Братцы дядюшки Римуса - Автомобильный справочник





Братцы дядюшки Римуса

На дистанции три самых популярных в России американских вседорожника: быстрый, настырный и хитрый.

Любите сказку!

Вам не доводилось в детстве читывать “Сказки дядюшки Римуса”? Очень рекомендую: Джоэль Харрис – чудный писатель! Самое занятное, что похождения братцев Кролика, Лиса, Волка, Медведя и прочих можно читать в любом возрасте. В книге ведь нет ни одного стопроцентно положительного, равно как и сугубо отрицательного персонажа. Как раз поэтому далеко не всегда первым к финишу приходит самый быстрый, а победа в споре силачей отнюдь не гарантирована обладателю самых больших мускулов. И вот еще. Вы не поверите, но герои сказок дядюшки Римуса напоминают… американские вседорожники. Хоть режьте меня, так и есть! Достаточно присмотреться к машинам повнимательнее. Итак, бывалый ветеран “Джип-Гранд-Чероки”, новичок российского рынка “Форд-Эксплорер” и еще вчера считавшийся дебютантом “Шевроле-Трейлблейзер”. По американским понятиям, все они – компактные вездеходы, по европейским – полноразмерные. Кто же из этих братцев окажется самым-самым?

Братки-кролики

У европейцев вообще-то полно предубеждений (и, между нами, далеко не беспочвенных) по поводу американских вседорожников. Но вот что у заокеанских машин не отнять, так это представительного имиджа. Уважительное отношение к вездеходам-янки сложилось еще в период накопления первоначального капитала. Помните, на черных с хромом сундуках “Мейд ин Ю-Эс-Эй” разъезжали “бывшие спортсмены” и прочие группы силовой поддержки? Больше других в ремесле “машины сопровождения” преуспел, конечно же, “Гранд-Чероки” тогдашнего поколения. Как в знаменитом анекдоте: на фоне “чирокого” “джипа” все остальные кажутся довольно узкими. Кроме шуток, и сейчас появление трио “братков-кроликов” неизменно сопровождается, скажем так, взвешенной реакцией окружающих: правый поворотник и от греха… Мы далеки от мысли, что сегодня кто-то покупает вседорожник ради “распальцовки” на дорогах, но факт остается фактом – водитель любого из трех “американцев” априори уважаемый человек. Это чисто конкретно.

Смоляное чучелко

“…пошел братец Лис гулять, набрал смолы и слепил из нее человечка – Смоляное Чучелко”. То был настоящий позор для братца Кролика, который к Чучелку-то и приклеился. Надо сказать, что точно так же внешний вид “Джипа”, “Форда” и “Шевроле” притягивает к этим автомобилям покупателей. И пусть бросит в меня камень тот, кто не находит очарования в американских “Спорт Ютилити”. Ей-богу, японцам и европейцам есть чему поучиться!

“Гранд-Чероки” – скорее залихватский спортивного толка универсал нежели 2-тонный вседорожник. Круглые фары, скрытые под линзами прямоугольных рассеивателей, мощные колесные арки, мускулистый рельефный силуэт – ни дать ни взять пан спортсмен.

Хорош и “Форд”. Не такой перетяжеленный и неуклюжий, как “Экспедишн” или “Экскешн”, “Эксплорер” радует чистыми, едва ли не изящными линиями. По сравнению с “Исследователем” предыдущего поколения, у нынешней модели поубавилось хрома, что, наверное, к лучшему. Более фактурная полуулыбка-полуухмылка передней части и гладкие, почти без подштамповок, боковины делают облик узнаваемым и законченным. Единственное, “Эксплорер”, на мой взгляд, лучше смотрится в двухцветном варианте – когда основной оттенок подчеркивается контрастной полоской по порогам, аркам, бамперам. Однотонный же “Форд” теряет толику утонченности.

А чем хуже “Трейлблейзер”? Дизайн “Шевроле” следует признать самым агрессивным, и этому способствуют маленькие злые глазки-фары и поперечный ус-планка на решетке радиатора. При этом “Первопроходец” самый тяжеловесный среди американской троицы, но, согласитесь, некоторая пухлость ему даже к лицу.

