Строим под себя Ford Focus - Автомобильный справочник





Строим под себя Ford Focus

Портрет покупателя

“Фокус” покупается в качестве семейного автомобиля человеком, выросшим из вазовской “десятки” или корейской модели. Социально-экономические условия, стандартные для семьи с одним-двумя детьми и уровнем доходов на нижней границе среднего класса, – 2–3-комнатная квартира, скромная дача в 50–100 км от Москвы, холодная стоянка и в определенной степени ограниченные средства на покупку.

Мы взяли за основу

Хэтчбек в исполнении “Комфорт” с мотором 1,6 л. В базовой комплектации такая машина стоит 11 800 евро.

Этот кузов оптимален для семейной машины “гольф”-класса. Его багажник достаточно емкий, а при необходимости может быть трансформирован для перевозки крупногабаритной поклажи. Седан в нашем случае не уместен. Резонно ли переплачивать 390 евро, чтобы получить менее удобный кузов? Если уж рассматривать альтернативу хэтчбеку, то универсал. Но он дороже на 930 евро. При столь невысокой базовой цене переплата существенная и оправдана только в случае реальной потребности в большом багажнике.

Почему “Комфорт”? Базовый “Амбиент” – слишком спартанский. Его можно брать за основу, только когда вы жестко ограничены в средствах и не планируете особо дооснащать машину. “Тренд” дороже “Комфорта” на 400 евро. Цена вопроса – “противотуманки”, кожаный руль, задние подголовники и подсветка багажника. Но подголовники доступны отдельно за 50 евро, а без остальных трех позиций можно обойтись. Согласитесь, при покупке бюджетного автомобиля 350 евро погоду делают. Ну а версия “Гиа” адресована тем, кому нужен изначально богато оснащенный и отделанный автомобиль с мотором 1,8 л.

Двигатель объемом 1,6 л также выбран по соображениям разумной достаточности. Для умеренно активной езды его хватает, а по цене он – самый доступный. Мотор 1,8 л (590 евро), конечно же, хорош. Но если его установить на “Комфорт” или “Тренд” и дополнить их заказным оборудованием, по стоимости они вплотную приблизятся к “Гиа”. Тогда уж выгоднее сразу взять “Гиа”. Ну а 2-литровый двигатель сочетается только с “автоматом” и дороже 1,6-литрового на 2310 евро (с учетом коробки).

Мы заказали

ЗАДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ (50 евро). На “Фокусе-Комфорт”, где задние подголовники предлагаются за доплату, их встретишь редко. Покупатели считают их ненужной мелочью. А ведь именно с этой “мелочи” надо начинать строить семейный “Фокус”. Если, не дай бог, на светофоре вас кто-нибудь “догонит”, головы пассажиров (скорее всего, дорогих вам людей) окажутся в багажнике...

РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ в салон (30 евро). Фирменные, выполненные корытцами коврики можно получить только с конвейера. В запчасти же поступают оригинальные коврики, плоские, без бортиков (и к тому же они стоят дороже). Можно, конечно, купить неоригинальные коврики-корытца, но такая экономия даже разговора не заслуживает.

ПАССАЖИРСКУЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ (250 евро) и ABS (400 евро). Покупая автомобиль за 12 00–13 000 евро, экономить на пассажирской подушке неразумно. Во всяком случае, если выбор стоит между подушкой и металликом за те же деньги, надо выбирать не металлик, а именно подушку. Ведь в случае аварии она может сохранить здоровье и даже жизнь вашей жене (матери, ребенку). А от металлика вам ни жарко ни холодно.

ABS на скользкой дороге тоже весьма полезна. Однако если вы стремитесь максимально удешевить машину, отказаться можно как раз от ABS. Тормозная система у “Фокуса” настроена настолько хорошо, что если ранее вы ездили на машине без антиблокировочной системы, “Форд” вас приятно удивит даже стандартными тормозами без электроники.

ЗИМНИЙ ПАКЕТ и КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ. В принципе, нас интересует только зимний пакет (370 евро). Электропривод регулировки и обогрев зеркал, обогрев сидений, лобового стекла и форсунок омывателя – вещи в наших условиях весьма полезные. А вот климат-контроль (350 евро) для бюджетной модели “гольф”-класса – уже роскошь. И мы не стали бы его заказывать. Просто в рамках проводимой в настоящее время “Фордом” акции зимний пакет и климат-контроль достаются покупателю бесплатно, если их заказать вместе. Сами понимаете, от таких предложений не отказываются.

ОКРАСКУ МЕТАЛЛИК (240 евро). Эту сумму можно сэкономить, выбрав один из базовых цветов. Собственно, так и надо поступать, выбирая “Амбиент” или “Комфорт” с минимумом доп-оборудования. Вот только выбор базовых цветов “Фокуса” скудноват: белый, темно-синий (почти черный) или ярко-красный, который появится осенью. Поэтому потратимся-таки на металлик.

Мы не стали заказывать

• Кассетную МАГНИТОЛУ ICE-4000N (300 евро). При наличии в “базе” полноценной аудиоподготовки нет смысла отдавать такую сумму за простенькую магнитолу, да еще кассетную. Дешевле будет установить на месте такую “музыку”, которая вам понравится.

• CD-МАГНИТОЛУ с 6-дисковым чейнджером ICE-6006E (610 евро). С точки зрения качества и функциональности этот вариант уже интересен. Но он тоже дорог.

• КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ из легкого сплава R15 (570 евро). Даже если вы не особо ограничены в средствах, для относительно недорогого автомобиля, да еще собираемого в России, это неоправданно дорого.

• ПАКЕТ безопасности № 8: охранная сигнализация с контролем объема салона и двойным запиранием замков (280 евро). По цене это приемлемо. Установить сигнализацию у дилера выйдет не дешевле. Да и функция двойного запирания замков, не позволяющая открыть дверь изнутри при разбитом стекле, полезна. Но кому нужна сигнализация, которая ставится и снимается с охраны поворотом ключа в двери?

• ПАКЕТ безопасности № 5: центральный замок с ДУ и функцией дистанционного закрывания стекол, задние электростеклоподъемники (330 евро). Для бюджетного автомобиля “гольф”-класса это предметы далеко не первой необходимости. Тем более за такие деньги.

• ПАКЕТ безопасности № 7: объединяет в себе пакеты № 8 и № 5 (600 евро). Думаю, здесь пояснения не требуются.

Что получилось

Как видите, “Фокус” не такой уж и дешевый. Построенный нами автомобиль в оптимальной для “гольф”-класса (и для большинства покупателей) комплектации обошелся в Е12 770. То есть “Фокус” вплотную подобрался к аналогично оснащенным “Алмере” и “Лансеру” – автомобилям “родной”, не российской сборки. И это, заметьте, с самым дешевым кузовом хэтчбек и бесплатным зимним пакетом.

Возможно ли удешевить “Фокус” в исполнении “Комфорт”? Если средства ограничены, можно отказаться от ABS (Е400), металлика (Е240) и зимнего пакета (когда он предлагается за полную цену в Е370). Но экономия все равно не будет принципиальной. Особенно на фоне выгодной кредитной программы “Форда”.// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.