон торсионов при перемещении сиденья такой, словно взводят пружину катапульты. Центральная часть руля, как, впрочем, и приборная доска, стоит с перекосом, а тонкий обод закрывает страшненькие подрулевые клавиши, которые того и гляди вывалятся из гнезд. Педальный узел удобен, но над ним довольно низко нависает передняя панель, за которую иногда цепляется носок ботинка. Ходы рычага переключения передач привычно размашисты да и фиксация не отличается четкостью. Блок управления электростеклоподъемниками расположен "по-мерседесовски" - на центральном тоннеле, что не очень удобно - сначала нужно найти его глазами и рукой, потом повернуться к стеклу. Задним пассажирам придется просить водителя - своих кнопок у них нет. В отличие от "Форда", здесь есть удобная лампа штурманской подсветки. Есть и климат-контроль - вспоминая его капризы на редакционных машинах и вой моторчика салонного датчика температуры, очень надеюсь, что болезни уже вылечены. Салон ВАЗ 2112 не выглядит бедно, хотя достаточно консервативен, особенно в сравнении с "новыми гранями" "Форда". Главный же его недостаток - небрежность изготовления, которая видна в каждой мелочи: неровные стыки, кривые панели, заусенцы на пластиковых элементах, разномастные оттенки деталей. Честное слово, такая халтура просто унижает.

"Форд" чуть шире и заметно выше вазовского хэтчбека. Последнее облегчает посадку: верхний край дверного проема у "Фокуса" расположен на 80 мм выше, так что можно сесть в машину "с гордо поднятой головой". Кстати, полы пальто тоже придется поднять, поскольку коротенькие дополнительные уплотнения на передних дверях совсем не гарантируют чистоту порогов. Между прочим, у ВАЗ 2112 они защищены куда лучше. Салон затейлив по дизайну, но выполнен из недорогих материалов, а экономия иногда проглядывает очень явно: текстильные панели дверей, например, лишены карманов, сзади нет подголовников. Посадка в "Фокусе" вертикальная, под креслами хватает места для ног задних пассажиров. Бо'льшая база (на 125 мм длиннее ВАЗ 2112) позволила сделать салон достаточно просторным, 190 см роста для пассажиров - не предел.

Удобен пухлый обод руля, к тому же, кроме угла наклона, можно изменять и длину колонки. С подрулевыми переключателями "фордовцы" намудрили - нажав чуть сильнее на левый, вы не просто мигнете дальним светом, а включите его. Привычное нажатие на правый активизирует не передние омыватель и стеклоочиститель, а задние, для передних же - кнопка в торце. Хорош рычаг переключения передач с небольшими ходами и четкой фиксацией. Джойстик управления зеркалами искать не придется: он в основании левой передней стойки. Сами же зеркала маловаты. Жертвами стиля стали прикуриватель, превратившийся в узкий пенал в непривычном месте, да никчемное корытце справа от приборной доски - я так и не придумал, что туда положить.

Объективная реальность

Машины близки по конструкции и достаточно типичны для своего класса. Спереди установлены стойки "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади у ВАЗ 2112 простые и сверхнадежные продольные рычаги с упругой поперечной балкой, у "Форда" - мудреная многорычажная подвеска с эффектом подруливания и ... восемнадцатью подвижными соединениями. Тормоза традиционны для умеренно-динамичного автомобиля - вентилируемые дисковые спереди, барабанные сзади. Еще одно различие - у "Фокуса" равной длины полуоси (справа - удлинитель): благодаря этому машину не уводит в сторону при интенсивном разгоне.

Современный полуторалитровый мотор ВАЗ 2112 с четырьмя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском и нейтрализатором потребляет "девяносто пятый" бензин, развивает 67 кВт/91 л. с. и удовлетворяет нормам токсичности Евро II. Самый маленький мотор из устанавливаемых на российский "Форд" - южноафриканского производства, для стран "третьего мира": 1,6 л, 72 кВт/98 л. с., два клапана на цилиндр, беспроблемный цепной привод газораспределения, нейтрализатор, Евро II и... бензин АИ-92.

Близкие и далекие

Сравнить динамические характеристики автомобилей мы сможем лишь весной. В технических характеристиках изготовителей приведены почти одинаковые данные - 180 км/ч максимальной скорости и разгон до "сотни" за 12,5 с для ВАЗ 2112 и 12,8 с для "Фокуса". Субъективные ощущения подтверждают примерное равенство возможностей. У ВАЗа заметен небольшой "подхват" на 3500 об/мин, у "Форда" на этих оборотах "прорезается голос", в остальном он демонстрирует ровную уверенную тягу и широкий диапазон рабочих оборотов - на II передаче можно разогнаться выше 90 км/ч.