“Худые вести не ждут на месте”

Мы же честно предупреждали, что среди американских вседорожников, как и среди героев дядюшки Римуса, нет стопроцентно положительных героев. И если с имиджем и внешним видом у братцев-кроликов все кучеряво, то вот насчет интерьеров можно уже и взгрустнуть.

Впрочем, создателям “Гранд-Чероки” краснеть вовсе не обязательно. Интерьер “Джипа” вполне на уровне. Пусть дизайн без затей, но к исполнению трудно предъявить претензии. Кожа – хороша, плас- тик – мягкий и фактурный, красное дерево и вовсе натуральное. Рычаг селектора и управления полноприводной трансмиссии на привычном для европейца месте. Понравилось также, что складные подголовники не мешают обзору, а складывающиеся сиденья образуют ровную грузовую платформу, нарушаемую лишь бугорками колесных арок. И зазоры между панелями при этом минимальные, и ничего нигде не шумит, не перекатывается.

Минусы? Куда ж без них – короткая подушка переднего сиденья, отнюдь не поражающий простором задний диван. Ну а задний обзор – сливай бензин. Легковые зеркала не позволяют выхватить бордюр, потому парктроник здесь вещь архинужная. Попомните это слово – сэкономите на ремонте бампера. Впрочем, последнее замечание актуально для всех трех вседорожников.

Дизайнеры “Форда” на последнем “Эксплорере” также старались угодить взыскательным европейским вкусам. По крайней мере, частично. И вставочки под черное дерево появились, и блок управления климат-контролем нагляден, разве что расположен слишком низко. Но отказываться от собственной американской гордости тоже никто не собирается. Кочерга АКПП на руле – это святое, бесчисленные подстаканники и подбутыльники – тоже. Необходимость и удобство пользования и того и другого по меньшей мере сомнительны. Во всяком случае, с нашей, европейской, точки зрения. Зато порадовали удачно скомпонованные на рулевом колесе кнопки управления музыкой, кондиционером и круиз-контролем. А главный подарок от изобретателей гамбургеров – электрорегулировка педального узла, туда-сюда на 8 см. Смешная, но полезная штуковина. В Штатах наверняка еще и популярная: ведь на вседорожниках там ездят все кому не лень от негров-баскетболистов до вчерашних школьниц в полтора метра ростом.

Лишь внутренний мир “Трейлблейзера” откровенно разочаровывает. Нынешней зимой на нашем тесте “Шеви” по этому компоненту вчистую проиграл породистому и престижному “Паджеро”. Но и на фоне своих соплеменников “Трейл” неубедителен. Повторяться неохота, потому в двух словах. При полной корзинке сервисных пирогов и плюшек – а в комплектацию LTZ входит все, что душеньке угодно – “Трейлблейзер” безнадежно отстает от соперников по подбору отделочных материалов.

Посчитаем ребра?

Как-то раз братец Енот задал такую взбучку охотничьей собаке, что от нее почти ничего не осталось, “а то, что осталось, вырвалось и наутек”. В салоне “Гранд-Чероки” даже на относительно ровном асфальте чувствуешь себя, как та потрепанная псина. Все потому, что кузов “Джипа” покоится на неразрезных зависимых балках-мостах. “Бум-бум-бум” – сыпятся удары, будто и не шероховатый асфальт под колесами, а булыжная трасса военного полигона. Остается только пожалеть тех, кто выбирает “Гранд-Чероки” в качестве средства передвижения по городу. Несмотря на отличную шумоизоляцию и шикарный салон – этот вариант для любителей мазохистских развлечений.

“Форд” и “Шевроле” в плане ездового комфорта куда привлекательнее. И разгадку этому тоже следует, прежде всего, искать в конструкции подвески. У “Эксплорера” она независимая и спереди и сзади, у “Трейлблейзера” – спереди. Неудивительно, что изъяны дорожного покрытия доходят до водителя и пассажиров лишь отголосками. Не упрекнешь эти вседорожники и в излишне голосистых моторах. Хотя есть на рынке вездеходы еще более комфортабельные, чем “Форд” и “Шевроле”, но зато после “Джипа” здесь тишь, гладь, да божья благодать.

