Ford Mondeo 2.0DI: Диета по Форду

Когда мы получили предложение взять на тест Ford Mondeo 2.0DI, то с радостью откликнулись на него. В конце концов, не так-то уж и часто дизельные автомобили попадают к нам на испытания. Тем более что, как показала практика, современные дизельные моторы могут доставлять удовольствие не только экономией топлива, но и динамикой разгона.

По моему глубокому убеждению, еда может быть либо вкусной, либо полезной. Третьего не дано, а исключения в расчет не принимаются. И нет ничего удивительного в том, что мировоззрение людей, являющихся ярыми сторонниками гастрономически правильного образа жизни, существенным образом отличается от оного у тех, для кого вкус потребляемой пищи имеет первостепенное значение. Если попробовать перенести мою стройную теорию в мир автомобилей, то гурманами окажутся те средства передвижения, моторы которых с аппетитом поедают высокооктановый бензин. В свою очередь дизельные автомобили выступают поборниками здорового образа жизни, готовые ради высокой экономичности и увеличенного ресурса двигателя питаться безвкусным дизельным топливом.

Когда мы получили предложение взять на тест Ford Mondeo 2.0DI, то с радостью откликнулись на него. В конце концов, не так-то уж и часто дизельные автомобили попадают к нам на испытания. Тем более что, как показала практика, современные дизельные моторы могут доставлять удовольствие не только экономией топлива, но и динамикой разгона.

Семейство фордовских дизелей Duratorq DI с непосредственным впрыском и шестнадцатиклапанными головками блока появилось немногим более трех лет назад – кстати, почти такой же мотор стоял на "Транзите", рассказ о котором был опубликован в декабрьском номере за прошлый год. Mondeo доступен в двух версиях: с 90-сильным двигателем, как на нашей машине, и с более мощным, развивающим 115 л.с.

Снаружи дизель определяется по характерному, хорошо различимому на слух стрекотанию. Внутри же звук мотора практически полностью "съедается" шумоизоляцией, и потому о наличии под капотом именно дизельного двигателя можно догадаться лишь по вибрации, которая на непрогретой машине проявляет себя на рычаге коробки передач, но через некоторое время бесследно исчезает. Еще один признак необычности машины – приборная панель: цена деления тахометра гораздо ниже, чем на "Мондео" с бензиновыми силовыми агрегатами; к тому же к основному набору контрольных ламп добавилась пиктограмма, оповещающая о работе свечей накаливания.

Несмотря на невысокую мощность в абсолютных величинах, моментные характеристики мотора таковы, что позволяют автомобилю тронуться даже с третьей передачи практически на холостых оборотах. Но ежели все делать по уму, то на первой ступени в коробке Mondeo начинает бодро разгоняться, при этом стрелка тахометра весьма активно проносится по всей своей шкале, замирая в красной зоне и настаивая на дальнейших манипуляциях с рычагом управления трансмиссией. Субъективно машина разгоняется не хуже впрысковой "девятки", что вполне подтверждают и технические данные: на разгон от нуля до 100 км/ч уходит немногим менее тринадцати секунд! При этом двигатель оказался ожидаемо эластичным.

Ускорение на высоких скоростях не требует подтыкания пониженной передачи: автомобиль просто следует за педалью акселератора – не слишком бойко, но зато очень уверенно. И, как нам показалось, даже при активной езде расход топлива не сделает из вас завсегдатая АЗС: "желудок" у Mondeo не больше наперстка.

А вот что действительно не понравилось, так это длинноходная педаль сцепления, с непривычки даже провоцирующая на ошибки. Во-первых, сцепление включается в самом низу, а во-вторых, при перемещении левая нога явственно чувствует наличие некой ступени, которая затрудняет операции с педалью. Более тяжелый мотор несколько скорректировал поведение машины, что, впрочем, ощущается лишь на уровне нюансов. Практически нейтральная поворачиваемость Mondeo сместилась в сторону недостаточной: в сравнении с бензиновыми собратьями более склонный к сносу передней оси "дизелеход" в повороте чуть раньше начинает распрямлять траекторию.

Однако Ford Mondeo в 90-сильной версии – это прежде всего автомобиль для уравновешенных водителей, и не стоит ожидать от него излишней горячности. У него просто другое мировоззрение. Иначе стал бы он есть эту противную полезную солярку, хоть бы и в столь малых порциях?// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.