Ford Fiesta 1.4 Trend: Все краски «Фиесты»

Уже с первых минут общения Fiesta вопринимается как очень серьезный автомобиль. Крепкий кузов, играющий модными гранями, упрямые "скулы" колесных арок, пятнадцатидюймовые диски. Мощный передний бампер со злыми воздухозаборниками сдавил облицовку радиатора в полоску, но и та по-боевому затянута сеткой.

На первый взгляд может показаться, что появление модели Fiesta на российском рынке – акция скорее демонстративная, каких-то особых финансовых выгод не сулящая. И дело тут не только в ситуации, сложившейся в секторе компактных городских машин, где полным-полно сильных конкурентов и уже есть настоящие бестселлеры, раскупаемые тысячными тиражами. В конце концов, не гоже такому титану, как Ford Motor, пасовать перед соперниками. Проблема в другом. Так получилось, что источник главной угрозы для новой "Фиесты" – ее ближайший родственник, Focus российского производства, который и размерами покрупнее, и выбором всевозможных комплектаций привлекательнее, да и ценой заманчивее. Однако в ближайшие месяцы спрос на всеволожские машины неизбежно будет ажиотажным, следствием чего станет отсутствие в салонах дилеров "живых" автомобилей. А Fiesta позволит хоть как-то ликвидировать возникший в "бюджетном" классе дефицит.

С другой стороны, руководство российского представительства Ford Motor не раз прозрачно намекало на возможность сборки во Всеволожске других моделей. Вероятно, Fiesta рассматривается как один из претендентов на получение "местной прописки", и решение этого вопроса будет напрямую зависеть от реакции покупателей на новинку. Нам же предстоит выяснить, является ли новая Fiesta фигурой, как говорится, символической, или у этого автомобиля есть свое лицо и черты характера, выделяющие его на фоне зубастых противников?

Для начала – исходные данные. Несмотря на то, что в России машина поступит в продажу в конце зимы, сегодня известно практически все о структуре предложения. Автомобиль будет поставляться к нам в трех- и пятидверной версиях, причем за две дополнительные двери придется доплатить $300. Уровней комлеткации предусмотрено три – по фордовской традиции они именуются Core, Trend и Ghia. Базовым двигателем считается 1.3-литровый, далее следуют моторы объемом 1.4 и 1.6 л. Разница в цене версий с "автоматом" и "механикой" составит тысячу доларов.

Уже с первых минут общения Fiesta вопринимается как очень серьезный автомобиль. Крепкий кузов, играющий модными гранями, упрямые "скулы" колесных арок, пятнадцатидюймовые диски. Мощный передний бампер со злыми воздухозаборниками сдавил облицовку радиатора в полоску, но и та по-боевому затянута сеткой. Я долго вспоминал, какой автомобиль своими жесткими формами мне напоминает новая Fiesta? Конечно, Nissan X-Trail! Эти машины перекликаются друг с другом базовыми пропорциями, прорисовкой оконных линий, фар, а сзади вообще выглядят близнецами-братьями. Из фордовских же машин "Фиесте" будет ближе всего универсал Mondeo.

Интерьер автомобиля выдержан в стиле "функционального минимализма", если так можно выразиться. Минимум художественных изысков, минимум кнопок и циферблатов, все строго и очень практично. Во всяком случае, вопроса "а как это работает?" не возникло ни разу. Но у такой рациональной "правильности" есть и обратная сторона – глазу не за что зацепиться. Хотя… есть кое-что необычное. Например, дефлекторы системы вентиляции "планетарной" формы. Правда, точно такое же решение применено и на ситроэновском С3, прямом конкуренте "Фиесты". А вот ход стопроцентно оригинальный. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости обрели "электронно-аналоговый" облик и сгруппировались на одном дисплее под тахометром. Однако и здесь не обошлось без своего "но": читается эта комбинация не лучшим образом.

