Ford Focus II: Глубина резкости

Что делать в гольф-клубе, если не собираешься играть в гольф? Особенно, если играть предлагают с Тайгером Вудсом – ни выиграть, ни удовольствие получить. Можно, конечно, предложить нечто новое. Например, взять бильярдный кий и катать по выстриженному газону хоккейную шайбу.

Репутация нон-конформиста обеспечена, только вот… Вся эта публика вокруг бредит гольфом и уже вовсю машет клюшками.

Я преклоняюсь перед людьми из кельнского центра Ford Motor Company. Мало того, что они решились играть всерьез в этом "гольф-клубе" – европейском сегменте C – они еще предложили собственные правила! А правила, если кто не знает, тут принято выписывать из Вольфсбурга – там делают "народные автомобили", в честь которых клуб, собственно, и назван. И по вольфсбургским правилам не без успеха играют, например, французы из Peugeot: их львята уже довольно бодро катают беленькие мячики по зелененькой травке.

Фордовцы пошли своим путем. Нет-нет, никаких киев и тем более шайб. Рынок есть рынок. Но Ford Focus все же произвел революцию. New Edge! Новая грань блеснула неожиданно ярко и даже затмила Самого – того, из Вольфсбурга. Все присвистнули, многие кинулись покупать.

У нас было еще веселее. С момента развала Союза Focus стал первым продуктом отечественного автопрома, за которым взрослым и вполне состоявшимся дядям и тетям было не лень постоять в очереди. И это вам уже не Daewoo Nexia (читай – Opel Kadett), собранная в Ферганской долине руками терпеливых узбеков ради, кажется, одного только титула "народной иномарки", – а современный автомобиль. За вполне приемлемые деньги.

Допускаю, что выводить на рынок первый Ford Focus было страшно – слишком радикально, слишном необычно. Но второй, полагаю, еще страшнее. Фордовцы подстраховались. Сначала спокойная Fiesta. Потом – череда заявлений и интервью с одной глобальной идеей: "новая грань" себя изжила. Журналисты ударились в словообразование, полосы запестрели однокоренными словами: "фокусировка", "расфокусировка", "сфокусировались".

И вот – премьера новой модели.

Признаюсь – ждал не без трепета.

Первые фотографии. Шумный выдох. Он в порядке. Да, не столь радикален, да, повзрослел. Но не будешь же всю жизнь ходить в коротких штанишках и каждый год устраивать революции! Если первый Фокус смотрел на вас с лукавым прищуром модного дизайнера, то второй – взирает со спокойствием самурая. Он свою битву уже выиграл. Он уверен в себе. Он принимает вызов.

Грани, кстати, никуда не делись. Они только слегка поддались модной тенденции – походить на старшую модель. Вот и Focus II слегка напоминает Mondeo. Особенно седан. Особенно формой задних фонарей. С другой стороны, без стилистических изменений было сложно уложиться в нормы еще одного требования маркетологов – неуклонного увеличения размеров из поколения в поколение. По чуть-чуть, но везде. Всенепременнейше. На 50 мм в длину, на 25 – в базе, на 40 – в колее. Хватит?

Вполне. Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься. Кстати, по словам представителей дилера, первая партия Фокусов-испанцев качеством не блистала. Made in Russia! Теперь мы можем говорить это с гордостью.

Единственное, что мне не понравилось – аудиосистема от Sony. Ни к чему в этом (пусть и дорогом, версии Ghia) салоне эта псевдодеревянная полированность. Не гармонирует. Впрочем, звук – не догма, легко меняется.

А вот кресла менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Пора превращать подкапотные два литра из просто объема в объем рабочий. Во второй инкарнации Фокуса этот мотор может агрегатироваться и с пятиступенчатой механикой, что лично меня, например, очень радует. Потому что механические коробки у Форда просто великолепные! Не на всякой "горячей" версии не всякого автомобиля передачи включаются столь же вкусно. Первая, вторая, третья… Красный? Хорошо. Опять – первая, вторая… Настройка акселератора – подчеркнуто комфортная, без лишней агрессии. И при этом отнюдь не вялая: из "прямоугольных" поворотов можно совершенно спокойно выходить на третьей. Или все-таки переключиться? Нет необходимости. А хочется…

Ладно, излишнее пристрастие к рычагу – это уже что-то из Фрейда. Сосредоточимся на рулении. Если КПП здесь отличная, то рулевое – просто фантастическое! Кто там критиковал электрогидравлические усилители? Как говорил Михаил Жванецкий, "встаньте там и слушайте сюда"! А лучше сядьте на мое место и попробуйте сами. Начинаешь понимать, что все эти слова из пресс-релизов об увеличении жесткости элементов подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и рулевого не пустой звук. За каждой – огромная работа инженеров, конструкторов и доводчиков… Они хотели, чтобы нам было хорошо. Лично мне – уже. Никогда не думал, что эти кочковатые, инкрустированные трещинами и приправленные щебнем повороты могут доставить столько удовольствия. Это точно седан гольф-класса? А в его названии точно нет никаких приставок? Ну, может, RS, ST или там Cosworth? Не может быть!

Может. Кстати, будет и ST, и вроде как что-то еще более зажигательное. А пока пришло время делать выводы. Да, второй Focus – это не Focus первый. Да, надпись на крышке багажника стала попроще, а сама машина – взрослей и солидней. Нет, это не "расфокусировка". Это, выражаясь языком фотографов, – увеличение глубины резкости. Такой он – новый Focus: более солидный, более функциональный, менее сумасбродный, но гораздо более изысканный.

И очень точно прорисованный.

До мельчайших деталей. // Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.