Дизель-универсал

Ford Focus для практичных людей

Этот двигатель — турбодизель объемом 1,8 л — создавался главным образом в расчете на C-Max, если не ошибаюсь. И до последнего времени россиянам известен не был. Теперь он наряду с другими силовыми агрегатами поставляется на конвейер российского завода Ford во Всеволожске. Хотя, это в Европе около половины всех продаваемых "Фокусов" имеют под капотами дизельные моторы — тамошний народ ценит экономичность. У нас таких автомобилей реализуется пока немного, особенно на фоне всеобщей "фокусомании". Однако спрос на них растет и в России, где жизнь также заставляет людей быть практичными. А отыскать на рынке автомобиль практичнее дизель-универсала нелегко.

В морозы не было проблем

Focus 1.8 TDCi попал на двухнедельные испытания в редакцию в ту недавнюю пору, когда столбик термометра еще опускался под утро до минус двадцати. Так что у нас была хорошая возможность убедиться: никаких проблем с запуском двигателя в морозы не возникает. А ведь именно этого (наряду с качеством отечественной солярки) опасаются многие потенциальные владельцы дизельных машин. Следует придерживаться лишь одного правила: сел в холодную машину, повернул ключ в замке зажигания "в первую позицию", когда ожили приборы, и обязательно подождал, пока на щитке приборов не погаснет индикатор прогрева спирали и форсунок. Затем — "крутанул стартер", и мотор заведется с пол-оборота в любой мороз. Правда, есть еще одно "но" — прогревается он очень медленно. Вообще, надо честно сказать, все "Фокусы" по какой-то причине греются не быстро, но дизельный — особенно долго. Так что на прогрев в холодный сезон стоит закладывать некоторое время. Зато потом объемный салон быстро наполняется теплым воздухом, печка работает очень хорошо.

Что еще порадовало в этой связи — ни откуда не поддувает, то есть, качество сборки, как и качество тепло- и шумоизоляционных материалов, отличное. Конечно, характерное "тарахтение" 1,8-литрового двухклапанного дизеля слышно, но чувствуется, что этот звук в салоне попытались свести к минимуму. Все дело в том, что двигатель сам по себе несколько "громче", чем 1,6-литровый TDCi на том же Focus, и, тем более чем 2,2-литровый турбодизель на Mondeo. Тем не менее, надо признать, что голос мотора не раздражает, а при активной езде даже радует.

Об убранстве интерьера рассказывать смысла нет, поскольку дизельный Focus в этом отношении ничем не отличается от бензинового, и комплектация Comfort хорошо известна автолюбителям. Следует упомянуть разве что о багажном отсеке, объем которого варьируется в пределах от 480 до 1525 литров, в зависимости от положения задних сидений. То есть, загрузить в универсал можно много всякого добра. К примеру, четыре компьютера с 17-дюймовыми мониторами, в коробках, вошли в багажный отсек легко.

Едешь быстро, заправляешься редко

Именно в топливной экономичности и состоит главное преимущество дизельного Focus перед его бензиновыми собратьями. Помнится, прошлым летом я запросто доехал из Москвы до Санкт-Петербурга, израсходовав меньше бака горючего — правда, то был Ford Mondeo. Так ведь Focus 1,8 TDCi потребляет на 100 км пробега еще меньше солярки! В общем, об индикаторе уровня топлива на щитке приборов можно забыть, он сам о себе напомнит, когда потребуется. Но даже если "лампочка" и загорится, то водителю хватит остатка не на пятьдесят, а на добрую сотню километров.

Что же до разгонной динамики, то по этому показателю дизельный Focus даст фору многим своим одноклассникам. Крутящий момент в 280 Нм срывает автомобиль с места так, что ведущие передние колеса норовят уйти в пробуксовку. И пришпорить машину — скажем, для быстрого перестроения — можно с успехом и в любой момент. Если, конечно, водитель уже не подобрался к максимальной скорости. Эта версия наделена толикой истинно драйверского духа, несмотря на всю свою утилитарность.

Быстрому перемещению в пространстве способствуют информативная педаль сцепления, обладающая оптимальным ходом, и четкий механизм переключений 5-ступенчатой КП. На практике, в городском режиме движения, можно особенно и не утруждать себя манипулированием рычагом коробки — и третья, и четвертая, и даже пятая передача позволяют двигаться в достаточно широком скоростном диапазоне. Все — благодаря тому же крутящему моменту, максимальное значение которого доступно уже при 1900 оборотах в минуту.

Единственное, для чего не очень подходит универсал, так это для "гоночных экспериментов" вроде прохождения связок виражей на максимально возможной скорости. Подвески все же больше рассчитаны на то, чтобы обеспечить приемлемый уровень комфорта, и чтобы автомобиль мог принять на борт немалое количество груза. Так что в поворотах кузов кренится. Но при этом предел, за которым начнется снос, вполне прогнозируем. С другой стороны, такая машина приобретается вовсе не для состязаний, а для будничного использования. При этом заметим, Focus 1,8 TDCi — автомобиль "многоцелевой". Ежедневные поездки на работу, марш-броски на дачу или на природу со всем необходимым, дальние семейные вояжи — он приспособлен, кажется, почти ко всему.

Наконец, цена — от $16010. На мой взгляд, она вполне разумна. А прямых "дизельных конкурентов" и припомнить нелегко.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.