Тольяттинская машина без усилителя руля, делающего почти четыре оборота от упора до упора, обладает весьма размытыми реакциями - плата за малую жесткость передней части кузова и "дышащую" в резиновых фиксаторах рулевую рейку. Мягкая подвеска с большими ходами легко глотает мелкие неровности, на крупных выбоинах скорее спасуют низкопрофильные покрышки. Заметны крены в поворотах, на длинных волнах возможна продольная раскачка.

Управление "Форда" более острое, а усилитель не лишает его обратной связи. Адаптированная подвеска довольно жесткая - машина цепко стоит на дороге, не кренится, идеально идет по траектории, но водитель чувствует каждый камешек и трещину в асфальте. Энергоемкость и ходы подвески невелики, на неровностях колеса вывешиваются очень рано - это не страшно, но вызывает немалые скручивающие нагрузки на кузов. А у "Фокуса" он жесткостью не отличается - при диагональном вывешивании двери подклинивает в проемах. Причем сильнее, чем у "двенадцатой", которую "вывесить" куда сложнее.

О прозе жизни

Для машин, ездящих по нашим дорогам, не последнее значение имеет геометрическая проходимость. Именно поэтому российский "Фокус" чуть приподнят в сравнении с европейскими собратьями. Тем не менее его владельцу придется трижды подумать, пропуская между колес какую-нибудь кочку: с нагрузкой в два человека до массивной защиты картера остается всего 112 мм. По бокам защиты большие окна - двигатель будет чистым до первой лужи. ВАЗ 2112, пожалуй, даже более требователен к выбору колеи, хотя, на первый взгляд, с геометрией у него дело обстоит лучше - от защиты до земли аж 165 мм, но зато под нейтрализатором, элементом хрупким и дорогим, всего 130 мм.

Хэтчбеки обычно предпочитают энергичные водители. Но им тоже иногда приходится перевозить чемоданы-телевизоры. В длинный багажник "двенадцатой" мы загрузили 340 л стандартных блоков; недостаток - высокий задний борт и бестолковые пластмассовые вкладыши боковых ниш, которые так и не удалось установить на место. Грузовой отсек "Фокуса" "усох" в процессе адаптации и вместил всего 280 л. Оказывается, в мелкой нише для "докатки" уложено полноразмерное колесо - чтобы выровнять пол, пришлось настелить вокруг пенопласт толщиной 50 мм. Тем не менее в активе большой дверной проем и почти вертикальная задняя стенка. Возможности трансформации одинаковые - разрезные (60/40) раскладывающиеся спинка и подушка заднего ряда сидений.

Любопытны (и весьма символичны) обязательства изготовителей: на обе машины дается двухлетняя гарантия, но при этом пробег ВАЗ 2112 не должен превысить 35 тыс. км, а " Форд Фокус" может пройти почти втрое больше - 100 тыс. км. К слову сказать, ресурс ВАЗа до капремонта определен в 120 тыс. км. Велики межсервисные интервалы - соответственно, 15 и 20 тыс. км. Достоинство ВАЗа - в два-три раза меньшая стоимость расходных деталей и кузовных элементов.

Без снисхожденья

Хочется быть объективным и беспристрастным! Увы, не получилось. Просто не могло получиться. С достоинствами проще, но если под одинаковым увеличительным стеклом рассматривать недостатки обеих машин, для ВАЗа нужно завести отдельную тетрадь. У "Форда" приходится буквально выискивать "соринку в глазу", а у отечественного автомобиля, дай бог, упомянуть хотя бы самые заметные "бревна". Потому на вопрос, какая машина лучше, ответ однозначный - " Форд Фокус"!

А вот лучше ли он в два раза, на что намекает цена, - вопрос, скорее, философский. Скажите, джинсы Wrangler намного теплее штанов от "Большевички"? Или, может, носятся до скончания века? Да, наш "Тройной" одеколон перешибет все французские ароматы, вместе взятые! Тем не менее многие люди, лишь только появятся лишние деньги, готовы их выложить за аккуратный пошив, за волшебный запах. Качество слагается из мелочей, его не измерить линейкой или секундомером. Единственная универсальная мера - цена, которая отражает готовность покупателя переплатить за более высокий уровень товара. На сколько больше, каждый решает сам: для одного только "шестисотый" - машина, другому все что дороже "шестерки" - роскошь и лишние траты.

В общем, если вы не избалованы иномарками и накопления не превышают 6-7 тыс. долларов - берите приглянувшийся ВАЗ "десятого" семейства и радуйтесь прогрессу отечественного автопрома. А можете себе позволить " Форд Фокус" - прочь сомнения, не стоит откладывать "красивую жизнь" еще на несколько лет!// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.