За что Fiesta заслуживает всевозможных похвал, так это за эргономику рабочего места водителя. Кресло отлично спрофилировано и надежно держит тело, руль удобен, а рычаг переключений передач по-спортивному высок (такой же мы недавно встретили на Alfa Romeo 147). Блок управления микроклиматом скомпонован по классической схеме, и это только плюс. В общем, проведите в "Фиесте" несколько минут, и она покажется вам знакомой, почти своей. Да, и нельзя забывать о потрясающей обзорности. В сочетании с отменным чувством габаритов, которое дарит машина, это позволяет сходу влетать в самые рискованные просветы между автобусами и грузовиками. Для дам возможность столь легкого обозрения происходящего вокруг будет настоящей находкой.

А каково приходится задним пассажирам? Вполне сносно! Места для ног хватает не всегда, но в плечах свободно (естественно, двоим взрослым или троим детям), и над головами есть "воздух". Удивил алгоритм складывания заднего сиденья: если спинка откидывается по частям, то подушка – только целиком. Так что перевозить груз втроем при всем желании не представляется возможным. Зато багажник очень понравился. Крайне эффективное использование пространства, очень удачная форма пятой двери, по площади равной чуть ли не всей задней стенке кузова. Как говорится – то, что надо.

Самый праздник начинается в момент, когда выезжаешь на большую дорогу. Fiesta внезапно демонстрирует нереальную прыть, изумляя не только окружающих, но и сидящего за рулем человека. Связка "двигатель – первая – вторая" функционирует с высочайшим КПД, возможно, не в последнюю очередь за счет коротких передаточных чисел. Перескакивать из ряда в ряд, выныривать из второстепенных улиц на загруженные магистрали, стремглав набирая скорость правых рядов потока – сплошное удовольствие. Автомобиль ловко выстреливает со светофоров, триумфально лидируя на коротких дистанциях. Конечно, затем все становится на свои места: к 80 км/ч темп ускорения падает, а после 100 км/ч однозначность связи между перемещением акселератора и ростом скорости исчезает. Но ведь и под капотом – всего 1388 "кубиков"! Тормоза же таких поблажек не дождутся, но, как выяснилось, они им и не нужны. Ни к работе самих механизмов, ни к работе АБС замечаний не возникло.

В поворотах Fiesta великолепна! На команды водителя автомобиль отзывается с такими охотой и энтузиазмом, с какими щенок несется за брошенным хозяином мячиком. Отклики на действия рулем молниеносны и исключительно точны, уровень обратной связи не позволяет желать лучшего, поэтому лихо "прочертить" траекторию любой степени сложности не представляет особого труда. Доходит до того, что машина буквально поощряет агрессивный стиль вождения, провоцируя совершать обгоны не на прямой, а именно в поворотах, жонглируя потерей и обретением сцепления покрышек с полотном. Мы никогда не были сторонниками езды "за гранью", но тут не удержались и довели дело до заноса с разворотом. Результат – поменяв направление движения на противоположное, Fiesta осталась в пределах своей полосы, тем самым доказав совершенство настроек подвески. Не секрет, что именно такой исход ошибки водителя является важной составляющей комплекса активной безопасности. Подводя промежуточный итог, скажу, что из тех машин, что побывали на наших испытаниях в последнее время, столько радости доставил лишь Mini. Стоящий, кстати, вдвое дороже.

Не стану отрицать, что фордовские инженеры – мастера. Но все-таки не чародеи. Потому что за управляемость вновь заплачено свободно конвертируемой плавностью хода. Если с небольшими выбоинками и трещинками подвеска справляется легко, то незаметно отработать неровности покрупнее ей куда сложнее. Хорошо еще, что дефекты покрытия не вызывают пробоев и заметных траекторных отклонений.

Хороший ли автомобиль Ford Fiesta? Не просто хороший, а лучший – если говорить об управляемости. Отличный – по дизайну, эргономике, динамике. Не знаю, как вам, а лично мне превосходство "Фокуса" уже не видится столь безоговорочным, каким казалось прежде.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.