Умение доставлять удовольствие

Минувшей осенью у дилеров "Форда" появился обновленный "Мондео". Но вовсе не внешность является главным достоинством рестайлинговой машины. Как и прежде, "Мондео" раскрывает свои козыри только после того, как на нем поездишь.

Стоит присмотреться

Автомобили среднего класса редко отличаются яркой индивидуальностью. По убеждению здесь покупают в основном престижные марки, демократичные модели обычно предлагают близкие цены и примерно одинаковый набор потребительских качеств. Различия проявляются в нюансах. Например, одна машина выделяется плавностью хода, а другая – отточенной управляемостью. Покупателю остается просто выбирать, руководствуясь категорией “нравится-не нравится”.

“Форд-Мондео” – не исключение. Кому-то он понравится больше, кому-то – меньше. Но обратить внимание на этот автомобиль, безусловно, стоит. Нынешний “Мондео” появился на свет в 2000 году и был принят на рынке весьма благосклонно. В Европе по объемам продаж он вплотную приблизился к признанному лидеру класса – “Пассату”. При столь высоком уровне конкуренции неудачная модель на такое не способна.

У нас “Мондео” тоже продается успешно. Во многом благодаря разумной ценовой политике. Нельзя сказать, что он очень уж дешев, но для современной европейской модели его цена воспринимается вполне оправданной. А тут еще и рестайлинговая версия подоспела. Причем по сравнению с предыдущей она практически не подорожала. Так что повод присмотреться к “Форду” есть.

Что почем?

Стартовая цена “Мондео” весьма привлекательна. За 19 100 евро вы получаете седан с 1,8-литровым 125-сильным мотором в базовом исполнении “Кор”. Для своего объема этот двигатель достаточно резвый. Во всяком случае, оснащенный им “Мондео” на дороге вовсе не выглядит ущербным. Да и комплектацию “Кор” спартанской не назовешь. По большому счету, в ней недостает лишь обогрева сидений да электропривода зеркал с обогревом. Но даже если заказать эти опции, а кузов окрасить “металликом”, цена седана все равно уложится в 20 тысяч евро.

Кстати, для “Кор-1,8” наиболее выгоден именно седан. Если в других исполнениях и с другими двигателями он стоит на 500 евро дешевле хэтчбека и на 1000 евро дешевле универсала, то в варианте “Кор-1,8” – на 1000 и 1400 евро соответственно.

Желающим получить 2-литровый мотор надо быть готовым доплатить 1900–2400 евро, а более комфортабельная версия “Тренд” (начинается с мотора 2,0) обойдется дороже на 900 евро. Если вас интересует климат-контроль, CD-магнитола и задние электростеклоподъемники, выгоднее взять за основу “Тренд”, нежели заказывать данные позиции в “Кор”. А ведь в “Тренде” есть еще ряд приятных мелочей.

Но все же самой выгодной по соотношению цена/комфорт представляется версия “Гиа”. Стоит она относительно недорого (например, 2-литровый седан – 23 600 евро), зато содержит многие весьма полезные и приятные вещи, которые в пакете стоят значительно дешевле, чем по отдельности. При этом, обязательный для “Гиа” велюровый салон с деревянной отделкой и хромированные молдинги в исполнении “Тренд” невозможны даже за доплату.

А вот топ-комплектация “Гиа-Икс” предлагает явные излишества. Из 2500 евро, на которые она дороже “Гиа”, львиная доля приходится на обитый замшей “Алькантара” салон с электроприводом регулировок передних кресел, деревянный руль и 17-дюймовые колесные диски. А ксеноновые фары и CD-чейнджер можно заказать и в “Гиа”.

Модификации “Спорт” (от 24 000 евро) и, тем более, ST220 с 3-литровым 220-сильным V6 (от 31 400 евро) на массовость не претендуют. Оснащенные низкой и жесткой спортивной подвеской, они хуже приспособлены для ежедневной круглогодичной эксплуатации и адресованы редким любителям “горячего”.

Зато “Мондео” предлагает очень выгодный 2,5-литровый 170-сильный V6 для “гражданских” версий “Тренд”, “Гиа” и “Гиа-Икс”. Например, седан в исполнении “Тренд” с 6-цилиндровым мотором стоит от 25 800 евро. Это – одно из самых заманчивых в классе предложений по престижному V6.

Автоматическую трансмиссию можно получить с 2-х и 2,5-литровыми моторами. В первом случае это будет обычный 4-ступенчатый “автомат” (1500 евро), а во втором – 5-ступенчатый “Дюра-Шифт” с возможностью ручного переключения (1700 евро).

