Сравниваем Volkswagen Polo 1.2 12V и Ford Fiesta 1.3: Рождественский подарок для любимой…

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема.

Зима в России – пора особая. И не только потому, что снег, лед, лыжи и коньки с глинтвейном и шашлыками в промежутке и сауной по окончании. Зима у нас – чудесная пора праздников: два Рождества, два Новых года, студенческий Татьянин день и Валентинов для влюбленных… Наша способность придумывать и заимствовать праздники поразительна, и с последней декады декабря по первую декаду марта у нас находится не один повод порадовать своих любимых подарками. И порадоваться самим – ведь дарить, согласитесь, даже приятнее, чем получать. А можно сделать подарок себе – и радость будет двойной...

Увы, понятие "дорогой подарок" для дарящего и получающего имеет несколько разный смысл. И если для вторых оно практически всегда отражает глубину чувств и близость отношений, то первым приходится задумываться и о вещах более прозаических. Например, об остатках в банке. В коммерческом, в трехлитровой – у кого как. И если эти остатки имеют устойчивую тенденцию к росту, то и подарок можно себе позволить дорогой – во всех смыслах.

Как раз о таких подарках и пойдет речь.

Согласитесь, ну разве придет в голову семье, несколько лет копившей деньги на единственный автомобиль, покупать компактный Ford Fiesta за б€о€льшие деньги, чем вместительный российский Focus? Вряд ли. А если уж молодая и пока еще не очень богатая бизнес-леди решила приобрести удобную в городе компактную машину, то ее выбор скорее остановится на более дешевой Skoda Fabia, нежели на Volkswagen Polo.

Иное дело, когда автомобиль выбирается без особой оглядки на цену, а критериями выбора служат размер, марка и особенности художественного оформления. "Милый, эта Fiesta, она такая энергичная… Дорогой, а я тут видела новый Polo, ну такой, душка, лупоглазенький"…

Как правило, дарящие пытаются внести и какие-то свои коррективы. Логика бывает разной, и в этот раз мы решили последовать одному из доводов, кстати довольно распространенному. Формулировка, примерно, следующая: "Для начала куплю ей что-то не очень мощное, чтобы по неопытности не убилась. Пусть ездить научится".

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема. Оба укомплектованы, по нынешним временам, средне: четыре подушки безопасности, кондиционер, простенькая кассетная магнитола, электростеклоподъемники только впереди. И оба с "ручными" коробками передач – "автомат" с этими моторами даже и не предлагается. Ну что ж, учиться так учиться.

Разноликие близнецы

Предположив, что единственная и неповторимая может быть уже мамой, озабоченной доставкой потомства в школы и прочие детские учреждения, мы взяли на тест семейно-практичные пятидверные хэтчбеки. Это важный момент: дизайнеры обеих компаний развели трех- и пятидверные кузова даже по общему восприятию, добавив первым спортивности, а вторым – некоей респектабельности. Но вот уж дальше... Что вам больше по душе, задорная граненость Fiesta или романтичная округленность Polo? Выбирайте сердцем – к доводам разума и измерительных приборов в данном случае обращаться бессмысленно. Потому что если закрыть глаза на стилевые различия (или хотя бы закрыть ладонью на снимках передние части автомобилей), то получится что-то вроде иллюстрации на тему "Оптимальная форма современного автомобиля малого класса" из учебника для вузов соответствующего профиля. Трудно избавиться от ощущения, что конструкторские подразделения обеих компаний периодически обмениваются кадрами.

Выбирая "по лицу", вы не ошибетесь и во внутреннем содержании. Надо лишь переставить местами некоторые слова: прямые линии и грани интерьера Polo подчеркивают традиционные сдержанность и благородное достоинство, в то время как округлые формы салона Fiesta наполнены жизнерадостной энергией и оптимизмом.

Перейдем от эмоционального к функциональному.

Просторные (с учетом размеров машин) салоны, удобные передние сиденьица с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте (VW) либо наклону подушки (Ford) … "Двое из ларца"! Впрочем, заднее сиденье Polo чуть удобнее по форме – за счет более глубокой "выштамповки". Да и оформлен он чуть побогаче – это заметно в мелочах.

В соответствии с фирменной традицией, Volkswagen очень дружелюбен к длинноногим, позволяя водителю и его соседу изрядно потеснить сидящих сзади и подкрепляя эту возможность продольной регулировкой рулевой колонки. Fiesta ограничивает подобное самоуправство, не допуская наступления на права и свободы коренных обитателей заднего сиденья. Поэтому, видимо, и регулировки вылета руля здесь нет – не возникает необходимости.

Впрочем, даже если у водителя и не особо длинные ноги, Fiesta его озадачит: под левую ногу отсутствует не только площадка, но и свободное пространство – даже очень узкая дамская ножка с трудом протискивается в промежуток между педалью сцепления и кожухом колесной арки. Еще одна странность маленького Ford – отсутствие потолочных поручней для пассажиров: над дверями сиротливо торчат лишь одинокие крючки для одежды.