Тащусь помаленьку…

Случилось, что братец Кролик поспорил с братцем Черепахой, кто быстрее бегает, да и проиграл… Это я к тому, что победителем в низких стартах не обязательно становится тот, у кого больше лошадиных сил под капотом.

Американские “оффроудеры” всегда славились избыточной мощностью – наше трио не исключение. V-образная “восьмерка” “Форда” объемом 4,6 л развивает 242 л. с., в упряжи 4,7-литрового мотора “Джипа” в форсированной версии “Хай аутпут” (высокая мощность) 265 лошадок, ну а рекордсмен “Шевроле” – его рядная 4,2-литровая “шестерка” серии “Вортек” рабочим объемом 4,2 л выдает 275 сил. Куда же им столько? Справедливый вопрос, потому как темпераменту этих “Спорт Ютилити” позавидуют и седаны бизнес-класса.

Вы только подумайте, “Эксплорер”, самый “медленный” из троицы, разогнался до сотни за 9,8 секунды! И это на мокром асфальте. На сухом покрытии получилось бы еще быстрее. “Трейлблейзер” проглотил ту же дистанцию на две десятые быстрее “Форда”, а динамика “Гранд-Чероки” и вовсе находится по ту сторону добра и зла – 8,4 с до сотни! Сказался, верно, более чем 100-килограммовый гандикап перед “Шевроле” в снаряженной массе. Слава богу, что и тормозная динамика американских вездеходов на высоте. Причем, даже замедление “Форда”, оказавшееся вновь наименее эффективным, на самом деле для столь тяжелого автомобиля вполне похвальное. Управлять обратным ускорением легко и просто. Но сомнения все же остаются. Одно дело разогнаться по прямой, по прямой же тормозить, а вот как управляться с такими махинами на большой скорости, да еще, не дай бог, в поворотах?

“Пугало из тебя знатное, братец Медведь!”

Прав был братец Кролик, ох прав. Излишне мощный “Гранд-Чероки” на высокой скорости не испугает разве только того, кто ничего в езде не понимает. И опять же виновата конституция, будь она не ладна. Без коренной революции управляемость “Джипа” не улучшить. Ну не приспособлены зависимые подвески к быстрой езде, и все тут. Тряска, возникающая на скорости около сотни, это только полбеды. Руль не дает ровным счетом никакого представления о том, куда движется автомобиль. Потому затяжные повороты на шоссе превращаются если не в лотерею, то в щекочущее нервы мероприятие. На скорости в 160 возникает жгучее желание выйти. Представляете, что будет, если владелец разгонит “Гранда” до максимальных двухсот!

“Эксплорер” на асфальте куда сподручней. Во-первых, создатели самого популярного вседорожника мира намеренно ограничили его прыть. На высоких скоростях “Спорт Ютилити” опасны – это в общем-то аксиома, потому, наверное, и к лучшему, что, уткнувшись в ограничитель оборотов на пятой передаче, “Эксплорер” останавливает бег на отметке 160 км/ч. Тем более, что как раз на скоростях порядка ста пятидесяти подвеска потихонечку сдает позиции – отрабатывать все неровности уже не получается, и вибрации передаются на руль и кузов. Но до этого “Исследователь” держится пучком. В повороты он заныривает куда веселее “Джипа”. Без кренов не обходится, но хотя бы на траектории автомобиль можно контролировать не по наитию. Правда, в крутых виражах лучше не шалить – сброс газа легко может спровоцировать глубокий занос задней оси, особенно если полноприводная трансмиссия работает в автоматическом режиме. Но в целом характер “Эксплорера” уже не напоминает грузовик.