Для любителей дизелей предусмотрен 2-литровый 130-сильный двигатель, оснащаемый 6-ступенчатой ручной коробкой. Устанавливается дизель только на версию “Тренд”. Седан с таким мотором стоит от 24 550 евро. Но, как вы понимаете, дизель в наших условиях невыгоден и поэтому предлагается дилерами только на заказ.

Для знакомства мы выбрали наиболее продаваемую модификацию – седан “Тренд-2,0”. Изначально такая машина стоит 22 400 евро. Но наш автомобиль получил окраску “металлик” (290 евро), электрозеркала с обогревом (170 евро) и омыватель фар (120 евро). В результате набежало 22 980 евро.

Снаружи и внутри

Большинство из полутора тысяч изменений, что претерпел рестайлинговый “Мондео”, скрыты от посторонних глаз. Визуально обновленную машину проще всего узнать по хромированной окантовке решетки радиатора, белым треугольным секциям в задних фонарях и трапециевидными “противотуманками” вместо круглых. В остальном это все тот же “Мондео”, за три года не успевший утратить свежести дизайна, выполненного в фирменном “фордовском” стиле “новая грань”. Правда, “огранка” здесь не столь резкая, как на “Фокусе” – видимо, дизайнеры не решились наделить свой европейский флагман спорным обликом. Но и безликим “усредненно азиатским” обмылком, коим был “Мондео” предыдущего поколения, нынешнюю машину не назовешь. Современный “Мондео” однозначно воспринимается как европейский автомобиль.

Если дизайн – вопрос вкуса, то размеры автомобиля оцениваются более объективно. На фоне конкурентов “Мондео” выглядит длинным и широким – словно распластанная по земле камбала. И это не визуальный обман. Автомобиль действительно имеет практически рекордную в классе длину, ширину и базу. Соответственно, “Мондео” должен быть весьма просторным внутри. Но это мы еще проверим. А для начала еще раз внимательно обойдем машину вокруг.

Лючок бензобака, слава богу, отпирается центральным замком, а не ключом, как на “Фокусе”. Значит, на заправке вам не придется прыгать вокруг замерзшего после зимней мойки замка. Неужели и крышка капота открывается по-человечески – рычагом из салона? Увы, голубой овал на решетке радиатора предательски поворачивается и под ним обнаруживается традиционная для европейского “Форда” личинка замка… Ну какая мне польза с того, что капот нельзя открыть, разбив стекло водительской двери? Если машину захотят угнать, ее все равно угонят. Зато юные коллекционеры непременно оторвут поворотную эмблему, после чего открытая личинка замка намертво закиснет от дорожной соли и грязи.

В остальном все сделано грамотно. За всеми колесами установлены брызговики, кузов опоясан защитными молдингами, а нижняя часть бамперов выполнена из некрашеного пластика. Значит, в дальнейшем меньше придется тратиться на косметическую подкраску сколов и царапин.

Взявшись за удобную ручку под естественный хват, открываем дверь и оказываемся в салоне. Здесь действительно очень просторно – даже по меркам среднего класса. Человек ростом 185 см свободно размещается сам за собой и перед его коленями еще остается солидный запас. Над головами задних пассажиров тоже места хватает, по ширине на диване уместятся даже трое. Обращает на себя внимание удобство посадки-высадки задних пассажиров. Компоновщики максимально эффективно распорядились внушительными наружными размерами. Кстати, за 250 евро задний диван можно оснастить электрообогревом. Не иначе, намек на то, что “Мондео” можно использовать в качестве “персоналки”.

Интерьер выполнен в том же стиле, что и кузов. Здесь практически нет плавных переходов. Все линии торпедо, обивок дверей и сидений словно вычерчены по линейке. Вообще, складывается впечатление, что разработчики интерьера поглядывали на строгий салон “Пассата”. Отсюда и обилие в дизайне столь несвойственных “Форду” прямоугольников. Вот и дверные подлокотни-ки – почти копия прямых “фольксвагеновских” “перил”. И все же свой коронный овал интерьерщики отстояли – в форме циферблата часов на центральной консоли. Они выглядят куда благороднее казенных жидкокристаллических таймеров и являются подлинным украшением салона.

Кстати, в обновленном “Мондео” появился новый пульт климат-контроля, новая линейка аудиосистем, а в исполнениях “Гиа” и “Гиа-Икс” центральная консоль получила деревянную отделку. Однако я не готов утверждать, что нынешний вариант лучше прежнего. Пульт “климатики”, возможно, стал симпатичнее, но едва ли удобнее. Кнопки включения “аварийки” и обогрева стекла значительно уменьшились.