Багажник Fiesta (в комплектации Comfort и выше) отпирается кнопочкой на приборной панели, что особенно приятно в осенне-зимнюю грязь. Само же грузовое пространство чуть удобнее у Polo – за счет традиционного внимания к мелочам. И еще: Fiesta позволяет частично сложить лишь спинку заднего сиденья, подушка же убирается только целиком. Так что если сзади вы оставляете хотя бы одного пассажира, то сможете перевезти далеко не всякий длинномерный предмет. У Polo же это – вопрос опции: в нашем случае и подушка и спинка цельные, но можно заказать вариант, когда они обе разделены.

Учебный тренажер

Это лет 15-20 назад автомобилю класса "B" вполне хватало литрового мотора, а шильдик с надписью "1.3" был уже признаком едва ли не "спортивных" модификаций. В наше время комфорта, активной и пассивной безопасности машины стали куда тяжелее. Так что если вы живете в сильно холмистой местности, то и раскошелиться вам придется на что-то более серьезное. Но все же будем справедливы: и этих двигателей хватает, чтобы не быть "тормозом" в городском потоке. И даже можно немного "пошустрить"! С одним условием: придется довольно интенсивно работать рычагом переключения передач, что для начинающего водителя, в общем-то, даже полезно.

В этом смысле Fiesta сразу прививает хороший вкус: удобное сцепление, по-спортивному четкий и точный рычаг переключения передач и отличный подбор передаточных чисел превращают процесс переключений в удовольствие.

У Polo механизм выбора передач тоже хорош (надо снова сказать – традиционно), но впечатление портит не менее традиционная длинноходная и совершенно не информативная педаль сцепления – привыкаешь к ней не сразу.

В манере разгона тоже есть некоторое различие: мотор Volkswagen лучше "тянет" на средних и начинает потихоньку "вянуть" где-то в районе 5000-5500 об/мин. Fiesta больше любит высокие обороты, а запас по ним (отсечка примерно на 6200) позволяет использовать эту любовь в корыстных целях – при быстрых обгонах.

Если вы привыкли разгоняться "на звук", то будьте внимательны: по голосу двигатель Polo сильно напоминает дизель, и не только на холостых оборотах. Поначалу даже удивляешься, когда его хрипловатый баритон вдруг "зависает" на одной ноте, "упершись" в ограничитель. В этом смысле задорный спортивный тенорок Ford гораздо привычнее, да к тому же наверняка доставит определенное удовольствие истинному ценителю.

Наследственность и воспитание

Но прежде всего ценитель обратит внимание на управляемость, которая, кстати, у европейских моделей концерна Ford традиционно хороша. И наш "малыш" не посрамил семьи и школы: информативный руль, быстрые, четкие реакции, совсем небольшие крены, точное прохождение поворотов, контролируемый тягой занос "под сброс газа" – настоящий спортивный автомобиль, только маленький! И при всем этом – стабильное поведение на прямых и в пологих кривых, лишь на самых высоких скоростях Fiesta заставляет водителя сосредотачиваться, и то, если асфальт не идеален. Вкусно, даже изысканно!

Поведение Polo тоже можно назвать образцовым, но не в "драйверском" смысле, а в общепотребительском. Чуть больше крены, чуть медленнее (но не менее точные) реакции на поворот руля, все настройки чуть сдвинуты в сторону недостаточной поворачиваемости, и нет такой охотной реакции на уменьшение подачи топлива. Зато – снисходительность к ошибкам водителя и прекрасная стабильность даже на неровных дорогах. Истинный Volkswagen – очень сбалансированный автомобиль, предсказуемый и безопасный для начинающего водителя.

Тормозные свойства обоих автомобилей близки, и претензии предъявлять не к чему. По плавности хода различия есть, но они минимальны. Обе машины не склонны к излишнему комфорту, но в то же время подвеска Polo чуть мягче и более энергоемка, а подвеска Ford чуть жестче и в отдельных случаях может допустить пробой.

Традиции и выбор

Уже закончив описательную часть статьи, мы вдруг обнаружили, что в ней уж очень часто встречаются производные слова "традиция". Что ж, оставим, как есть. Потому что как раз стабильность высокого уровня потребительских качеств на протяжении десятилетий во многом определяет приверженность покупателей определенной марке. Не исключаем, что эта приверженность и будет определяющей в выборе. Даже несмотря на то, что Polo на 1600 евро дороже.

Ну а если сложившихся предпочтений нет, то остается просто решить, какой из двух подарков вам больше подходит по внешности и характеру. И выяснить, готов ли даритель заплатить упомянутую сумму за чуть лучшую "вылизанность" эргономики и комфортных мелочей.

Других серьезных аргументов мы не нашли. Хотя и очень старались.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.