Ближе всего к почетному званию легкового подобрался “Шевроле”. Стихия “Трейлблейзера” – асфальт. И потому 194 км/ч максимальной скорости здесь вполне оправданны. “Шеви” – единственный из нашей троицы, кто не заставляет нервничать на предельных скоростях – кажется, дай ему еще более мощный мотор, он справится и с ним. Великолепная фильтрация неровностей, никаких рысканий, отсутствие вибрации и вертикальной раскачки на высоких скоростях. Для вседорожника просто отличное поведение. В поворотах, конечно, надо осторожничать, тем более, что автоматическая система подключения переднего привода, реагирующая на пробуксовку, срабатывает после заметной паузы. Но даже с запозданием подхватывавший передок позволял легко отловить начинавшийся занос.

“Терновый куст – мой дом родной!”

С полным правом повторить эти слова братца Кролика сможет, пожалуй, только “Гранд-Чероки”. Ведь для него что терновый куст, что грязевая ванна, что болото – все едино, все съедобно. Вот где зависимая конструкция подвески во благо. Балки-мосты вытрясли из нас всю душу на асфальте, но отплатят сполна на бездорожье. Впрочем, прежде чем принимать грязевые ванны, заглянем-ка под брюхо.

Ага, с геометрией здесь все в порядке. Самая низкая точка возвышается над землей больше чем на 20 см. Серьезный разговор. А короткие свесы, грамотно расположенные, да еще и прикрытые защитой, элементы подвески и выхлопной системы – на таком брюхе можно ползать. Отлично ведет себя и знаменитая “джиповская” полноприводная трансмиссия “Квадра-Драйв”. Помимо джентльменского набора – понижающей передачи, автоматического или жесткого полного привода – у нее есть еще одно замечательное свойство – система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов. С ее помощью львиную долю крутящего момента можно передать на колесо с наибольшим сцеплением. Так что вооруженный зубастыми шинами “Гранд-Чероки” на бездорожье практически непобедим. Главное, в случае чего не бояться газовать – ведь насосам системы требуется время, чтобы поджать буксующее колесо.

Жаль, что то же самое нельзя сказать про “Трейлблейзер”. Этот в грязи выглядит как матушка Корова, рог которой застрял в финиковом дереве. Причем, проблемы “Шеви” – в геометрической проходимости. До заявленных производителем миллиметров дорожного просвета “Первопроходец” безбожно не дотягивает – 180 мм в нижней точке. А низко висящий передний бампер отрывается практически на ровном месте. Хорошо хоть, крепления податливые – стукнул кулаком, глядишь, бампер на место и встал. “Трейлблейзер” не спасает ни длинноходная задняя подвеска, ни эффективный самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, ни понижающая передача. Здесь двух мнений быть не может: специалисты “Шевроле” разрабатывали “Трейлблейзер” исключительно для преодоления городского бездорожья – снега, льда, возможно, песчаного пляжа или вязкой грунтовки. На серьезное бездорожье без лебедки лучше не соваться.

“Эксплорер” же вновь оказался где-то посередке. До вездеходных талантов “Джипа” ему, конечно, далековато, но в дурацком положении “Трейлблейзера” “Форд” вряд ли окажется. По геометрической проходимости “Эксплорер” не уступит “Гранд-Чероки” – нижняя точка расположена даже немного выше – да и компоновка днища заслуживает похвалы. А система “Трек Контрол III” подключает передний привод практически незаметно для водителя, что хорошо не только для устойчивости, но и для преодоления бездорожья. Жаль, “фордовцы” сэкономили на межколесных блокировках – именно потому на “Эксплорере” стоит опасаться диагональных вывешиваний. Стало быть, есть смысл при покупке дополнительно заказать задний “самоблок” – он своих денег стоит.

Зарубите на носу!

Американцы обеспокоены проблемами пассивной безопасности даже побольше европейцев. Но результаты краш-тестов, проводимых ассоциацией USNCAP, нельзя назвать излишне оптимистичными для наших братцев-кроликов. “Трейлблейзер” отлично выступил в боковом ударе – две пятерки, но за фронтальный схлопотал два трояка. С лобовым ударом лучше всего справился “Эксплорер” – четверка за защиту водителя и “отлично” за переднего пассажира. Но больше всего испытателей USNCAP насторожил так называемый рейтинг возможного переворота “Гранд-Чероки”. “Джип” заработал лишь две звезды, означающие, что потенциальный риск поставить машину “на уши” составляет от 30 до 40%. Последнее предложение нужно выучить наизусть!