А в версиях “Гиа” и “Гиа-Икс” сочетание алюминиевых спиц руля, деревянной отделки консоли и магнитолы в черном глянцевом корпусе вовсе выглядит нелепо. Лишь регулируемый обогрев сидений с яркими световыми индикаторами интенсивности можно смело признать позитивным изменением по сравнению с прежним нерегулируемым обогревом.

Зато улучшение качества отделочных материалов однозначно пошло на пользу “Мондео”. Передние стойки кузова получили ворсистые накладки вместо пластиковых, а верхняя часть обивок дверей стала мягкой. Благодаря этому салон воспринимается более дорогим.

За рулем

Великолепная эргономика рабочего места водителя – одна из сильных сторон “Мондео”. Если большинство современных автомобилей требуют долгого и кропотливого поиска оптимальной посадки за рулем, то в “Мондео” можно сесть и поехать, лишь грубо предварительно настроив руль и сиденья. Расположение органов управления выбрано настолько удачно, что человеку любого роста и телосложения не составит труда найти максимально удобную посадку. Причем фокус заключается в том, что как бы вы ни устроились, вам будет казаться, что менять уже ничего не надо…

Какие же классные здесь передние сиденья! По-немецки жесткие, они идеально спрофилированы и потому равномерно распределяют нагрузку по всему телу. Уже в базовой версии “Кор” водительское кресло оснащено электрорегулировкой по высоте и вручную изменяемым поясничным подпором. Но особенно хороши почти спортивные сиденья с ярко выраженными валиками боковой поддержки и удлиненной подушкой, которые устанавливаются, начиная с “Тренда”. За доплату их можно оснастить полным набором электрорегулировок и обогревом, а в “Гиа” и “Гиа-Икс” – даже вентиляцией.

Очень хороша баранка с кожаным ободом и массивной ступицей, а вот рычаг КПП, на мой взгляд, был лучше на дорестайлинговой машине. Читаемость приборов – великолепная, педальный узел с достаточным расстоянием между педалями не доставит проблем людям с большим размером обуви. Особенно хотелось бы отметить увеличившиеся наружные зеркала: в прежних маленьких осколках было мало что видно. Правда, обзорность через внутрисалонное зеркало, как в большинстве среднеразмерных седанов, неважнецкая. На тесных парковках “Мондео” нужен парктроник. Однако в качестве заводской опции он довольно дорог – 500 евро. Дешевле будет установить парктроник у дилера.

Безопасность

“Мондео” обладает целым арсеналом средств активной и пассивной безопасности: электронное распределение тормозного усилия, контроль экстренного торможения, боковые и фронтальные подушки безопасности, подголовники с защитой шейного отдела позвоночника, проваливающиеся при ударе педали. Штатная интеллектуальная система безопасности (IPS) в зависимости от силы удара определяет степень наполнения подушек и срабатывания ограничителей натяжения ремней. В результате, в независимых краш-тестах серии “ЕвроNCAP” “Мондео” набрал 28 баллов и заработал 4 звезды.

За доплату автомобиль можно оснастить надувными “занавесками” (380 евро), предохраняющими головы и плечи передних и задних пассажиров, а также системой динамической стабилизации ESP (890 евро).

О безопасной перевозке малолетних детей позаботятся штатно установленные на заднем диване крепления для детских кресел стандарта “Изофикс”. А вот устанавливать спинкой вперед детское креслице на правое переднее сиденье запрещено, поскольку пассажирская подушка безопасности не отключается.

Грузим багаж

Выбор типа кузова для “Мондео” фактически сводится к выбору багажника. Наибольшим спросом у нас пользуется седан, поэтому с него и начнем.

Замок багажника отпирается дистанционно – либо из салона, либо с брелока ключа. За поднимающейся на газовых амортизаторах крышкой обнаруживается вместительный, рационально спланированный трюм. Но, как в любом седане, все 500 литров его объема можно использовать только под стандартные сумки и чемоданы. Погрузить что-то более габаритное не позволит малая высота проема и потолка багажника. Правда, для перевозки узких длинномеров можно сложить в пропорции 2/3 спинку дивана. Причем фиксаторы спинки отпираются не из салона, а из багажника. То есть, шаловливые дети не смогут на ходу разблокировать спинку. Такая схема могла бы иметь еще и охранную функцию – невозможность доступа в багажник из салона, если он заперт на ключ.

К сожалению, багажник на ключ не запирается. Кроме того, конструкторы сэкономили на спичках и не предусмотрели ручку на внутренней обивке крышки багажника. Соответственно, при закрывании крышки приходится браться за ее грязную наружную часть.

Хэтчбек визуально выглядит почти как седан и изначально обладает багажником того же объема – полкубометра. Но используется он куда эффективнее. Даже не складывая диван, через огромную пятую дверь можно грузить весьма объемную поклажу. Если она не умещается по высоте под полкой, последнюю можно просто снять. Ну а при трансформации дивана сначала поднимается подушка, а уже на освободившееся место ложится спинка. В отличие от седана, где диван складывается бутербродом, погрузочная площадка получается абсолютно ровной. Поэтому хэтчбек однозначно стоит лишних 500 евро по сравнению с седаном.

Возможности трансформации багажника универсала – те же, что и у хэтчбека. Но его объем на 40 литров больше, порог пятой двери выполнен на одном уровне с полом, а высокая – под потолок – погрузочная площадка доходит почти до заднего бампера.

По дорогам

А мотор-то здесь злой – быстро выкручивается до максимума, постоянно требуя следующей передачи. Однако дело не в моторе. Сам-то он как раз обладает ровным характером – уверенно тянет с малых оборотов и без явного подхвата доводит стрелку тахометра до ограничителя. Столь азартное поведение обусловлено коробкой передач с короткими передаточными числами, которая позволяет двигателю быстро раскручиваться.

В результате, вы сами не замечаете, как “заводитесь” и начинаете ехать активно. При этом “Мондео” умудряется не быть навязчивым. Двигатель настолько бодро реагирует на педаль газа, а передачи переключаются настолько четко, что рука каждый раз сама тянется за рычагом коробки.

Еще одна причина ехать на “Мондео” активно – великолепно настроенное шасси. Автомобиль уверенно держит скоростную прямую, словно циркулем чертит траекторию на дуге любой кривизны – он так и подначивает лишний раз перестроиться из ряда в ряд или побыстрее пройти очередной поворот. Нет, “Мондео” не провоцирует водителя на неоправданную агрессию. Просто он относится к той редкой породе автомобилей, которые способны доставлять удовольствие не только от перемещения из пункта А в пункт Б, но и от самого процесса управления. Оценить это сможет водитель любого темперамента и любой квалификации.

Может быть в жертву ездовым качествам, как это часто бывает, принесен комфорт? Объективно “Мондео” можно упрекнуть в слишком назойливом после 3000 оборотов двигателе. Но его шум становится заметным лишь на фоне хорошей изоляции от других посторонних шумов. И, опять же, до откровенного дискомфорта дело не доходит. Подвеска несколько жестковата на мелких неровностях. Зато хорошо держит сильные удары и не позволяет кузову раскачиваться на скорости. Поэтому в целом “Мондео” можно признать вполне комфортабельным на ходу автомобилем.

И без них

Дорога к загородному дому далеко не всегда представляет собой бильярдный стол, а зимой даже в крупных городах улицы чистят плохо. Поэтому в наших условиях машина не должна быть совсем “паркетной”.

При замерах дорожного просвета незагруженный “Мондео” обнаружил 160 мм под нижней точкой – передним подрамником. С такой посадкой кузова на разбитых дорогах можно чувствовать себя достаточно уверенно. Единственная проблема – не прикрытый снизу моторный отсек: есть риск не только пробить поддон двигателя, но и вовсе не обнаружить мотора под слоем грязи. “Мондео” на удивление быстро “уделывает” подкапотное пространство. Впрочем, большинство дилеров предлагают защиту за отдельную плату.

Эксплуатация, сервис

При выборе автомобиля важное значение играет не только его цена, но также условия и стоимость послепродажного техобслуживания. Здесь “Форду” есть чем заинтересовать покупателя. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега. Однако по программе “Форд-Сервис-Контракт” за доплату ее можно продлить до 3 лет и 100 000 км (480 евро), либо до 4 лет и 125 000 км (1150 евро). Причем это будет не дилерская гарантия (которую дилер может обещать, но не выполнять), а именно заводская.

Для “Мондео” периодичность проведения ТО определена в 20 000 км. В наших условиях это максимально допустимый интервал, позволяющий поддерживать машину в исправном состоянии. Получается, что среднестатиcтический владелец будет посещать сервис лишь раз в год. При этом для всех дилеров установлены единые весьма умеренные расценки на плановые ТО. Стандартное стоит 75 евро, а расширенное, которое проводится раз в 60 000 км, – 162 евро.

Немаловажно и то, что владелец “Мондео” может получить фирменную техпомощь не только в Москве и Санкт-Петербурге. Дилерская сеть “Форда” сегодня, пожалуй, самая разветвленная среди иностранных автопроизводителей. По состоянию на конец октября в России было зарегистрировано 75 авторизованных техцентров, большинство из которых – в регионах.

Мы решили: на фоне равных по цене моделей-одноклассников “Форд-Мондео” выделяется прежде всего умением доставлять удовольствие от вождения.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.