“Коржики приятней на вкус, чем на слух”

Сложно не согласиться с дядюшкой Римусом. Остается добавить, что коржики тем вкуснее, чем они дешевле. Впрочем, сэкономить в этом случае вам не удастся по-любому. Самый дорогой из тройки американцев – это “Гранд-Чероки”. Неудивительно, ведь комплектацию “Оверленд” можно назвать флагманом модельного ряда “Джипа”. 56 с гаком тысяч долларов – это, конечно, очень большая сумма. Но за нее вы получаете все, чем можно нашпиговать “Гранд-Чероки”, включая шесть подушек безопасности, дорогую музыку, натуральную кожу, дерево и многое-многое другое. В списке опций лишь внедорожный пакет защиты картера, раздатки и бензобака, окраска “металлик” и… прикуриватель. Ох уж эта борьба с курением…

Но даже в таком виде “Гранд-Чероки” кажется неоправданно дорогим. Гораздо логичнее выглядит приобретение турбодизельного “Джипа” в комплектации “Лимитед” за $48 000. Наворотов там почти столько же, а отличный “мерседесовский” дизель куда лучше подходит вседорожному характеру “Гранд-Чероки”, чем сумасшедше-быстрый бензиновый V8.

“Форд” и “Шевроле” тоже не назовешь бюджетной покупкой, но все же они заметно дешевле “Оверленда”. При этом оснащение и здесь на высшем уровне. Кожа, полный электропакет, четыре подушки, неплохая музыка, полноприводные трансмиссии и, разумеется, климат-контроль – все это есть и у “Эксплорера”, и у “Трейлблейзера”. При цене в $49 900 и $47 000 соответственно. Хотите сэкономить? Остановив свой выбор на 4-литровом “Эксплорере” или “Трейлблейзере” с начальным уровнем отделки можно уложится в $39 000. Практически даром.

Что же касается эксплуатационных расходов – приобретая большой полноприводной автомобиль, да еще с многолитровым 6–8-цилиндровым американским мотором, вы не должны удивляться расходу топлива под 20 литров. Однако же и здесь “Джип” окажется чуть более разорительной игрушкой – на каждую сотню километров он будет выпивать на 4–5 литров 92-го бензина больше.

У “Шевроле” и “Форда” в России свои минусы – годовая гарантия. “Джип” обещает бесплатный ремонт в течение двух лет.

Мы решили:

Три дня американские вездеходы “гонялись друг за другом и всех беспокоили, и всем докучали”, но пришла пора подводить итоги, и разброс оценок оказался минимальным. Каждый заслужил среднюю оценку HHHH – другими словами, “хорошо”. Удивительно? Да, в принципе, не очень. Каждый хорош по-своему, и каждый отнюдь не идеален. “Трейлблейзер” самый молодой из нашей тройки, и именно поэтому его выступления вне асфальта не назовешь впечатляющими. Где связь? Просто именно сейчас все уже окончательно убедились: по настоящему бездорожью вездеходы ездят только в рекламных роликах. Зато на асфальте “Шевроле” однозначно лучший: быстрый, послушный, комфортабельный. Ну вылитый братец Кролик, который, чуть что, “ну тягу во все лопатки”. “Гранд-Чероки” в таком случае братец Медведь – конструкция подвески и отличная полноприводная трансмиссия позволяют беспредельничать на бездорожье. Жаль лишь, что на асфальте косолапый вытрясает из пассажиров всю душу и превращает длительные переезды в незавидное времяпрепровождение. Ну и, наконец, “Эксплорер” – хитрый, как братец Лис. Ни в одной из зачетных категорий “Форд” не одержал единоличной победы, но нигде с треском не проиграл. Неудивительно, что ровный положительный характер снискал “Эксплореру” лавры самого популярного вседорожника в мире.
// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.